Дифференциал

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

<щ846893 ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171079 (21) 2829317/25-28 (53)М, Кл3 с присоединением заявки Но F 16 Н 1/40

Государствеимый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1507.81. Бюллетень Н9 26 (53) УДК 621.833. .6(088.8) Дата опубликования описания 150781 (72) Автор изобретения

A.A. Рощин (71) Заявитель (54 ) ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к машнност роению и может быть использовано в дифференциальных механизмах транспортных .средств.

5.

Известен дифференциал, содержащий корпус, ведущее водило с сателлитами и центральные. шестерни, закрепленные на ведомых валах (1 ).

К недостаткам известного дифферен- 1ð циала относится отсутствие в нем возможности шарнирных смещений центральной шестерни относительно ведомого вала.

Наиболее близким о технической сущности к предлагаемому является диф-15 ференцнал, содержащий корпус, ведущее водило с установленными в нем на общей оси сателлитами, ведомые валы, опорные элементы н- центральные шестерни, имеющие каждая центральное отверстие, с поверхностью которого взаимодействует связанный с ведомым ва- лом опорный элемент 12).

К недостаткам данного дифференциала относится то, что центральная шестерня имеет относительно узкий паз и резкие изменения толщины поперечного сечения. Такое выполнение тела шестерни приводит к его короблению и поводке при термической обработке, в ре2 зультате чего снижается качество работы дифференциала и его долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности дифференциала. указанная цель достигается тем, что поверхность отверстия каждой шестерни выполнена цилиндрической с двумя боковыми параллельными стенками с соотношением размеров D/ = 1,1-1,2 где D - диаметр цилиндра, В - расстояние между стенками отверстия, а наружная поверхность опорного элемента, взаимодействующая с цилиндрической поверхностью отверстия, выполнена сферической.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый дифференциал, продольное сечение; на фиг. 2 - центральная шестерня, вид с, торцат иа фиг. 3опорный элемент.

Дифференциал содержит корпус 1, ведущее водило 2 с установленными в нем иа общей оси 3 сателлитами

4 и 5, ведомые валы 6 и 7, опорные элементы 8 и 9; центральные шестерни

10 .и 11, каждая из которых имеет центральное отверстие, поверхность которого имеет цилиндрические участки 12 с диаметром цилиндра О и две

846893

Формула изобретения

ФвЗ

ВНИИПИ Заказ 5446/55 Тираж 1006 Подписное

Филиая ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 боковые параллельные стенки 13 и 14, расстояние между которыми равно В, с соотношением 3)/В = 3,1-1,2. Вставленные в отверстия опорные элементы 8 и 9, имеют сопряженные с отверстием цилиндрические и плоские боковые поверхности, причем наружные поверхности 15 и 16 опорных элементов, взаимодействующих с цилиндрическими поверхностями отверстий центральных шестерен, выполнены сферическими.

Опорные элементы 8 и 9 связаны с ведомыми валами 6 и 7 посредствс м .штифтов 17. Ведомый вал имеет возможность смещаться относительно центральной шестерни в осевом направлении и поворачиваться относительно двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых является осью штифта 17.

Дифференциал работает следующим образом.

Вращение водила 2 передается через сателлиты 4 и 5, центральным шестерням 10 и 11 и соответственно связанным с ними через опорные эле-. менты 8-и 9 ведомым валам 6 и 7.

Предлагаемое выполнение дифференциала обеспечивает сохранение геометрических размеров центральных шестерен при их термической обработке, что приводит к улучшению качества работы и повышению долговечности всего дифференциала в целом.

5 Дифференциал, содержащий корпус, ведущее водило с установленными в нем на общей оси сателлитами, ведомые валы, опорные элементы и центральные.шестерни, имеющие каждая центральное отверстие, с поверхностью которого взаимодействует связанный с ведомым валом опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дифференциала, поверхность отверстия

15 каждой шестерни выполнена цилиндрической с двумя боковыми параллельными стенками с соотношением размеров

D/В = 1,1-1,2, где D — диаметр цилиндра,  — расстояние между стенка20 ми отверстия, а наружная поверхность опорного элемента, взаимодействую- . щая с цилиндрической поверхностью отверстия, выполнена сферической.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ð 536351, кл. F 16 Н 1/38, 1974.

2. Патент Франции -по заявке

9 2359329, кл. F 16 H 1/40, 1977 (прототип).

Дифференциал Дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх