Привод ленточного тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 452702 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21 04 72 (21) 1775666/25-27, (51) М. Кл. 16 d 49/10 с присоединением заявки

Государствеииый иамитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.12.74. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания I5 I2 74 (53) УДК 621-592.1 (088,8 ) А.Т.БОЛГОВ, Т.Н.БОЧКАРЕВА и А.С.ПАВЛЮК (72) Авторы изобретения (71) Заявитель АЛТАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. И.И.ПОЛЗУНОВА,, (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен привод ленточного тормоза, содержащий тягу управления, соединенную с шарнирно закрепленным на неподвижной опоре поворотным рычагом, связанным с незакрепленным концом тормозной ленты.

Такой привод неудобен тем, что имеет резкие изменения режимов при переходе из нерабочего положения в рабочее, что отри- 10 цательно сказывается на состоянии деталей тормоза.

Цель изобретения — создание привода с плавно изменяющимся тормозным моментом, Для этого он содержит тягу управления, 15 связанную со свободным концом тормозной ленты через эксцентрик, расположенный в поворотном рычаге, закрепленном на неподвижной опоре. Эксцентрик приводится в движение при помощи подПружиненного ку- 20 лисного механизма, действующего параллельно с поворотным рычагом, При этом кулисное звено поворачивается вокруг неподвижного упора, с которым оно связано пружиной. 25

Параметры эксцентрика выбраны такими, при которых перемещение конца ленты, соответствующее полному углу поворота эксцентрика, может способствовать компенсации полного износа накладок. Перемещение конца ленты эксцентриком возможно лишь при небольших натяжениях ленты. При увеличении натяжения ленты поворот эксцен трика прекращается за счет растяжения пру жины кулисы. Дальнейшая затяжка происходит только за счет поворота рычага привода, определяющего степень затяжки тормоза. При растормаживании барабана вначале конец ленты перемешается вследствие поворота рычага привода, затем начинается поворот эксцентрика, обеспечивающий получение первоначального зазора. По мере износа накладок увеличивающийся зазор между лентой компенсируется поворотом эксцентрика.

Применение эксцентрика позволяет устанавливать повышенные значения зазора между лентой и барабаном для улучшения охлаждения поверхностей трения.

На чертеже показан предлагаемый при452702 вод, вид сбоку.

Тормозной барабан 1 охвачен тормозной лентой 2 с укрепленными на ней фрикционными накладками. Набегающий конец ленты 3 закреплен неподвижно при помощи болта 4. Для регулирования первоначального установочного зазора между лентой и барабаном служит регулировочная гайка 5, Сбегающий конец ленты 6 при помощи кольцевой проушины 7 связан с эксцентриком 8, Эксцентрик 8 установлен на рычаге 9 при- ° вода так, что может поворачиваться относи-, тельно рычага привода и кольцевой проушины 7, перемещая сбегающий конец тормозной ленты. Рычаг привода шарнирно укреплен на кронштейне 10 при помощи оси 11 и приводится в движение через тягу 12.

Эксцентрик 8 снабжен поводком 13. Поводок 13 с помощью полэуна 14 связан с кулисой 15, которая другим концом шарнирно скреплена с рычагом 9 и тягой 12. В средней части кулиса 15 при помощи пружины 16 прижата к неподвижному упору 17.

Работает привод следующим образом.

В расторможенном состоянии барабан тормоза вращается в направлении, указанном стрелкой. Торможение осуществляется пе1 ремещением тяги 12 по направлению стрелки, Рычаг привода при этом повернется против часовой стрелки вокруг оси 11, перемещая в сторону сбегающий конец ленты 6 через эксцентрик 8 и проушину 7. Од- новременно с поворотом рычага привода будет перемещаться верхний конец кули.сы 15. Средняя часть кулисы 15 прижата пружиной 16 к неподвижному упору 17, поэтому кулиса будет поворачиваться вокруг неподвижного упора 17. Нижний конец кулисы 15, перемешаясь, повернет эксцентрик 8 против часовой стрелки. Поворот эксцентрика 8 переместит конец ленты 6 в сторону затяжки.

Соотношения плеч и радиусов деталей выбирают так, что большая часть перемещения конца ленты осуществляется поворотом эксцентрика 8. Перемещение конца ленты при затяжке поворотом эксцентрика возможно до выбора зазора между лентой и барабаном. После выбора зазора резко возрастает усилие, необходимое для затягивания ленты и, следовательно, для вращения эксцентрика 8. При дальнейшем по. вороте рычага привода вследствие повыше ния усилия, необходимого для поворота

5 эксцентрика начнет растягиваться пружина 16, движение кулисы 15 и поворот

; эксцентрика относитель"но рычага привода ,прекратятся. Затягивание ленты после выбора зазора между лентой и барабаном

;осуществляется только поворотом рычага 9

10 привода.

При растормаживании вначале перемещение конца ленты происходит только эа счет поворота рычага привода по часовой стрелке. Затем, когда кулиса 15 касается

15, упора 17, происхЬдит перемещение кули сыы 15 относительно Оычага 9 и повопот

:эксцентрика Ы, восстанавливающего началь ный зазор между, лентой и барабаном, По

"мере износа накладок тормозной ленты за®0 зор между лентой и барабаном будет при затяжке компенсироваться увеличиваюшимcs углом поворота эксцентрика 8.

Предлагаемый привод позволяет произво дить затяжку тормоза с быстрым выбором 5 зазора и плавным увеличением затягивающего усилия, что снижает динамические усилия при торможении. Тормоз может работать при повышенных значениях зазоров между лентой и барабаном, что улучшает температурный режим, уменьшает износ фрикционных накладок. При работе тормоза не требуется проведения регулировок зазора между лентой и барабаном, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность

35 тормоза в работе, Предмет изобретения

Привод ленточного тормоза, содержащий тягу управления, связанную со свободным концом ленты, охватывающей барабан, поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на неподвижной опоре, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности тормозного момента, поворотный рычаг снабжен взаимодействующими между собой эксцен. триком, прикрепленным к ленте, и кулисным механизмом, имеющим дополнительную опо, ру, на которой закреплена возвратная пружина связанная с кулисой.

4-52702

Составитель| i ТОКМЫ KOBd редакторЦ,СБ1!фЯГИНЯекред Н,СОНИНО

Изд. 34 - б 7 Гираж Р7- > Подписное

Заказ

l(l! ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ll3035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Привод ленточного тормоза Привод ленточного тормоза Привод ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок
Наверх