Четырехколодочный тормоз

 

Взамен ранее изданного

Ла 148669

Класс 47с, 17„Подписная группа JH 201

С. И. Гамрекели

ЧЕТЫРЕХКОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Заявлено 21 марта 196! г. за М 722980/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» No 13 за 1962 r.

Известные четырехколодочные тормоза, содержащие четыре внутренние колодки, гидравлические цилиндры и рычажную систему, не обеспечивают равномерного распределения нормального давления по всем колодкам.

Предлагаемые тормоза указанного недостатка не имеют. Это достигается применением двух гидравлических цилиндров, шарнирно установленных на корпусе и соединенных между собой общим трубопроводом. Причем шток каждого цилиндра шарнирно соединен с двумя колен IBTbIìè рычагами, на углах которых поворотно установлены колодки. Свободные концы рычагов попарно соединены между собой.

На чертеже изображена принципиальная схема четырехколодочного тормоза.

На валу 1, свободно вращающемся в корпусе 2, жестко закреплено тормозное колесо 8 при помощи шпонки и гайки 4. Это тормозное колесо, имеющее цилиндрическую выточку, внутри содержит четыре прижимные тормозные колодки 5, б, 7 и 8, концы которых упираются друг в друга, образуя замкнутое тормозное кольцо.

На шарнирах 9, 10, ll и 12 (в точках вращения колодок 5, б, 7, 8) симметрично закреплены четыре угловых рычага 18, 14, 15, lб, концы которых попарно соединены шарнирами 17, 18, 19, 20.

Гидравлические цилиндры 21 и 22, расположенные симметрично относительно диаметральной линии тормоза корпуса 2, связаны шарнирами 23 и 24. Поршни гидравлических цилиндров соответственно связаны штоками 25 и 2б. Шток 25 связан с шарниром 19, а шток 2б— с шарниром 17. На штоки 25 и 2б надеты цилиндрические пружины 27 и 28, между собой гидравлические цилиндры 21 и 22 соединены общим

¹ 148669 гибким прорезиненным трубопроводом 29, через который нагнетается тормозная жидкость под давлением Pg. Перемещение штоков под действием пружин ограничено регулировочными гайками 80 и 81, навинченными на штоки 25 и 2б.

При поступлении тормозной жидкости через гидропроводку 29 в гидравлические цилиндры 21 .и 22 штоки 25 и 2б, сжимая пружины 27 и 28, перемещаются от центра О. При этом на шарниры 17 и 19 действуют равные, но противоположные силы Р,, под действием которых угловые рычаги 13, 14, 15 и 1б поворачиваются в направлении стрелок m относительно шарниров, продолжая перемещаться до тех пор, пока феррадо 82, закрепленные на колодках, не прикоснутся к внутренней стороне тормозного колеса. Торможение возникает в том случае, когда на четырех колодках возникнут равные и попарно противоположные нормальные силы реакции. В момент торможения слабые пружины 88, 84, 85, 86, необходимые для кругового замыкания колодок, растягиваются, а при отпуске сжимаются. Возникающие при изготовлении деталей геометрические и кинематические погрешности деталей и кинематических цепей устраняются дополнительной подвижностью гидравлических цилиндров вокруг осей 87 и 88.

Предмет изобретения

Четырехколодочный тормоз, состоящий из тормозного шкива и четырех внутренних колодок, гидравлических цилиндров и рычажной системы, отличающийся тем, что, в целях равномерного распределения нормального давления по всем колодкам, применены два шарнирно установленных гидравлических и соединенных между собой общим трубопроводом цилиндра, оси которых расположены на одном диаметре; шток каждого цилиндра шарнирно посажен с двумя коленчатыми рычагами, на углах которых поворотно установлены колодки, а свободные концы рычагов попарно соединены между собой. № 148669

Редактор Г. M. Печоров Техред А. А, Кудрявицкая Корректор И, А, Шпынева

Поди. к печ, 16/1Ъ вЂ” 63 г. Формат бум, 70 Q 108 /, Объем 0,26 изд .т

Зак. 935/7 Тираж 1400 Цена 4 кои

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2,

Четырехколодочный тормоз Четырехколодочный тормоз Четырехколодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

 // 199586

Тормоз // 658337

Тормоз // 1214958

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств
Наверх