Грузоподъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

49 А1 (l9) (1П дд 4 В 66 С 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4171404/40-11 (22) 30.12.86 (46) 15.06.88. Бюл. 9 22 (72) 3 А. Вибке, В.Я. Пожидаев, А.д. Поляков и Н.М. Плюхин (53) 621.8 74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1181979, кл. В 66 С 11/12, 1983. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области .подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания ° Устройство содержит механизм подъема 1 с канатом, связанным с блочной обоймой 15, поворотное приспособление для грузовой травер сы, включающее винтовую кинематическую пару, гидроцилиндр, корпус 4 которого подвешен к блочной обойме 15, цапфу с подпружиненными пальцами 8, поворотную втулку 2 с фигурным замкнутым пазом . 9, закрепленную посредством подшипниковой опоры 10 на штоке 11 гидроцилиндра, и поворотный рычаг 18. Под действием пружины 12 происходит перемещение поршня 5 вверх при одновременном опускании блочной обоймы 15.3 ил.

ФиИ

ВД."(Ф(1 Ц ° я

K ABTOPCHOMY CBMPETEflbCTBY . . -.. : 3

" 1.1 с.

1402549

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для разворота груза, закрепленного на траверсе на необходимый угол.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поворотная 1О втулка; на фиг. 3 — схема поворота о траверсы на 90

Устройство содержит механизм 1 подъема, поворотную втулку 2, грузовую траверсу 3, корпус 4 гидроцилинд- 15 ра, поршень 5, разделяющий полости

6 и 7, подпружиненные пальцы 8, фигурный паз 9, подшипниковую опору 10 на штоке 11, пружину возврата поршня

12, золотник 13, обратный клапан 14, 20 блочную обойму/ 15, напорную 16 и сливную 17 магистрали, рычаг 18 конечного выключателя 19 ограничителя высоты подъема груза, Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузовой траверсы 3

В крайнее .верхнее положение механизм l рычаг I8 конечного выключателя 19, надавливая на шток золотни- 30 ка 13, установленного на блочный обойме 15, открывает золотник (фиг. 1) . Под действием веса груза йроисходит перетечка рабочей жидкости по напорной магистрали 16 из што- 35 ковой IOJIoñòè 6 в надпоршневую IIQ лость 7. Поршень 5, преодолевая сопротивление пружины 12, опускается с установленной на подшипниковой опоре

)О штока 11 поворотной втулкой 2, 40 которая при взаимодействии боковых стенок наклонных участков фигурного база 9 с подпружиненными пальцами 8, установленными в отверстиях корпуса гидроцилиндра 4, поворачивается на угол, определяемый длиной наклонного участка паза 9, и так как втулка 2 жестко соединена с траверсой 3, проИсходит поворот последней на тот же угол (фиг. 1 и 2) .

Затем механизм продолжает опускание уже повернутого груза, золотнйк 13 освобождается от рычага 18, перекрывая напорную магистраль 16, и при установке груза на опорную поверхность снимается нагрузка от веса со штока 11 Под действием пружины 12 происходит перемещение поршня

5 вверх при одновременном опускании блочной обоймы 15.

Рабочая жидкость теперь из иадпоршневой полости 7 по трубопроводу 17 через обратный клапан 14 перетекает в подштоковую полость 6, причем втулка 2 не поворачивается, так как пальцы 8 перемещаются вниз по вертикальным участкам фигурного паза 9 до попадания в углубления при переходе прямых участков паза в наклонные.

Устройство подготовлено для последующего поворота траверсы 3 при подъеме ее в крайнее верхнее положение.

Далее цикл поворота груза повторяется.

Формула изобретения

Грузо подь емн ое у стр ойс тв о, содер жащее механизм подъема с канатом, связанным с блочной обоймой, и поворотное приспособление для грузовой траверсы, включающее винтовую кинематическую пару с поворотной втулкой и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, . с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено гидроцилиндром, корпус которого одним концом подвешен к блочной обойме, а на друroM смонтирована цапфа, снабженная подпружиненными пальцами, при зтом поворотная втулка закреплена посредством подшипниковой опоры на штоке гидроцилиндра и выполнена с фигурным замкнутым пазом для упомянутых пальцев, .внутренняя поверхность которого на каждом из участков выполнена конической и с углублениями в смежных зонах наклонных и вертикальных участков, поворотный рычаг смонтирован на механизме подъема, а поршневая и штоковая полости гидроцилиндра связаны посредством сливной магистрали со встроенным в нее обратным клапаном и посредством напорной магистрали — co встроенным в нее золотником, взаимодействующим с поворотным рычагом в крайнем верхнем положении блочной обоймы.

1402549

Составитель В. Преображенская

Техред И Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Л. Повхан

Тираж 69) Заказ 2820/15

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с телескопическими штангами

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несущим грузоподъемный элемент

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению
Наверх