Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к магаиностроению и позволяет обеспечить работу двигателя на различных видах топливаJ Дозирующее устр-во 21 выполнено в виде цилиндрического корпу

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (51) 4 02 М 31 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„/ 3/k g,-g:...

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" ;-;

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3999066/25-06 (22) 27.12.85 (46) 15.06.88. Бюл. ¹ 22 (75) В.P.Áóéâîë и Н.P.Áóéâîë (53) 621.43.03 (088.8) (56) Патент США № 4216751, кл. F 02 M 31/00, опубл. 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить работу двигателя на различных видах топлива. Дозирующее устр-во 21 выполнено в виде цилиндрического корпу1402698 са с головкой, размещенной во впускном трубопроводе 2 под карбюратором

4, и снабжено полостью, сообщенной при помощи каналов подачи и дозирования парообразного топлива с испарителем (И) 10 и задроссельным пространством карбюратора 4. В п олости головки размещены внутренний и наружный мундштуки, регулировочная игла х.х., снабженная приводным валиком с рычагом, связанным с якорем электротягового реле привода регулировоч-. ной иглы. Нижняя часть полости И 10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сго, рания. " 5

Целью изобретения является обеспечение работы двигателя на различных видах топлива.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой .системы питания для двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 — электрическая схема управления работой системы питания; на фиг,З вЂ” дозирующее устройство с электротяговым реле и рычагами управления, общий вид; на фиг.4 — сечение

А-А на фиг.З на фиг.5 — дозирующее устройство, вид сверху, Система питания содержит выпускной и впускной трубопроводы 1 и 2 соответственно. Впускной трубопровод 2 выполнен с обогреваемой рубашкой, подключенной к системе охлаждения (не показана) через электрогидравли- 25 ческое реле 3, На впускном трубопроводе 2 расположен карбюратор 4 с дроссельной заслонкой 5 и рычагом 6 управления дроссельной заслонкой 5, карбюратор 4 топливопроводом 7 через электронасос 8 подключен к топливному баку 9 для питания жидким топливом.

Теплоизолированный испаритель 10 (теплоизоляция не показана) выполнен в виде полости по форме приемной трубы глушителя 11 с дюритовым компен сатором 12 теплового расширения и терморегулятором 13, обеспечивающим контроль нагрева испарителя 1О и засоединена через тройник 15 с предохранительным клапаном, электромагнитный клапан 17 и бензиновый насос

18 — с дополнительным топливным баком 19, а верхняя часть полости при помощи трубки 20 — с устройством 21 °

Полость И 10 выполнена по форме приемной трубы глушителя 11 и содержит дюритовый компенсатор !2 теплового расширения и терморегулятор 13,обеспечивающий контроль нагрева И 10 и защиту его от перенаполнения топливом. 5 ил. щиту его от перенаполнения топливом, нижняя часть внутренней полости испарителя 10 соединена подводящим топливопроводом 14 через тройник 15 с предохранительным клапаном, соединенным с перепускной магистралью 16, а через электромагнитный клапан 17 и бензиновый насос 18 — с дополнительным топ1 ливным баком 19 для различного вида топлива, например керосина, скипидара, топлива широкого фракционного состава. Верхняя часть полости испарителя 10 через металлическую трубку 20 подключена к дозирующему устройству 21 (фиг.З—

5), которое состоит из цилиндрического корпуса 22 с головкой

23, с помощью которой устройство установлено во впускной трубопровод 2 через отверстие в последнем под карбюратором 4, и обеспечивает дозирование паров топлива в центр потока воздуха на всех режимах работы двигателя. По высоте головки 23 выполнена полость 24, соединяющаяся по краям с пароподводящим каналом 25 и каналом

26 дозированного парообразного топлива, которые выполнены перпендикулярно ей по длине корпуса 22, причем в полости 24 головки 23 расположена игла 27 холостого хода, имеющая направляющую часть 28, с возможностью пропуска топлива, в конце которой выполнен паз 29 со стороны пароподводящего канала

25, полость 24 закрывается внутренним и наружным 30 и 31

140269 мундштуком соответственно. Центральный канал первого выполнен с полостью

32 для направляющей части 28 иглы

27 холостого хода; сечение отверстия

33, обеспечивающее дозирование испаренного топлива на холостых оборотах двигателя, регулируется иглой 27.

Внутренний мундштук 30 разделяет пароподводящий канал 25 и канал 26 дозированного парообразного топлива, причем в пароподводящем канале 25 расположен приводной валик 34 иглы 27 холостого хода, который имеет утолщенную по диаметру пароподводящего канала 25 опорную часть 35 с возможностью пропуска топлива, на которой выполнена эксцентрично смещенная ось

36, входящая в зацепление с пазом 29, на выходе втулки 37 имеется уплотняю- 20 щий клапан 38, перед которым в корпусе 22 выполнен радиальный канал 39 с подключенной к нему пароподводящей трубкой 20, а на наружной части валика 34 установлен поворотный рычаг 25

40, состоящий из проушины, закрепленной винтом с шаровой головкой, торец которого входит в углубление на валике, а между поворотным рычагом 40 и выходной втулкой 37 установлена пружина 41, прижимающая уплотняющий клапан 38 к седлу, выполненному с внутренней стороны выходнои втулки

37.

По длине цилиндрической части корпуса 22 дозирующего устройства

21, снабженного тепловой изоляцией

42 и фланцем 43 крепления, вы.полнен канал, в котором расположена дозирующая игла 44, последняя выполнена в виде цилиндрического стержня, заканчивающегося с внутренней стороны регулировочным конусом

45, опертым на свое седло 46, выпол- 45 ненное в конце канала под дозирующую иглу, перед которым он соединен с каналом 26 дозированного парообразного топлива, имеющим с наружной стороны заглушку 47, а с обратной стороны седла соединенным с пароподводящим каналом 25. В средней части главного канала выполнена полость

48, соединяющаяся каналом 49 для отвода топлива с полостью впускного трубопровода 2. С наружной части до зирующей иглы 44 закреплен двуплечий поворотный рычаг 50, длинный коцец которого через тягу 51 свя8

4 зан с регулируемым рычагом 52 включающего устройства, имеющий паз 53 под защелку на своем торце и удерживающий пружину 54. Рычаг 52 свободно посажен на неподвижную ось 55 между рычагом 6 управления дроссельной заслонкой 5 карбюратора 4 (с подпружиненной защелкой

56 на торце) и включающим рычагом

57, имеющим сегмент 58 с пазом 59 и наклонным упорным выступом 60, с помощью которого рычаг опирается на кулачок 61 оси 55, поднимает или опускает защелку 55, опирающуюся на дугу сегмента 58 при поворачивании включающего рычага 57 ручкой 62 управления, короткий упорный конец рычага

50,ось которого смещена в сторону конуса 45 иглы 44,входит в зацепление с винтовым пазом 63 втулки 64, закрепленной на корпусе 22, продольно перемещает дозирующую иглу 44 при поворачивании ее вокруг своей оси поворотным рычагом 50.

Игла 27 системы холостого хода приводится в действие электротяговым реле 65> закрепленным на втулке 64, при поворачивании приводного валика

34 поворотным рычагом 40, шаровая головка которого входит в зацепление с вилкой 66, связанной с якорем 67 электротягового реле 65 через шток

68, на котором размещена возвратная пружина 69, а сердечник электротягового реле 65 перемещается по своей направляющей втулке при помощи винта с маховичком 70,имеющим трещетку, подпружиненный шарик в маховичке 70 и фиксирующие гнезда в щечке электротягового реле 65.

Электрическая схема управления работой системы питания содержит йсточник 71 тока, обмотку катушки электронасоса 8, обмотку катушки электротягового реле 65 привода иглы 27 системы холостого хода, подключенной через пневматическое реле 72, работающее от разрежения во впускном трубопроводе 2 и отключающее электротяговое реле 65 при остановке двигателя с включенным зажиганием, обмотку катушки электромагнитного клапана 17 и обмотку катушки электрогидравлического реле 3, перекрывающего циркуляцию охлаждающей жидкости в обогревательной рубашке впускного трубопровода для уменьшения температуры горючей смеси при работе двигателя на парообразном топливе.

1402698

Электрическая схема снабжена сигнальной лампой 73. При помощи переключателя 74 осуществляют переключение работы двигателя с жидкостного на парообразный режим. Переключатель 74 имеет положения а и б. Кнопка 75 служит ! для обогащения горючей смеси с цепью получения максимальной мощности двигателя путем частного включения в рабо- 10 ту карбюратора

Предлагаемая система работает следующим образом.

До прогрева испарителя 10 двигатель пускают и работают на карбюра- 15 торе 4 на топливе, подаваемом электронасосом 8, включенным переключате,йем 74 из топливного бака 9. При этом электрический клапан отключен, топливо на испаритель 10 не поступает. От- 20 верстие 33 системы холостого хода доэирующего устройства 21 закрыто иглой

27, удерживаемой в закрытом положении возвратной пружиной 69, дозирующая игла 44 находится в закрытом положении при помощи пружины 54 через тягу 51 и поворотный рычаг 50. При работе рычага 6 управления дроссельНой заслонкой 5 карбюратора 4 защелка поднята и скользит по сегменту 58 30 включающего рычага 57. Контакты пневматического реле 72 замкнуты, термо1 егулятор 13 отрегулирован на темпе1 атуру включения, превьппающую на о

10-15 С температуру кипения топлива, Находящегося в топливном баке 19. .плектрогидравлическое реле 3 открыФо, охлаждающая жидкость циркулирует ф обогревательной рубашке впускного

Фрубопровода. 40

При нагреве испарителя 10 отрабоФавшими газами двигателя до темперао

Фуры, превышающей на 10-15 С температуру кипения применяемого дешевого топлива, терморегулятор 13 замыкает 45 контакты цепи электромагнитного кла" пана 17 и гидравлического реле, включается сигнальная лампа 73,и система

1 отова к переключению на парообразный режим работы. 50

Из-за влияния переобогащения горючей смеси на режимах холостого хода двигателя с началом работы системы холостого хода дозирующего устройстba 21 и конденсации паров топлива на

Непрогретой дозирующей системе переключение с жидкостного на парообразный режим работы производится на повьпшенных оборотах вращения коленчатого вала двигателя.. Переключатель 74 необходимо перевести из положения а в положение б. При этом электронасос

8 отключается, двигатель работает на топливе, находящемся в поплавковой камере карбюратора 4, Одновременно с этим включается тяговое реле 65 привода иглы холостого хода, открывая отверстие 33 реле 3, перекрывающее циркуляцию охлаждающей жидкости в обогревательной рубашке впускного трубопровода 2 и электромагнитный клапан 17, топливо из бака 19 забирается топливным насосом 18 и через электромагнитный клапан 17 тройник

15 и топливопровод 14 направляется в испаритель 10. Топливо испаряется °

Двигатель начинает работать на холостом ходу с помощью дозирующего устройства 21, прогревая систему. Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора понижается, двигатель уменьшает обороты, поворот рычага 57 ручкой 62 управления необходимо ввести в зацепление рычаг 6 управление дроссельной заслонкой карбюратора 4 с рычагом 52 управления дозирующей иглой 44 дозирующего устройства 21.

При этом парообразное топливо из пароподводящего канала 25 дозируется конусом 45 иглы 44 через канал дозирующего топлива 26 закрытый с наружной стороны пробкой 47,и отверстие мундштука 31 во всасывающий трубопровод 2, воздух дозируется заслонкой

5 при пустой поплавковой камере карбюратора 4. Пропуски топливного пара через неплотности канала и дозирующей иглы 44 отводятся из полости 48 по каналу 49 во всасывающий трубопровод

Для лучшего перемешивания топливного пара с воздухом струя пара направлена в центр потока навстречу ему. Струя пара холостого хода проходит через центр отверстия мундштука 31. При увеличении расхода пара уровень топлива в испарителе 10 по-. вышается, площадь нагрева увеличивается, одновременно с этим повьппается температура отработавших газов и количество испарившегося топлива увеличивается. Уровень топлива постепенkio понижается. При уменьшении расхода пара температура отработавших газов двигателя уменьшается.

1402698

При длительной работе на холостых оборотах на топливе, имеющем тяжелые фракции, температура выкипания которых находится в пределах температуры отработавших газов холостых оборотов двигателя, уровень топлива в испарителе 10 постепенно повышается. При повышении уровня топлива до места установки терморегулятора последний остывает до температуры кипения применяемого топлива и размыкает контакт цепи электромагнитного клапана

17 и реле 3, поступление топлива в испаритель 10 прекращается. 15

При повышении давления в испарителе выше нормы топливо через предохранительный клапан, находящийся в тройнике 15, выдавливается из испарителя щ

10 по перепускной магистрали 16 в топливный бак 19.

Использование предлагаемого технического решения позволяет применять различные сорта дешевых жидких топлив,25 например, керосин, скипидар, топливо широкого фракционного состава.

Формула и з о б р е т е н и я

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной трубопроводы, основной и дополнительный топливные баки, бензиновый насос, карбюратор, размещенный на впускном трубопроводе и подключенный через бензиновый насос и трубопроводы к основному топливному баку, систему холостого хода с регулировочной иглой, испаритель, выполненный в виде двух концентрично расположенных относительно выпускного трубопровода патрубков с образ6ванием полости, снабженной терморегулятором, и дозирующее устройство, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, r. целью обеспечения работы на различных видах топлива, система дополнительно снабжена тройником с предохранительным и электромагнитным клапанами, компенсатором теплового расширения, электротяговым реле привода регулировочной иглы холостого хода, причем дозирующее устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса с головкой, размещенной во впускном трубопроводе под карбюратором, и снабжено полостью, сообщенной при помощи каналов подачи и дозирования парообразного топлива с испарителем и задроссельным пространством карбюратора, в полости r оловки размещены внутренний и наружный мундштуки, регулировочная игла холостого хода, снабженная приводным валиком с рычагом, электротяговое реле привода регулировочной иглы снабжено якорем, связанным с рычагом приводного валика, а нижняя часть полости испарителя соединена через тройник с предохранительным клапаном, электромагнитный клапан и бензиновый насос — с дополнительным топливным баком, а верхняя часть полости при помощи трубки — с дозирующим уст ройством.

)402698

74r 51

)402698

Составитель В.Ерохов

Техред М.Ходанич

Редактор Т.Парфенова

Корректор И.Патай

Заказ 2833/22

Тираж 505

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ)

Изобретение относится к конструкциям устройств для улучшения смесеобразования во впускном тракте двигателя с принудительным зажига ,нием

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх