Патент ссср 199586

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.II.1966 (№ 1055227j25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 1З.И1.1967. Бюллетень М

Дата опубликования описа1гпя 2Л.1967

Кл. 47с, 17/05

1

МПК F 066

Комитет оо делам изобретоиий и открытий ори Совете Министров

СССР

15 УДК 62-592,2-592.112 (088.8)

Лвторы изобретения

Д. И. Шаткус, В. Г. Шумаков и

Заявитель Государственное специальное конструкторское комбайнам и самоходным

ТОРМОЗ ляющие 4 и 5, раздвигают их и прижимают тормозные колодки б и 7 и тормозному барабану 8. Колодка б соединена с направляющей

4 шарнирно через регулируемую тягу 9, а колодка 7 — с направляющей 5 через упор 10.

Направляющие 4 и 5 имеют кольцевые пазы 11 для уплотнений 12 и фиксируются пружиной 18. Цилиндры 1 и 14 размещены з пазах кронштейнов 15 и lб, которые жестко крепятся Н3 тормозном Щите 1/. Тормозные колодки б и 7 захватываются тормозным Оарабаном и действуют с максимальным эффектом независимо от направления вра".цения Оарабана.

1. Тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки, тормозной щит и два цилиндра, например гидравлических, с подпру?кинепными поршнями, отличающиися тем, что, с целью повышения эффективности торможения, на тормозном щите жестко закреплены кронштейны. в пазах которых размещепы цилиндры, выполненные с подвижными направляющими, расположенными с внешней стороны поршней соосно с ними, при этом один из них шарнирно соединен с тормозной колодкой, а другой через упор — со второй

30 тормозной колодкой.

Известны тормоза, состоящие из тормозного барабана, тормозных колодок, тормозного щита и двух гидроцилиндров с подпружиненными поршнями. Гидроцилиндры жестко закреплены на тормозном щите, снаб?кены крышками, служащими опорами для тормозных колодок. Однако такие тормоза незначительно уменьшают тормозной путь по сравнению с предусмотренной нормой.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что rra тормозном щите жестко закреплены кронштейны, в пазах которых размещены цилиндры, выполненные с подВи?кными 113правля10щими, раcïoëо?кенным!1 с внешней стороны поршней соосно с ними, при этом один из них шарнирно соединен с тормозной колодкой, а другой через упор— со второй тормозной колодкой. Эффективность торможения повышена. Кроме того, подви?кные направляющие имеют кольцевые пазы для уплотнений и снабжены регулируемыми тягами для центрирования тормозных колодок относительного тормозного барабана.

На чертеже показан описываемый тормоз, общий вид и сечение по А — А.

При нажатии на педаль тормоза (не показана) возпикающес в полости цилиндра 1 давление рабочей жидкости перемещает поршни 2 и ?, которые, упираясь в направ1 IICK!;:>: . г

В. М. фрид g (лт;

I 1::,-, t

«! бюро по зерно хборочйым шасси БНЬ :.;

Предмет изобретения

199586

15 !

Составитель А. Кадыкова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. К. Гудзова

Заказ 3073716 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что подвижные направляющие выполнены с кольцевь.ми пазами для уплотнений и снабжены регулируемыми тягами для центрирования тормозных колодок относительно тормозного: барабана.

Патент ссср 199586 Патент ссср 199586 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Тормоз // 658337

Тормоз // 1214958

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств
Наверх