Устройство для обучения динамичному чтению

 

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации. Для этого в устройство введен узел корректировки длительности индикации строк. Для удобства обучения параллельно узлу индикации строк установлен измеритель скорости чтения, вьшолненный в виде таймера. Узел корректировки длительности индикации строк включает в себя делитель частоты с управляемым коэффици- 4нтом деления. Вход узла установки в исходное положение связан с выходом источника питания, а выход подсоединен к входам узла индикации строк и узла корректировки длительности индикации строк. Блок управления позволяет существенно ускорить процесс переработки изучаемой информации. При его использовании усвоение навыков динамичного чтения обеспечивается в более короткие сроки. 1 з.п. ф-лы, 2 нл. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ие ".И аи 1 4

А1 (59 4 О 09 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фр-.р

J 1$

Т: с: са., 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4151865/31-12 (22) 25.11.86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (71) Московский институт стали и сплавов и Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) В.Н.Бринза, С.Н.Иванов, В.В.Кадомкин, И.Ф.Неволин и М.ГЛ1ешулин (53) 681 ° 14.00.57.001.85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 672632, кл. G 09 В 17/04, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИНАМИЧНОМУ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению, может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации. Для этого в устройство введен узел корректировки длительности индикации строк. Для удобства обучения параллельно узлу индикации строк установлен измеритель скорости чтения, выполненный в виде таймера.

Узел корректировки длительности индикации строк включает в себя делитель частоты с управляемым коэффициентом деления. Вход узла установки в исходное положение связан с выходом источника питания, а выход подсоединен к входам узла индикации строк и узла корректировки длительности индикации строк. Блок управления позволяет существенно ускорить процесс пе е реработки изучаемой информации. При его использовании усвоение навыков динамичного чтения обеспечивается в более короткие сроки. 1 s.n, ф-лы, 2 ил.

1403088

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чте— нию и может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности.

Целью изобретения является повышение эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации.

На фиг.1 схематично представлен ( внешний вид устройства; на фиг,2— электронная схема блока управления.

Устройство для обучения динамич ному чтению содержит корпус 1 (фиг„1), ! лицевая поверхность которого служит для размещения листов с текстом. В ! корпус вмонтированы источники света (св е тодиоды) 2 — световые индикат о ры 20 строк, расположенные один под другим в соответствии с расположением строк текста на листе. На корпусе установ,лен магнитный прижим 3 для фиксации листа с текстом на лицевой поверхнос- 25

< ти корпуса. Ручка-опора 4 крепится к корпусу винтами 5 и 6 и служит для транспортировки и установки угла на клона при чтении. В нижней части по: верхности корпуса размещены выключа- 30, .тель питания 7, управляющие переклю чатели 8, служащие для изменение вре мени свечения световых индикаторов 2, и цифровой индикатор 9, служащий для цифровой индикации скорости чтения., На правой боковой поверхности корпуса !

, установлена ручка потенциометра 10, ; служащая для изменения времени свечения световых индикаторов 2. Внутри корпуса расположена электронная схема блока управления, подсоединяемая к источнику питания шнуром 11 с вилкой 12, Электронная схема (фиг.2) содержит источник питания 13 для питания всех узлов блока управления, который подсоединяется к источнику питания (+15B) через выключатель 7.

Параллельно входу источника питания

13 подсоединен через потенциометр

14 генератор импульсов 15, выполненный на одноперехоцном транзисторе.

К выходу узла 15 подсоединен узел корректировки длительности индикации строк lá. К выходу узла 16 корректировки длительности индикации строк подключен последовательно формирователь 17 импульсов сдвига для управления работой регистра сдвига (узел индикации строк) 18 и измеритель скорости чтения (таймер) 19.

Узел индикации строк 18 состоит из последовательно соединенных D-триггеров 20 и светодиодов 2, подсоеди-. ненных к выходу каждого из D-триггеров. Узел 19 состоит из последовательно расположенных D-триггеров 20, являющихся последним звеном регистра вдвига 18, .управляющего триггера 21 элемента И-НЕ 22, пересчетной схемы

23, дешифратор 24, цифрового индикатора 9, а также подключенного к элементу 22 генератора стандартной частоты 25. Узел 26 установки в исходное положение включен параллельно источнику питания 13, узлу индикации строк 18 и узлу (таймеру) 19. К входной цепи узла 26 подсоединена одна контактная группа выключателя 7.

Узел 26 устраняет "звон" механических контактов выключателя 7 и обеспечивает на входе достаточную мощность импульса. Пересчетная схема 23 содержит три последовательно включенных двоично-десятичных счетчика. Входы. "Установка нуля" счетчиков соединены с выходом узла установки в исходное положение 26. К выходам пересчетной схемы включены три дешифратора. Последовательно с ними вклю-, чены семисегментные светодиодные индикаторы (индикатор 9). Генератор

25 стандартной частоты выполнен на однопереходном транзисторе и обеспечивает формирование импульсов с частотой 1 Гц, Узел генерации импульсов включает в себя потенциометр 14 и генератор

15 импульсов.

Узел корректировки длительности индикации строк содержит управляющие переключатели 8, коммутатор 27 и делитель 28 частоты. После включения т устройство для обучения динамичному чтению, а вместе с ним и блок управления работают следующим образом, Лист с текстом накладывается на корпус 1 и фиксируется магнитным прижимом 3 так, чтобы световые индикаторы 2 располагались у начала строк.

После подключения прибора к источнику питания нажимают выключатель 7, который соединен с источником 13 питания, В узле 26 происходит формирование короткого импульса, посредством которого устанавливаются в начальное положение элементы регистра сдвига

18, узла 19, узла корректировки дли3088

45

3 140 тельности индикации строк 16. Первый

D-триггер узла 18 устанавливается в положение "1", что обеспечивает свечение первого светодиода 2 (остальные светодиоды погашены), Триггер 21 устанавливается в положение

"1", и пересчетная схема 23 начинает считать количество импульсов, поступивших с генератора 25 через элемент

И-НЕ 22.

В генераторе 15 начинают формироваться импульсы с определенной частотой, которая задает среднюю скорость чтения. Для трудных текстов или необученных читающих она выбирается меньшей величины. Регулирование частоты осуществляется потенциометром 14 с помощью ручки 10. Из генератора 15 импульсы поступают в узел 16 с переключателями 8. При рабочем нормальном положении переключатели 8 замкнуты и через узел 16 от генератора 15 проходит каждый второй импульс. Первый импульс, прошедший узел корректировки 16, поступает в формирователь !7, который обе-. спечивает параметры электрического импульса, необходимые для управления работой регистра 18 сдвига (малая длительность, большой коэффициент разветвления), После формирователя

17 электрический импульс поступает в узел 18 и вызывает гашение первого светодиода и свечение второго световода, Каждый последующий импульс, прошедший узел корректировки дли, тельности индикации строк 16, осуществляет гашение очередного светодиода

2. При отпущенных кнопочных прерывателях 8 подается "1" на вход V 32 делителя 28 частоты, а при нажатых переключателях 8 "1" подается на один из его входов V 16 или U 8, На остальные входы управляющее напряжение при этом не подается, что обеспечивает прохождение через узел корректировки длительности 16 (в формирователь 17) каждого второго, каждого четвертого или каждого восьмого импульса в зависимости от положения управляющих переключателей 8, т.е. обеспечивается управление коэффициентом деления узла 16 (временем индикации отдельных строк). При чтении последующих строк, если они содержат информацию обычной трудности, читающий отпускает переключатели 8 и время индикации уменьшается. Таким образом, потенциометр 14 управляет частотой импульсов генератора 15 (положение потенциометра в процессе чтения текста не изменяется, т ° е. потенциометр устанавливает среднюю скорость чтения для данного читающего), Узел корректировки длительности 16 изменяет длительность индикации читаемой стро.ки в зависимости от состояния переключателей 8, которое меняется в процессе чтения страницы в зависимости от трудности текста. Чтение страницы заканчивается, когда очередной импульс вызывает гашение последнего светодиода 2. Одновременно с гашением последнего светодиода сигнал поступает в измеритель .19 скорости чтения, устанавливает триггер 21 в состояние

"0, и прохождение импульсов с гене ратора 25 на схему 23 прекращается.

Цифровой индикатор 9 показывает время чтения текста в секундах (интервал времени между включением первого све25 тодиода и выключением последнего).

Функции управления чтением (управление индикацией строк) разделены между узлами блока следующим образом: потенциометр 14 устанавливает среднюю скорость чтения всего текста, узел корректировки длительности индикации строк 16 изменяет время индикации от строки к.строке на одной странице и является, таким образом, кратковременным корректором длительности индикации строки. При необходимости схема может быть реализована с дополнительным блоком управления, позволяющим как увеличивать, так и уменьшать время индикации строк читаемого текста.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения динамичному чтению, содержащее корпус с размещенными на нем в ряд индикаторами, формирователь импульсов сдвига соединенный выходом с информационным входом регистра сдвига, подключенного выходами к соответствующим индикаторам, узел генерации импульсов и узел установки в исходное положение, соединенный выходом с

1403088 входом сброса регистра сдвига, о тл.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обу,чения путем управления заданием тем5 па чтения текстовой информации, оно снабжено узлом корректировки длительности индикации строк, включающим уп-! равляющие переключатели, коммутатор и делитель частоты с переменным ко- 10 эффициентом деления, при этом выход узла генерации импульсов соединен с информационным входом коммутатора, управляющие входы которого связаны с соответствующими управляющими переключателями, а выходы соединены с соответствующими входами делителя частоты с переменным коэффициентом деления, подключенного выходом к входу формирователя импульсов сдвига, при- 20 чем выход узла установки в исходное положение дополнительно связан с входом сброса делителя частоты с переменным коэффициентом деления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обучения, оно имеет цифровой индикатор и измеритель скорости чтения, содержащий управляющий триггер, элемент И-НЕ, пересчетную схему, дешифратор и генератор стандартной частоты, соединенный выходом с первым входом элемента И-НЕ, связанного вторым входом с выходом управляющего триггера, а выходом под-. ключенного к первому входу пересчетной схемы, которая выходами через дешифратор подключена к соответствующим входам цифрового индикатора, при этом первый вход управляющего триггера соединен с выходом триггера последнего разряда регистра сдвига, причем выход узла установки в исходное положение соединен с вторыми входами управляющего триггера, пересчетной схемы и триггера последнего разряда регистра сдвига.

1403088

Составитель С.Алексанов

Техред И.Дидык Корректор М.Демчик

Редактор О.Спесивых

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2863/4) Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для обучения динамичному чтению Устройство для обучения динамичному чтению Устройство для обучения динамичному чтению Устройство для обучения динамичному чтению Устройство для обучения динамичному чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх