Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесзтцего элемента. Устройство содержит соединенную с бортом 1 петлю 2, шарнирно связанную с кронштейном 3 рамы, и соединенный с ней осью 5 шарнира запорный клин 6. В зоне шарнирного соединения в клине вьтолнено овальное отверстие. На нижней поверхности клина вьшолнена опорная пята для взаимодействия с рамой при горизонтальном положении борта Клин 6, поворачиваясь на 90 вокруг оси 5, своими поверхностями, обращенными к кронштейну 3, жестко соединенному с рамой платформы, упирается в них и создает надежную опору петле 2 борта 1, выполняя функции опорного кронштейна для фиксации борта в откинутом положении. При запирании борта клин 6 выполняет функции запорного клина. 2 ил. § сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 D 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ::- .

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ соединенную с бортом 1 петлю 2, шарнирно связанную с кронштейном 3 рамы, и соединенный с ней осью 5 шарнира запорный клин 6. В зоне шарнирного соединения в клине выполнено овальное отверстие. На нижней поверхности клина выполнена опорная пята для взаимодействия с рамой при горизонтальном положении борта. Клин 6, поворачиваясь на 90 вокруг оси 5, своими поверхностями, обращенными к кронштейну 3, жестко соединенному с рамой платформы, упирается в них и создает надежную опору петле 2 борта

1, выполняя функции опорного кронштейна для фиксации борта в откинутом положении. При запирании борта клин 6 выполняет функции запорного клина. 2 ил. (21) 4144355/27-11 (22) 05.11.86 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Абаканское производственное объединение вагоностроения (72) В.Я.Киллер (53) 625.2.011.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 201459, кл. В 61 D 3/08, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ БОРТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для фиксации борта платформы. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесущего элемента. Устройство содержит

„,,Я0„„1384450 А 1

1384450

Составитель Е.Макрович

Техред M.Äèäûê Корректор О.Кравцова

Редактор С.Лисина

Заказ 1369/12

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое преднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации борта железнодорожных платформ.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесущего элемента.

На фиг.1 схематически изображено 10 предлагаемое устройство при закрытом положении борта; на фиг.2 — то же, в откинутом положении борта.

Устройство содержит жестко соединенную с бортом 1 петлю 2, шарнирно 15 связанную с кронштейном 3, закрепленным неподвижно на раме платформы 4, ось 5 шарнира и запорный клин 6.

Устройство работает следующим образом. 20

Клин, поворачиваясь своим овальным отверстием вокруг оси 5 и осаживаясь на нем, запирает борт 1 в вертикальном положении, опорной поверхностью и боковыми плоскостями фиксируясь в петле 2„ жестко соединенной с бортом 1, В откинутом положении борта запорный клин 6, повернувшись

0 на 90 вокруг оси 5 шарнира, своей поверхностью, обращенной к кронштейну 3, жестко соединенному с рамой платформы 4, упирается в раму платформы выступающей опорной пяткой и создает надежную опору петле 2 борта

1, выполняя функции опорного кронштейна для фиксации борта в откинутом положении.

Формула изобретения

Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы, содержащее жестко соединенную с бортом и шарниром соединенную с кронштейном рамы петлю и установленный в петле запорный клин для фиксации борта в рабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения ( функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесущего элемента, на нижней поверхности запорного клина выполнена опорная пята для взаимодействия с рамой при горизонтальном положении борта, а в зоне указанного шарнирного соединения — овальное отверстие для перемещения относительно оси шарнира.

Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх