Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к механизмам фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность работы механизма фиксации откидной опоры и безопасность его обслуживания путем обеспечения автоматической бесступенчатой фиксации опоры. При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается под собственной массой, занимая положение, в котором каток от// //ХхУ УУ/Ух X XX У/////////// (.. Ф .V/// ////// /7 / . т кидной опоры не доходит до железнодорожного рельса на расстояние а 10-50 мм в зависимости от массы груза , износа ходовых частей и жесткости рамы вагона. При дальнейшем движении рамы ролик рычага скатывается с упора, рычаги поворачиваются по часовой стрелке пружиной и соответственно поворачиваются кулачок и шток запорного устройства. Запорное устройство открывается и под давлением из емкости 9 в гидроцилиндр поступает рабочая жидкость, которая вьщвигает поршень, перемещая шарнир подкоса 2 в рабочее положение. Когда ролик рычага окончательно сходит с. упора, кулачок жестко фиксирует фиксатор и запорное устройство закрывается , фиксируя положение верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3. Механизм фиксации исключает резкие и сильные рывки и подпрыгивания откидной опоры, обратные удары катка о рельсы, искрообразование и резкую просадку передвижной загруженной рамы . 1 з.п. ф-лы. 4 ил. ///// S N О О со СА:) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5Н 4 В 61 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171035/40-11 (22) 30.12.86 (46) 07.06.88, Бюл. V-" 21 (72) Г.П.Жерихов, В.M,Павелко, С.А.Патренков и Г.А,Ратников (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я- 582118, кл, В 61 D 3/00, 1973.

1 (54), МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ

ОПОРЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к механизмам фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность работы механизма фиксации откидной опоры и безопасность

его обслуживания путем обеспечения автоматической бесступенчатой фиксации опоры. При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается под собственной массой, занимая положение, в котором каток откидной опоры не доходит до железнодорожного рельса на расстояние а

10-50 мм в зависимости от массы груза, износа ходовых частей и жесткости рамы вагона. При дальнейшем движении рамы ролик рычага скатывается с упора, рычаги поворачиваются по часовой стрелке пружиной и соответственно поворачиваются кулачок и шток запорного устройства. Запорное устройство открывается и под давлением иэ емкос и 9 в гидроцилиндр поступает рабочая жид кость, котор ая выдвигает поршень, перемещая шарнир подкоса 2 в рабочее положение, Когда ролик рычага окончательно сходит с. упора, кулачок жестко фиксирует фиксатор и запорное устройство закрывается, фиксируя положение верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3.

Механизм фиксации исключает резкие и сильные рывки и подпрыгивания откидной опоры, обратные удары катка о рельсы, искрообраэование и резкую просадку передвижной загруженной рамы. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1400933

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис пользовано для фиксации откидных опор передвижных рам грузовых ваго5 нов.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности обслужива, ния путем обеспечения плавной и бесступенчатой фиксации опоры, 1Î

На фиг. 1 изображен механизм фик-! сации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг, 1 (механизм фиксации в рабочем положении); на фиг. 3 — узел II на фиг. 2 (механизм фиксации в рабочем положении, разрез); на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.3.

Механизм содержит корпус 1, неподвижно закрепленный на передвижной раме грузового вагона, Механизм фик( сации откидной опоры обеспечивает фиксацию и автоматическую доводку верхнего шарнира подкоса 2 откидной 25 опоры 3 в рабочем положении с выборкой зазоров в пределах хода поршня

4 гидрсцилиндра 5, соединенных с подкосом 2, а также плавное, безударное выключение фиксатора при закатке пе-редвижной рамы с грузом в вагон.

Фиксирующий элемент, выголненный в вице гидроцилиндра 5, orêðàeòoÿ своими выступами на горизонтальные пазы корпуса 1, В гидрсцилинцре 5 установлен поршень 4, выступающий конец которого соединен с сухарем

6, размещенным в продольных пазах корпуса 1 и соединенным тягами 7 с верхним шарниром подкоса 2. На глу- 40 хом конце гидроцилиндра 5 установлено запорное ;стрсйство 8 с емкостью 9 частично заполненной рабочей жидкостью, находящейся под давлением воздуха. На верхней поверхности гидрс;цилиндра выполнен паз 10 для захода фиксатора.

Фиксатор 11 выполнен в виде прямоугольной плиты и размещен в вертикальных пазах корпуса 1, перпенди50 кулярных к оси гидроцилиндра 5. В отверстии фиксатора 11 размещен кулачок 1 2, жес тко з акр епленный н а валу 13. На конце вала 13, проходящего -.,ерез отверстия корпуса, жестко закреплен рычаг 14 с роликом и пружиной 15 кручения. Рычаг 14 соединен тягой 16 с рычагом 17 запсрно.-с устройства 8.

Дпя поворота рычага 14, а через тягу 16 и рычага 17 запорного ус:.— ройства 8 служит установленный в вагоне упор 18. Упор 19 служит для останова гидроцилиндра 5 так, чтобы паз

10 был установлен напротив фиксатора

11, а откидная опора 3 не дошла до железнодорожного рельса на расстояние а (фиг. 1) .

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При нахождении откидной опоры 3 в вагоне в сложенном состоянии поршень 4 упирается в глухой конец гидроцилиндра 5, масло из гидроцилиндра вытеснено, фиксатор 11 и кулачок 12 находятся в верхнем положении, запорное устройство 8 закрыто.

При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается под собственным весом вниз, занимая положение, в котором каток откидной опоры не доходит до железнодорожного рельса на расстояние с . Величина размера а, равная 10-50 мм, зависит от массы груза,, износа ходовых частей вагона и жесткости рамы.

От величины размера ч зависит величина хода поршня 4, При дальнейшем движении передвижной рамы ролик рычага 14 начинает скатываться с упора 18 (функции упоРа могут выполняться рельсами, уложенными на полу вагона для передвижения рамы), рычаги 14 и 17 поворачиваются пс часовой стрелке пружиной

15 и соответственно поворачиваются кулачок 12 и шток запорного устройства 8. При этом гидроцилиндр 5 перемещается по горизонтальным паэам корпуса 1, упирается в упор 19, фиксатор 11 опускается вниз и фиксирует гицрсцилиндр, через открытое запорное устройство 8 рабочая жидкость под давлением поступает в гидрсцилиндр из емкости 9. Поступающая жидкость выдвигает поршень 4, который тягами 7 перемещае шарнир -ьодкоса в рабочее:;оложение, выбирая зазоры и и;.ижямся като откидной спорь к .:;л"-::..ам железнадорс>. .ного пути, Когда

Ролик рычага 14 окончательно сойдет с .: пора 18„ кулачок 12 жестко эафик.ир,ет фиксатор .1, при этом одисвреь ",-нно закроется запорное устройство

Ь„, фиксируя положение — åðõíåãî шар:иры подкоса 2 откидной опоры 3.

1400933

15

25

При закатке передвижной рамы с грузом в вагон ролик рычага 14, накатываясь а упор 18, в первый мо.— мент .начинает поворачивать кулачок

12 и открывает запорное устройство

8, выпуская из гидроцилиндра рабочую жидкость, находящуюся под далением, соответствующим рабочей нагрузке на подкосе 2 и связанном с ним плунжере 4 поэтому при дальнейшей накатке

У рычага 14 на упор 18 подъем кулачком 12 фиксатора 11 происходит без нагрузки и потому без рывков и ударов, при этом откидная опора занимает транспортное положение.

Формула изобретения

1. Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус с горизонтальным и вертикальным пазами, в котором размещен фиксирующий элемент, шарнирно соединенный с подкосом откидной опоры, и фиксатор, включающий в себя рычаг, жестко связанный с кулачком. посаженным на вале, смонтированном в корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности обслуживания путем обеспечения плавной и бесступенчатой фиксации опоры, фиксирующий элемент выполнен в виде размещенного в указанном горизонтальном пазу гидроцилиндра, бесштоковая полость которого сообщена посредством запорного устройства с емкостью для рабочей жидкости, а шарнирное соединение гидроцилиндра с подкосом образовано тягами, закрепленными на конце его штока, причем на наружной поверхности гидроцилиндра выполнен паэ для указанного фиксатора, который снабжен установленной в указанном вертикальном пазу корпуса прямоугольной плитой с отверстием, в котором размещен указанный кулачок.

2, Механизм фиксации по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что запорное устройство соединено тягами с указанным рычагом.

1400933

Составитель Е.Макрович

РеДактоР В.Данко ТехРед М.Дидык . Корректор В. Гирняк

Заказ 2759/21 Тираж 464 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

0, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх