Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для крепления блок-модулей судовых помещений в корпусе судна. Цель изобретения - сокращение продолжительности и снижение трудоемкости монтажа блок-модулей. Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна содержит поворотные опоры 1, закрепленные на корпусной конструкции 4 судна посредством кронштейнов 3 и осей 2, клиновидные L-образные направлякндие 6 и упругие элементы 5. Поворотные опоры 1 выполнены в виде двуплечих рычагов, причем опорные поверхности плеч рычагов каждой из поворотных опор 1 расположены в одной плоскости. Клиновидные Ь-образные Направляющие 6 выполнены съемными с возможностью фиксации их горизонтальных полок между поворотными опорами 1 и корпусной конструкцией 4 судна. Упругие элементы 5 установлены между корпусной конструкцией 4 судна и торцами горизонтальных полок клиновидных Ъ-образных направляющих 6 и закреплены на корпусной конструкции 4 судна. 3 ил. с (5 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COQHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 417 3284/31-1 1 (22) 21.10.86 (46) 07.06 ° 88. Бюл. У 21 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А. С. Авдонкин, Г. В. Бавыкин и В. А. Воинов (53) 629 ° 125.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 918168, кл. В 63 В 9/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БЛОКМОДУЛЕЙ В КОРПУСЕ СУДНА .(57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для крепления блок-модулей судовых помещений в корпусе судна. Цель изобретения — сокращение продолжительности и снижение трудоемкости монтажа блок-модулей. Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна содержит поворотные опоры 1, закрепленные на корпусной конструкции 4 судна посредством кронштейнов 3 и осей 2, клиновидные L-образные направляющие 6 и упругие элементы 5.

Поворотные опоры 1 выполнены в виде двуплечих рычагов, причем опорные поверхности плеч рычагов каждой из поворотных опор 1 расположены в одной плоскости. Клиновидные L-образные направлянлцие 6 выполнены съемными с возможностью фиксации их горизонтальных полок между поворотными опорами 1 и корпусной конструкцией 4 судна. Упругие элементы 5 установлены между корпусной конструкцией 4 судна и торцами горизонтальных полок клиновидных L-образных направля)оп(их

6 и закреплены на корпусной конструкции 4 судна. 3 ил.

1400943

И зобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для ( крепления блок-модулей судовых помещений в корпусе судна.

Цель изобретения — сокращение продолжительности и снижение трудоемко сти монтажа блок-модулей.

На фиг. 1 показано устройство для крепления блок-модулей в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — устройство в

1 оложении, обеспечивающем погрузку нижележащих блок-модулей.

Устройство для крепления блок-моулей в корпусе судна содержит повоотные опоры 1 в виде двуплечих рычаов, закрепленные посредством осей 2 кронштейнов 3 на корпусной конструки 4 судна, упругие элементы 5 и иновидные L-образные направляющие

Опорные поверхности плеч рычагов аждой из поворотных опор 1 располоенй в одной плоскости.

Клиновидные ?образные направля- 25 лцие 6 выполнены съемными с возможно стью фиксации их горизонтальных полок

1 ежду поворотными опорами 1 и корпусной конструкцией 4 судна. Упругие лементы 5 установлены между корпус- 30 ой конструкцией 4 и торцами гори онтальных полок клиновидных L-образ ых направляющих 6 и закреплены на

> орпусной конструкции 4 судна.

Устройство работает следующим обазом.

При монтаже блок-модулей нижелеащих ярусов поворотные опоры 1 приодятся в вертикальное положение фиг. 3) и могут играть роль направ- @ хяющих при погрузке блок-модулей на нижележащие ярусы. При погрузке блокМодуля на рассматриваемый ярус пово 1отные опоры 1 переводятся в горизон— ч1альное положение (т.е. опорные по45

Нерхности плеч рычагов поворотных опор 1 располагают в горизонтальной плоскости) и на них устанавливают клиновидные ?образные направляющие

6 (фиг. 1 и 2).

При опускании блок-модуля на рассматриваемый ярус клиновидные направляющие 6 под действием горизонтальной составляющей усилия от веса блок-модуля перемещаются в сторону упругих элементов 5, закрепленных на корпусной конструкции 4, и деформируют их. При посадке блок-модуля на плечо рычага опоры 1 горизонтальная полка L-образной клиновидной направляющей 6 оказывается зажатой другим плечом рычага опоры 1, а сам блок-модуль - зафиксированным в горизонтальной плоскости клиновидными направляющими 6. формула изобретения

Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна, содержащее поворотные опоры в виде двуплечих рычагов, закрепленные на корпусной конструкции судна посредством кронштейНоВ и осей, и клиновидные направляющие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения продолжительности и снижения трудоемкости монтажа блок-модулей, опорные поверхности плеч рычагов каждой из поворотных опор расположены в одной плоскости, а клиновидные направляющие выполнены съемными Хобразной формы с возможностью фиксации их горизонтальных полок между поворотными опорами и корпусной конструкцией судна, причем устройство снабжено упругими элементами, установленными между корпусной конструкцией судна и торцами горизонтальных полок клиновидных направляющих и закрепленными на корпусной конструкции судна.

1400943

Составитель В. Долгих

Редактор В, Данко Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2760/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциямпостелей для сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку оребренных панелей, и может найти применение в судостроении и других отраслях машиностроения при изготовлении оребренных конструкций

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх