Устройство управления транспортным средством

 

Изобретение относится.к области транспортного машиностроения, в част- .ности к механизмам управления преимущественно гусеничных машин. Цель изобретения - повьшение зффективностк работы устройства управления путем обеспечения совместного управления ско

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭО6РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ь

®CZpO k, ;. „

"- М

К АBTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 1 1 (21) 4166338/30-11 (22) 27.12.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Алтайский тракторный завод им. М.И.Калинина (72) Ю.И.Спирин и С.Н.Белов (53) 629.113-585.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 471220, кл. В 60 К 26/04, 1975.

„„SU„„1402448 A 1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в част.ности к механизмам управления преимущественно гусеничных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства управления путем обеспечения совместного управления ско1402448 ф-лы, 2 йл.

20 ростью движения, радиусом поворота и .клиренсом. Устройство управления транспортным средством содержит рычаг 1, связанный посредством фигурного стержня 14 с задатчиками 6, ? положеиия регулирующих органов гидропередач соответственно левого и правого бортов. Рычаг 2 посредством карданного шарнира связан с рычагом 1 с возможностью фиксации относительно него сферическим фиксатором 24.

C рычагом 2 связаны задатчики 4, 5 положения регулирующих органов сис темы изменения общего и поперечного клиренса. При перемещении рычага 1 с зафиксированным относительно него

Изобретение относится к транспортному.машиностроению, в частности к механизмам управления преимущест:венно гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение эф;фективности работы устройства управ-ления путем обеспечения совместного управления скоростью движения, радиусом поворота и клиренсом.

На Фиг. 1 показана гидравлическая ринципиальная схема управления гидопередачей транспортного средства; а фиг. 2 — электрическая схема упавления клиренсом.

Устройство управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления гидропередачей, рычаг 2 управления клиренсом, соединенный с рычагом 1 посредством карданного шарнира, йри этом рычаг 1 посредством карданйого шарнира 3 связан с корпусом.

Рычаг 2 управления клиренсом связан с задатчиком 4 общего изменения клиренса и с задатчиком 5 поперечного

Изменения клиренса, а рычаг 1 связан б задатчиками 6 и 7 положения регуМируемых органов гидропередачи, электрически связанными с соответствуюн1ими датчиками 8 положения регулиру ющих органов гидропередачи, состояшей из гидронасоса 9, регулирующий элемент которого электрически связан с блоком 10 формирования управляющефиксатором 24 рычагом 2 в продольном.направлении скорость вращения выходных валов гидромоторов 11 правого и левого бортов изменяется синхронно..В заданном продольном положении рычаг 1 фиксируется устройством 17 фиксации. Поперечное перемещение рычага вызывает посредством специально изогнутого стержня различное угловое перемещение роторов задатчиков 6, 7, что приводит к различной скорости вращения выходных валов гидромоторов

11 и к повороту машины. При расфикси.роваином положении рычага 2 изменяется общий и поперечный клиренс. 2 з.п. го воздействия и с датчиком 8 положения, и гидромотора 11. Задатчик 6 положения и датчик 8 положения могут быть выполнены, например, в виде сельсинной пары с дифференциальной схемой соединения их обмоток.

С выходным валом гидромотора 11 соединен тахогенератор 12, электрически связанный с блоком 13 сравненияскорости правого и левого бортов.

Блок 10 формирования управляющего воздействия и блок 13 сравнения образуют блок управления положением регулйрующего элемента гидропередачи.

Рычаг 1 снабжен фигурным стержнем

14, связанным посредством поводков 15 с задатчиками 6 и 7 положения регулирующих элементов гидропередачи, а также устройством 16 возврата рычага в нейтральное положение при eFO поперечном перемещении и устройством 17 фиксации рычага 1 при его продольном перемещении.

Задатчики 4 и 5 положения регулирующих элементов устройства изменения общего и ноперечиого клиренса электрически связаны с датчиками 18 поло- жения регулирукицих элементов 19 (силовых гидроцилиндров}. Система 20 управления устройством изменения клиренса связана гидравлически с регулирующими элементами 19 и электричес ки с датчиками 18 положения регулиру02448 к Формула з 14 ющих элементов и включает в себя бло

21 управления и электрогидравлические распределители 22 и 23 соответственно левого и правого бортов.

Рычаг 2 содержит сферический фиксатор 24.

Устройство управления транспортным средством работает следующим образом. изобретения

1. Устройство управления транспортным средством, содержащее бортовые гидропередачи с регулирующими элементами, органы управления, связанные с регулирующими элементами гидропередачи и выполненные с возможностью син35

При перемещении рычага 1 с фиксированным относительно него рычагом 2 в плоскости, перпендикулярной задатчикам 6 и 7 положения регулирующих элементов гидропередач левого и правого бортов, посредством фигурного стержня 14 и поводков 15 роторы задатчиков поворачиваются на одинаковый угол.

В обмотках возбуждения задатчиков

6 и 7 и датчиков 8 возникают сигналы рассогласования, включающие посредством блоков формирования управляющего воздействия сервомеханизмы управляющих органов гидропередачи.

При достижении управляющими органами гидропередачи положения, соответствующего положениям роторов задатчиков 6 и 7, сигнал рассогласования становится равным 0 и сервомеханизмы управляющих органов выключаются. В этом случае скорость вращения выходных валов гидромоторов 11 правого и левого бортов изменяется синхронно.

Заданное положение рычага i в продольном направлении фиксируется фиксатором 17. При отклонении рычага 1 в поперечном направлении посредством фигурного стержня 14 роторы задатчиков 6 и 7 положения регулирующих элементов гидропередач левого и правого бортов поворачиваются на,,различные углы, что приводит к различной скорости вращения выходных валов гидромоторов 11 и повороту машины.

При расфиксированном положении рычага 2 его продольное и поперечное перемещение изменяет положение роторов задатчиков 4 и 5, что приводит к изменению общего или поперечного клиренса. Система 20 управления изменением общего и поперечного клиренса работает аналогично блоку управления регулирующими, органами гидропередачи. Выбранное положение рычага 2 фиксируется сферическим фиксатором 24.

30 хронного изменения положения регули-, рующих органов и с возможностью их относительного перемещения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения совместного управления скоростью движения, радиусом поворота и клиренсом, оно снабжено задатчиками и датчиками положения регулирующих элементов гидропередачи и блоком управления положением регулирующих элементов гидропередачи, а также устройством изменения общего и поперечного клиренса с регулирующими элементами и их системой управления, снабженным задатчиками и датчиками положения регулирующих элементов, котОрые электрически связаны между собой и системой управления регулирующими элементами устройства измене" ния клиренса, при этом органы управления состоят из двух рычагов, первый из которых снабжен карданным шарниром, посредством которого он соединен с вторым рычагом с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно последнего, и устройством фиксации первого рычага относительно второго, при этом первый рычаг кинематически связан с задатчиками положения регулирующих элементов устройства изменения общего и поперечного клиренса, а второй рычаг снабжен карданным шарниром, посредством которого он связан с корпусом с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно последнего,.фиксатором его продольного перемещения, устройством возврата в нейтральное положение, связанным с задатчиками положения регулирующих органов бортовых гидропередач..

2. Устройство по п.1, о т л и ч ав щ е е с я тем, что блок управления положением регулирующих элементов гидропередачи включает в себя блоки формирования воздействия на регулирующие ,элементы гидропередачи, блок сравнения, тахогенератора, кинематически связанные с гидромоторами правого и

Составитель А.Барыков

Редактор А.0rap Техред Л.Сердюкова Корректор И.Иаксимишинец

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2811/9

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 14024

|левого бортов и электрически с вхо,дом блока сравнения, при этом входы блоков формирования воздействия соединены с выходами блоков сравнения, с задатчиками и датчиками положения регулирующих элементов гидропередачи, .а выходы - с регулирующими элементами ,гидропередачи.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аЫ щ е е с я тем, что система управ48 6 ления изменением общего и поперечного клиренса включает в себя блок управления и электрогидравлические распределители, при этом входы блока управления электрически связаны с задатчиками и датчиками положения регулирующих элементов .системы изменения клиренса, а выходы — с электрогидравлическими распределителями, которые гидравлически связаны с регулируемыми элементами.

Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на городских и междугородных автобусах с дизельным двигателем

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к управлению коробкой передач и сцеплением автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией

Изобретение относится к системе управления сцеплением трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх