Внутренний колодочный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

354I96

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25,XI1.1970 (№ 1600663/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.XI.1972

М. Кл. F 16d 51/14

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621-597 (088.8) Авторы изобретения

Г. И. Тыжнов и И. Д. Скворцов

Тюменский индустриальный институт

Заявитель

ВНУТРЕННИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны внутренние колодочные тормоза, в которых две дугообразные колодки, шарнирно связанные общей осью, управляются си ловым цилиндром гидро- ил и пневмопривода и возвратной пружиной.

Однако такие тормоза сложны, затруднена регулировка их, велико ч|исло деталей, а поэтому невысока надежность в эксплуатации.

В предлагаемом тормозе оиловой цилиндр совмещен с возвратной пружиной и выполнен в в иде С-образной трубчатой пружины с устройством для подвода среды под давлением, расположенной концентрично колодкам и снабженной радиально установленными тяга ми с талрепами, один конец каждой из которых шарнирно связан с колодкой, а другой— с пружиной.

На чертеже показан предлагаемый тормоз.

Он состоит из трубчатой пружины 1, тормозных колодок 2 с фрикционными накладками 8 и тяг 4, регулируемых посредством талрепов 5. Для подвода ж идкости или газа к полости пружины служит держатель 6.

Колодки связаны с общей опорной осью 7 с помощью шарнирных звеньев 8. Тяги 4 шарнирно связаны с колодками 2 и с пружиной 1.

Пр и подаче давления во внутреннюю полость пружины 1 радиус кривизны ее увеличивается, пружина распрямляется и через тяги 4 прижимает колодки к барабану. После снятия давления пружина вместе с колодками

5 возвращается в исходное положение. Beëè÷èна тормозного момента зависит от подводимого давления и геометр ических параметров пружины. Применение шарнирных звеньев 8 обеспечивает прижавшие колодки к тормозному ба1О рабану по всей длине рабочей поверхности и исключает необходимость регулировки закрепленных концов колодок.

Предмет изобретения

Внутренний колодочный тормоз, содержащ ий две дугообразные колодки, шарнирно связанные с общей осью, силовой цилиндр гид 0 ро- или пневмопривода и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкциями и повышения надежности, силовой цилиндр совмещен с возвратной пружиной и выполнен в виде С-образной трубчатой пружины с устройством для подвода среды под давлением, расположенной концентрпчно колодкам о1 снабженной радиально установ ленными тягам и с талрепами, один конец каждой из которых шарнирно связан с колодкой, а другой — с пружиной.

Редактор Т. Баранова

Составитель И. Чернышова

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Зимина

Заказ 481/1855 Изд. № 1407 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Внутренний колодочный тормоз Внутренний колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Тормоз // 658337

Тормоз // 1214958

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх