Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Грузоподъемный механизм подъемнотранспортного средства содержит приводной барабан 1, огибаемые грузовым канатом блоки 2, расположенные на пролетном строении и грузонесущей траверсе 5, и уравновешиваюш,ее приспособление, которое содержит винт 7, соединенный концами с грузовым канатом, и гайку, связанную с приводом ее вращения. На пролетном строении закреплена направляющая 8, а винт 7 выполнен на одном ее конце с упором, взаимодействующим направляющей 8. Гайка выполнена за одно целое с червячным колесом 9 червячной передачи . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

ССВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rag 4 В 66 С 11 12, 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4068865/27-11 (22) 04.04.86 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Славянский филиал Украинского государственного проектного института электр0технической промышленности (72) В. Г. Гапоненко, В. П. Грунский и Б. Л. Волынский (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 507511, кл. В 66 С 11/12, 1974. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изоб„„SU„,„1468844 А1 ретения — повышение удобства эксплуатации. Грузоподъемный механизм подъемнотранспортного средства содержит приводной барабан 1, огибаемые грузовым канатом блоки 2, расположенные на пролетном строении и грузонесущей траверсе 5, и уравновешивающее приспособление, которое содержит винт 7, соединенный концами с грузовым канатом, и гайку, связанную с приводом ее вращения. На пролетном строении закреплена направляющая 8, а винт 7 выполнен на одном ее конце с упором, взаимодействующим: направляющей 8. Гайка выполнена за одно целое с червячным колесом 9 червячной передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1468844

Формула изобретения

Составитель Л. Яновская

Редактор И. Рыбиенко Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1310t21 Тираж 625 Подписное

В1!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Мо ск в а, Ж вЂ” 35, Рау ш скан наб., д. 4/5

1!роизводствепно-издательский комбинат «1!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение может использоваться в подъемно-транспортном машиностроении и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет повышения точности ориентации траверсы относительно поднимаемого груза.

На чертеже приведена схема механизма подъема моста.

Грузоподъемный механизм подъемнотранспортного средства содержит приводной барабан 1, блоки 2 и подвижные блоки

3, образующие грузовые полиспасты 4 подъема грузонесугцей траверсы 5 со смонтированными на нем шланговым уровнем 6 и рабочими механизмами — сварочным автоматом и силовой кареткой для прижима свариваемых изделий (не показаны), уравновешивающее приспособление, содержащее полый винт 7, зафиксированный от вращения направляющей 8, гайку, выполненную заодно с червячным колесом 9, зафиксированным от осевого смешения и взаимодействующим с червяком 10, причем полый винт 7 соединен с канатом полиспаста 4 зажимами 11. Механизм подъема смонтирован на портале 12, который может перемещаться вдоль рельсового пути

13. Винт выполнен с упором 14 для взаимодействия с направляющей 8.

Грузоподъемный механизм работает следующим образом.

Для устранения перекоса траверсы 5, вызванного неравномерной вытяжкой каната полиспаста 4, или же, наоборот, для создания наклона траверсы в вертикальной плоскости приводится во вращение червяк 10, взаимодействующий с колесом 9, гайка которого перемещает винт 7 и соединенный с ним зажимами 11 канат полиспаста 4, изменяя таким образом наклон граверсы 5. Визуальный контроль угла наклона производится с помощью шлангового уровня 6, прозрачные трубки которого установлены на концах траверсы 5.

При исчерпании запаса регулировки

5 траверса 5 должна быть опущена на подставки (не показаны), выверена с помощью шлангового уровня 6, зажимы 11 ослаблены и после установки винта 7 в среднем положении относительно колеса 9 и выборки механизмом подъема слабины каната полиспаста 4 зажимы 11 закрепляют в новом положении у торцов винта 7.

1. Грузоподъемный механизм подъемнотранспортного средства, содержащий приводной барабан, огибаемые грузовым канатом обводные блоки, расположенные на пролетном строении подъемно транспортного средства и грузонесушей траверсе, и уравновешивающее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет повышения точности ориентации траверсы относительно горизонтальной плоскости, уравновешиваю-! цее приспособление содержит. винт, размещенный между обводными блоками на пролетном строении подъемно-транспортного средства и соединенный своими концами с грузовым канатом, охватываю30 щую винт гайку, связанную с приводом ее вращения, и горизонтальную направляющую, закрепленную на пролетном строении, при этом винт выполнен с упором на одном из концов для взаимодействия с указанной направляющей.

35 2. Грузоподъемный механизм по и. 1, отличающийся тем, что гайка связана с приводом ее вращения посредством червячной передачи, при этом она выполнена заодно с червячным колесом, а винт выполнен полым.

Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Кран-балка // 1463701
Изобретение относится к подъёмно-транспортному машиностроению, а именно к кран-балкам, снабженным выдвижной стрелой

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с телескопическими штангами

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх