Поворотная стойка железнодорожной платформы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ. Цель изобретения - повьпиение надежности поворота и фиксации и снижение трудоемкости поворота балки. Механизм поворота балки 1 стойки выполнен в виде двухшарнирных вертикальных серповидных серег 2, расположенных с двух сторон балки 1 и шарнирно соединенных с кронштейнами 3, жестко закрепленными на раме 4 платформы. На средней части оси нижнего шарнира 5 установлен подвижный в вертикальной плоскости клин 6 с овальным вертикальным пазом. Ось верхнего шарнира 7 равноудалена от поверхностей взаимодействия опоры 8 с рамой 4 и клином 6. 2 ил. сл со 00 4 ;о

СОЮЗ COBETCHHX

СО21ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!2 (51) 4 В 61 D 3 08

Я у

1,",ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4080886/25-1 1 (22) 04.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Демиховский машиностроительный завод (72) С.В.Ильин, К.П.Маслов и В.М.Дудко (53) 625.245(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 136755, кл. В 61 D 3/08, 1961. (54) ПОВОРОТНАЯ СТОЙКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по,воротным стойкам платформ. Цель изобретения — повышение надежности поворота и фиксации и снижение трудоемкости понорота балки. Механизм поворота балки I стойки выполнен в ниде двухшарнирных вертикальных серповидных серег 2, расположенных с двух сторон балки 1 и шарнирно соединенных с кронштейнами 3, жестко закрепленными на раме 4 платформы. На средней части оси нижнего шарнира 5 установлен подвижный в вертикальной плоскости клин 6 с овальным вертикальным пазом. Ось верхнего шарнира 7 равноудалена от поверхностей взаимодействия опоры 8 с рамой 4 и клином 6.

2 ил.

1384449

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поворотным стойкам безбортовых платформ.

Цель изобретения — повышение надежности поворота и фиксации и снижение трудоемкости поворота стойки.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая поворотная стойка в двух фиксированных положениях, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

В нижней части балки 1 стойки шарнирно прикреплены серьги 2, расположенные с двух сторон балки в параллельных вертикальных плоскостях и имеющие серповидную форму. Серьги 2 шарнирно соединены с кронштейнами 3, жестко закрепленными на раме 4 платформы. На средней части оси нижнего шарнира 5 между кронштейнами 3 установлен подвижный в вертикальной плоскости клин 6 с овальным вертикальным пазом, фиксирующий балку 1 стойки в вертикальном и горизонтальном положениях. Ось верхнего шарнира 7 равноудалена от поверхностей взаимодействия опоры 8 с рамой 4 и клином 6. B нерабочем положении балка 1 уложена на раму 4 платформы.

При установке балки 1 в вертикальное положение клин 6 выбивают вверх и отводят в сторону. Серьги 2, поворачиваясь вокруг оси нижнего шарнира

5 и приподнимая ось верхнего шарнира

7 относительно плоскости рамы 4, дают воэможность балке 1 повернуться вокруг оси шарнира 7, занять вертикальное положение и опереться опорой 8 на раму 4 платформы. Клин 6 возвращается в вертикальное нижнее положение и надежно фиксирует балку 1 в вертикальном положении. При откидывании балки 1 внутрь платформы клин 6 выби5 вают вверх и отводят в сторону. Серьги 2, поворачиваясь вокруг оси шарнира 5 и поднимая ось шарнира 7 относительно рамы 4, дают возможность уложить стойку на раму 4 платформы.

Клин 6 возвращается в вертикальное нижнее положение и фиксирует балку в горизонтальном положении. Перевод балки 1 в положение аппарели производится в аналогичной последователь15 ности.

Ф .Формула изобретения

Поворотная стойка железнодорожной платформы, содержащая шарнирно установленную на раме балку, связанную с механизмом ее поворота, и фиксатор, выполненный в виде клина с овальным вертикальным пазом, причем клин смон25 тирован с возможностью перемещения вдоль указанного паза и взаимодействия с поверхностью стойки, о т л и— ч а þ ù а я с я тем, что, с целью повышения надежности поворота и фиксации, снижения трудоемкости поворота балки, механизм поворота образован двухшарнирными вертикальными серповидными серьгами, расположенными с двух противоположных сторон балки, причем балка установлена на оси верхнего шарнира, а фиксатор — на оси нижнего шарнира, при этом ось верхнего шарнира равноудалена ат поверхностей взаимодействия балки с рамой и фиксатором.

1384449

Составитель Б.Жировецкий

Техред М.Дидык Корректор М. Пожо

Редактор С.Лисина

Заказ )369/12

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотная стойка железнодорожной платформы Поворотная стойка железнодорожной платформы Поворотная стойка железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх