Система виброизоляции частей транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повьшение эффективности. Система включает пневмоэлемент 3, установленный между каркасом пола и рамой 4, трубопровод 5, соединяющий пневмоэлеме т 3 с дополнительным резервуаром 6, и высоторегулирующий клапан 7, установленный на кузове 8, систему рычагов 9 и источник сжатого воздуха. В трубопроводе 5 установлено дросселирующее устройство 10, которое выполнено в виде камеры 11, закрытой и снизу сетками 12, 13 и. за полненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера 11 снабжена обхватывающими ее электромагнитом 15, обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) п! 4 В 60 С 11/26, 17/1О

РР(: ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3929941/27-11 (22) 12.07.86 (46) 15.06,88. Бюл, ¹ 22 (75) А.В. Андрейчиков (53) 629.113.012.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1074740, кл. В 60 G 11/26, 1982. (54) СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧАСТЕЙ .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретенияповышение эффективности. Система включает пневмоэлемент 3, установленный между каркасом пола и рамой 4, трубопровод 5, соединяющий пневмоэлемент 3 с дополнительным резервуаром 6, и высоторегулирующий клапан

7, установленный на кузове 8, систему рычагов 9 и источник сжатого воздуха.

В трубопроводе 5 установлено дросселирующее устройство !0 которое выполнено в виде камеры 11, закрытой сверху и снизу сетками 12, 13 и. заполненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера

11 снабжена обхватывающими ее электромагнитом 15, обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18. 1 ил.

1402438

Формула изобретения

Составитель С,Романов

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Веселовская

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Заказ 2811/9

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и касается с систем виброизоляции подрессориваемых частей транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эф.фективности.

На чертеже показана система виб,роизоляции, например для подрессори.вания кабины машиниста относительно 10 рамы тепловоза, разрез.

Устройство включает подрессоренную часть транспортного средства в виде каркаса пола 1 с настилом 2, пневмоэлементов 3, установленных меж-, ду каркасом пола 1 и рамой 4, трубопроводов 5, соединяющих пневмоэлементы с дополнительным резервуаром 6 и высоторегулирующими клапанами 7, установленными на кузове 8, жестко 20 связанном с рамой 4 транспортного средства, систем рычагов 9 и источника сжатого воздуха.

В трубопроводах 5, соединяющих пневмоэлементы 3 с дополнительными 25 . резервуарами 6, установлены дроссе, лфрующие устройства 10, каждое из . которых выполнено в виде камеры 11, : закрытой сверху и снизу сетками 12 и

13 и заполненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера 11 снабжена охватывающим ее электромагнитом 15 обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал о частотном спектре поступает с вибродатчика 18 через усиливающий и формирующий блок 17 на обмотку 16.

При относительных вертикальных колебаниях в области низких резонансных частот блок 17 подает на обмотку 45

16 максимальный по силе сигнал, Вследствие этого ферромагнитный порошок 14 максимально уплотняется, ориентируясь вдоль силовых линий создаваемого магнитного поля. Пневматическое сопротивление дросселирующего устройства 10 также увеличивается, что обеспечивает эффективное гашение резонансных колебаний.

При колебаниях в области высоких зарезонансных частот блок 17 подает на обмотку 16 сигнал малой величины.

Поэтому ферромагнитный порошок 14 уплотняется незначительно, что обеспечивавт минимальное сопротивление газу, перетекающему из полости пневмоэлемента 3 в резервуар б. Эффективность виброиэоляции при этом повыша-. ется.

При работе пола в области частот, близкой к резонансной, блок 17 вырабатывает сигнал, пропорциональный данному спектру, и подает сигнал на обмотку 16, которая посредством маг-. нитного поля уплотняет ферромагнитный порошок 14 таким образом, что создаваемое пневматическое сопротивление дросселя обеспечивает на дан- . ной частоте оптимальное демпфирование колебаний.

Система виброизоляции частей транспортного средства, содержащая размещенный между подпрессоренной и неподпрессоренными частями транспортного средства пневматический элемент, соединенный с дополнительным резервуаром через дросселирующий элемент, включающий в себя камеру, ограниченную со стороны пневмомагистралей сетками и наполненную сыпучим материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективНости, она снабжена последовательно соединенными вибродатчиком, усиливающим и формирующим блоками и электромагнитной катушкой, охватывающей камеру, которая заполнена ферромагнитным порошком.

Система виброизоляции частей транспортного средства Система виброизоляции частей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвеске автомобилей и, в частности, к гидропневматической подвеске

Изобретение относится к подвескам автомобиля, в частности к системам их управления

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к способам управления этими подвесками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске в ходовой системе

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх