Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..В плите 10 и амортизаторе 11 выполнены поперечные прорези 12, смещенные относительно таких же прорезей 13 и 14, выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой;также выполнены выемки 15, 1 ЗоП. ф-лы, 1 ил. (Л IsD 4 Ю 7/ Ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECnVБЛИН йц 4 В 61 G 7 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " " :, 13, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4093640/27-11 (22) 15.05.86 (46) 15.06.88..Бюл.9 22 (71)Всесоюзный научно- исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г.Б.Крайзгур, И,Б.Феоктистов, П.Ф.Архипов, В.N.Èëüèí, Е.В.Абрамов, В.В.Стрельникова и Ф.Т.Богдаренко (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) Коломийченко сцепное устройство ва. И.: Транспорт, рис.69.

„.Я0„„1402472 А 1 (54) ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР АВТОСЦЕПКИ.

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности..В плите

10 и амортизаторе 11 выполнены. попе речные прорези 12, смещенные относительно таких же прорезей 13 и 14," выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой, также выполнены выемки 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1402472

464 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст" ройств, предназначенных для обеспечения соосности продольных осей ва5 гона и его автосцепки перед сцеплением вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематически изображен предлагаемый центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, изометрия.!

Центрирующий прибор состоит из подвешенных к розетке (обозначена 15

, тонкой линией) маятниковых подвесок 1, опирающейся на них балочки 2 с . направляющими 3, в которых установ; лена поддерживающая автосцепку 4 плита 5, опирающаяся на пружины б, 20 зафиксированные в поджатом состоянии при помощи стяжных элементов 7, своей верхней головкой 8, взаимодействующих с плитой 5, а нижней головкой

9 — с дополнительной плитой 10, на которой закреплен амортизатор 11.

В плите 10 и амортизаторе 11 выполнены поперечные прорези 12, смещенные относительно аналогичных прорезей

13 и 14 выполненных соответственно 30 в балочке 2 и плите 5, на которой также выполнены продольные выемки

15, глубина которых больше высоты головки 8. !

При сборке центрирующего прибора ! . верхние головки 8 стяжных элементов

; 7 продевают в прорези 12 плиты 10 и амортизатора 11 и сдвигают к центру плиты 10, после чего их продевают сквозь прорези 13 балочки 2 и анало- 40 гичные прорези 14 плиты 5 при поджатых пружинах б. Далее стяжные элементы 7 разворачивают вокруг вертикальной оси на угол 90 так, что после обезгрузки пружин верхние головки 8 45 стяжных элементов 7 размещаются в продолговатых выемках 15, выполненных на плите 5.

Устройство работает следующим образом. 50

При колебаниях сцепленных длинноконсольных. вагонов с большими амплитудами в противофазе происходят относительные перемещения их кузовов по

ВНИИПИ Заказ 2814/11 Тираж вертикали. Эти перемещения могут до1 стигать величины, превышающей захва автосцепки 4 по вертикали, Во избежание саморасцепа вагонов относительные перемещения их автосцепок .4 по вертикали ограничиваются специальными кронштейнами. После ограничения относительного перемещения- автосцепок включаются в работу пружины 6 центрирующих приборов. При этом нижние головки 9 стяжных элементов 7 перемещаются вниз, между ними и балочкой 2 образуется зазор. При возможном обезгруживании в процессе колебаний вагонов центрирующих устройств (отрыве автосцепки 4 от плиты

5 при сжатых пружинах 6) происходит ударное взаимодействие нижних головок 9 стяжного элемента 7 с плитой

10, прн этом большая часть энергии удара поглощается амортизатором ll вследствие чего снижается силовая нагруженность стяжного элемента 7 при ударе.

Формула изобретения

1. Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, содержащий центрирующую балочку, подпружиненную по вертикали относительно нее плиту, поддерживающую автосцепку, и пропущенные через отверстия балочки и плиты стяжные элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной плитой с отверстиями под стяжные элементы, верхние головки которых выполнены в виде продолговатых выступов, отверстия в указанных плитах и центрирующей балочке также выполнены продолговатыми для прохода через них выступов стяжных элементов, а для фиксации последних в плите пер= пендикулярно продолговатым отверстиям выполнены пазы, причем отверстия в балочке расположены на расстоянии, меньшем расстояния между отверстиями

I в дополнительной плите.

2. Прибор по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что между балочкой и дополнительной плитой смонтирован резиновый упругий элемент.

Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимным устройствам для фиксации буксировочных устройств сцепок подвижного состава

Изобретение относится к устройству сцепки для крепления упряжной тяги к корпусу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для обеспечения возможности взаимного поворота вагонов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также при взаимных поворотах вагонов вокруг продольной оси автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Устройство содержит буфер, присоединенный к сцепке, опору (1), присоединенную к корпусу вагона, и поворотный вал (2), присоединяющий буфер к опоре. Буфер содержит упругий элемент (4), корпус (3) буфера, вмещающий упругий элемент (4), и защитную крышку (5) для восприятия ударной силы, расположенную на заднем конце корпуса буфера. Защитная крышка и корпус буфера соединены посредством устройства (6) защиты от перегрузки. Изобретение обеспечивает объединение устройства защиты от перегрузки и буферной сцепки путем применения способа, при котором происходит разрыв соединения между корпусом буфера и упругим элементом. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх