Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости вращения электродвигателей. Пелью изобретения является повьтение стабильности скорости вращения, экономичности и упрощение электропривода. Электропривод содержит делитель напряжения , составленный из последовательно соединенных первого резистора 9, источника 10 опорного напряжения и второго резистора 11. Делитель напряжения подключен параллельно нестабилизированному источнику 3 питания. Выводы резистивного делителя, образованного резисторами 7 и 8, соединены с общими точками источника 10 опорного напряжения с первым и вто- pbtM резисторами 9 и 1 1 . При изменении напряжения источника питания изменяются пороговое напряжение и уровень срабатывания пороговой схемы, обеспечивая скорость вращения электродвигателя постоянной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (I II (11 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4089397/24-07 (22) 07 ° 04.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (72) Э.А.Тризна и Ю.Е.Силис (53) 621.316 ° 718.5(088.8) (56) Заявка ФРГ № 2819648, кл. Н 02 Р 5/16, 1978, Заявка ФРГ ¹ 3044027, кл. Н 02 P 5/16, 1981. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости вращения электродвигателей. Целью изобретения является повьппение стабильности скорости вращения, экономичности и упрощение электропривода, Электропривод содержит делитель напряжения, сос тавленный иэ последовательно соединенных первого резистора

9, источника !О опорного напряжения и второго резистора 11. Делитель напряжения подключен параллельно нестабилизированному источнику 3 питания.

Выводы резистивного делителя, образованного резисторами 7 и 8, соединены с общими точками источника 10 опорного напряжения с первым и вторым резисторами 9 и 11. При изменении напряжения источника питания изменяются пороговое напряжение и уровень срабатывания пороговой схемы, обеспечивая скорость вращения электродвигателя постоянной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 1379930

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах стабилизации скорости вращения электродвигателей малой мощ5 ности, например в бытовой радиоаппаратуре.

Цель изобретения — повышение стабильности скорости вращения, экономичности и упрощение электропривода, На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель l, подключенный через усилитель 2 к нестабилизированному источнику 3 питания, а также последовательно соединенные датчик 4 скорости, формирователь 5 пилообразного напряжения, пороговый элемент 6, выход которого подключен Zp к управляющему входу усилителя 2.

Второй вход порогового элемента 6 подключен к средней точке резистивного делителя, образованного резисторами 7 и 8, один вывод которого соединен с цепями питания формирователя 5 пилообразного напряжения и порогового элемента 6.

Устройство содержит такяа делитель напряжения, составленный из последовательно соединенных первого резистора 9, источника 10 опорного напряжения и второго резистора 11.

Делитель напряжения подключен параллельно нестабилизированному источнику 3 питания, при этом выводы резис" З5 тивного делителя, образованного резисторами 7 и 8, соединены с общими точками источника 10 опорного напряжения с первым 9 и вторым 11 резисторами. Источник опорного напряжения 40 выполнен в виде одного или нескольких последовательно включенных светодиодов.

Электропривод работает следующим 45 образом.

При вращении электродвигателя 1 датчик 4 скорости формирует сигнал, частота которого пропорциональна скорости вращения. Формирователь 5 вырабатывает пилообразные напряжения с частотой прямо пропорциональной, и амплитудой обратно пропорциональной частоте датчика 4 скорости. На выходах порогового элемента 6 происходит сравнение пилообразного напряжения с пороговым, формируемым резистивным делителем, чем осуществляется обратная связь по скорости вращения, В случае изменения напряжения источника 3 питания напряжение на резисторе 11, а следовательно, и пороговое напряжение также изменяются, что приводит к изменению порога срабатывания порогового элемента, ширины импульса на его выходе и, следовательно, напряжения на электродвигателе 1. В результате скорость электродвигателя 1 при изменении напряжения источника питания 3 остается постоянной.

Использование делителя напряжения одновременно для стабилизации напряжения питания, создания порогового напряжения и осуществления обратной связи по напряжению источника питания упрощает и повышает экономичность электропривода.

Дополнительное упрощение и повышение экономичности достигается использованием в качестве источника опорного напряжения светодиодов, индицирующих одновременно включение электропривода.

Формула изобретения

1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвиrатель, подключенный через усилитель к нестабилизированному источнику питания, последовательно соединенные датчик скорости, формирователь пилообразного напряжения, пороговый элемент, выход которого подключен к управляющему входу усилителя, при этом вто- рой вход порогового элемента подключен к средней точке резистивного делителя, один иэ выводов которого соединен с цепями питания формирователя пилообразного напряжения, порогового элемента и с источником стабилизированного напряжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, экономичности и упрощения, в него введен делитель напряжения, составленный из последовательно соединенных первого резистора, источника опорного напряжения и второго резистора и подключенный параллельно нестабилизированному источнику литания, при этом выводы резистивного делителя соединены с общими точками источника опорного напряжения с первым и вторым резисторами.

1379930

Составитель В.Поспелов

Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Редактор А.Коэориз

Заказ 992/57

Тирах 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская AaO., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2, Электропривод по п. 1, о т— л и ч а ю щ н и с я тем, что источник опорного напряжения выполнен в виде последовательно включенных светодиодов

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и мвжет быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателей с ограничением по току

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах стабилизации скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, требующих поддержание стабильной частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может применение в вентильных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх