Устройство для регулировки зазора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с ключом под контргайку регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, корпус выполнен составным из верхней и нижней частей, смонтированных с возможностью вращения одна относительно другой, рукоятка установлена на регулирующем ключе с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена щтифтом для размещения в кольцевом пазу рукоятки, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана. S (Л N 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 F 01 L 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504353/25-06 (22) 28.! 0.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) А. 3. Асхабутдинов и В. Н. Хусаинов (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Краткое описание и инструкция по эксплуатации пневмоэлектрического индикатора модели «МАИ-2А». Министерство высшего и среднего специального образования СССР, Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, (приложение), М., 1971, рис. 26. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигате„„SU» 1114807 A ля внутреннего сгорания, содержащее корпус с ключом под контргайку регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, корпус выполнен составным из верхней и нижней частей, смонтированных с возможностью вращения одна относительно другой, рукоятка установлена на регулирующем ключе с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена штифтом для размещения в кольцевом пазу рукоятки, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана.

1114807

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулировки зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с ключом под контргайку регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой !1).

Недостатками известных устройств являются сложность и трудоемкость регулировки зазора.

Цел ью изобетения является снижение трудоемкости регулировки зазора.

Для достижения поставленной цели в устройстве для регулировки зазора между клапаном и коромыслом механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержагцем корпус с ключОм под контргайку регулирующего винта и размещен ный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, корпус выполнен составным из верхней и нижней частей, смонтированных с возможностью вра щения одна относительно другой, рукоятка установлена на регулирующем ключе с возможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена штифтом для размещения в кольцевом пазу рукоятки, а в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана.

На фиг. показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — узел I на фиг. 3.

Устройство для регулировки зазора между клапаном 1 и коромыслом 2 механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 3 с ключом 4 под контргайку 5 регулирующего винта 6 и размещенный в корпусе 3 регулируюгций ключ 7 с рукояткой 8. Корпус 3 выполнен составным из верхней 9 и нижней ! О частей, установленных с возможностью вращения одна относительно другой. Руко. ятка 8 установлена на регулирующем ключе 7 с возможностью вращения и снабжена фиксирующим элементом 11 и кольцевым пазом 12 с упорным винтом 13. Верхняя часть 9 корпуса 3 снабжена штифтом 4 для размещения в кольцевом пазу 12 рукоятки 8, а в нижней части 10 выполнена прорезь 15 для установки на коромысло 2 клапана l. Угол поворота рукоятки 8 совместно с ключом 7 относительно верхней части 9 корпуса 3 ограничен перемещением штифта 14 в кольцевом пазу 12. Величина кольцевого паза 12 регулируется упорным винтом 13 в зависимости от величины зазора между клапаном 1 коромыслом 2.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на коромысле клапана. Нижняя часть !О корпуса фиксиру ется на коромысле прорезью 15. При этом ключ 4 устанавдивается в крайнем положении а (фиг. 4) на контргайку 5 регулирующего винта 6, а регулирующий ключ— на регулирующий винт 6. Поворотом ключа

4 в положение б (фиг. 4) ослабляется контргайка 5 регулирующего, винта 6.

Регулирующим ключом 7 и рукояткой

8 поворачивается регулирующий винт 6 до упора в клапан. При этом совместно с рукояткой 8 и регулирующим ключом 7 по ворачивается и верхняя часть 9 корпуса, штифт 14 устанавливается в крайнее положение К в кольцевом пазу (фиг. 3). При соприкосновении регулирующего винта с клапаном и превышении усилия поворота рукоятки жесткости пружины фиксируюгцего элемента рукоятка 8 проворачивается относительно ключа 7. Рукоятку 8 необходимо повернуть в положение, при котором фиксирующий элемент вновь установится в положение действия фиксирующего элемента. Затем рукоятку 8 поворачивают в обратном направлении (против часовой стрелки по С (фиг. 1) до касания штифта 14 с упорным винтом 13, после чего затягивают контргайку 5 регулирующего винта 6.

Использование изобретения позволяет существенно упростить регулировку зазора и снизить ее трудоемкость.

1114807

6-б!!!4807

Состанитслн В. Анфимов

Редактор Н. джуган Техред И. Верее Корректор Л. 11илипенко

Заказ 639о!23 Тираж 501 11îäïèñíîå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Устройство для регулировки зазора Устройство для регулировки зазора Устройство для регулировки зазора Устройство для регулировки зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения. Регулятор зазора предназначен для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Регулятор (12) зазора содержит первый и второй концы (12a), (12b). Первый конец (12a) выполнен с возможностью вхождения в контакт с роликовым толкателем (4). Второй конец (12b) выполнен с возможностью вхождения в контакт с корпусом двигателя. Регулятор зазора (12) содержит магнит (20) и выполнен с возможностью магнитного притяжения к роликовому толкателю (4) таким образом, чтобы обеспечить удерживание друг с другом роликового толкателя (4) и регулятора зазора (12) в процессе сборки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты двигатель с клапанным механизмом, клапанный механизм с регулятором зазора и роликовым толкателем, роликовый толкатель, способ изготовления регулятора зазора, способ изготовления роликового толкателя и способ сборки клапанного механизма. Технический результат заключается в предотвращении смещений регулятора зазора относительно роликового толкателя. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх