Тормозное устройство

 

® еФмвнкл

О П И М. " "А -"Й -И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик с>498432

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1843581/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.7б (51) М Кл F 16 D 51/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изоеретений и открытий (53) УДК 621.592.1 (088.8) (72) Лвтор изобретения

H. Н. Чудиков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в сервотормозах.

Известны тормозные устройства, содержащие привод, барабан и внутренние плавающие колодки, подпружиненные к неподвижной опоре, прижатые одна к другой по торцам.

Однако известные тормозные устройства не обеспечивают серводействия и неудобны в эксплуатации из-за возможности взаимного 10 смещения взаимодействующих торцов юлодок один относительно другого.

Цель изобретения — обеспечение серводействия тормозного устройства, имеющего число колодок больше двух. 15

Это достигается тем, что между двумя колодками расположен привод, а на стыках остальных выполнены выпукло-вогнутые поверхности, шарнирно гзаимодействующие между собой.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на на фиг. 1.

Колодки — 4 две из которых контактируют с упором 5, осуществляют торможение барабана 6. Они снабжены тормозными накладками 7 и удерживающими от поперее. ных перемещений кронштейнами 8.

Ротики 9 и 10, расположенные па основании 11, соединены с упором 5 через палец со што езм 12.

Основание 11 роликов, кулачок 13 и пружины 14 закреплены на неподвижном диске 15.

Торцы колодок 1 — 4 шарнирно связаны друг с другом через выпукло-вогнутые цилиндрические поверхности.

Часть поверхности колодок 1 и 4, взаимодействующая с роликами, имеет скосы.

При повороте кулачка И ролики прижимают колодки 1 или 4 к барабану. Барабан увлекает колодки в сторону вращения и одну прижимает к упору 5, а другая создает <авление на торцы колодок 2 и 8. Происходит последовательное наращивание сил самоторможения.

Торможение прекращается при возврате кулачка в исходное положение.

Число колодок может меняться от двух до шести, пли вместо колодок можно использовать разрезное кольцо со сплошной тормози э и на кл адкой.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее привод, бар":Oàí и внутренние плавающие колодки, подпружиненные к неподвижной опоре. призкатыс о на к другой по торцам, отличпю498432

Фиг 2

Составитель Е. Токмакова

Техред Т. Курилко

Редактор В. Другова

Корректор В. Гутман

Заказ 486/731 Изд. ¹ 195 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> и1ееся тем, что, с целью обеспечения серводействия, привод расположен между торцами двух смежных колодок, а на стыках остальных колодок выполнены шарнирно взаимодействуюшие между собой выпукло-вогнутые поверхности.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Тормоз // 658337

Тормоз // 1214958

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх