Электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1387158

1511 4 Н 02 Р 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / Н ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4070997/24-07 (22) 26.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я. И. Гаврилов, В. Г. Комаров, В. А. Скибинский, С. И. Карасев и Ю. И. Фельдман (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880815, кл. В 60 1 18/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1106001, кл. Н 02 P 5/16, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тяговых электродвигателей. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит перезарядные тиристоры 16 и 17, катоды которых соединены с анодом обратного диода 12 и с катодом разделительного диода 11. Последовательно соединенные второй разделительный диод 15 и балластный резистор 13 включены между минусовым выводом источника питания и точкой соединения анода диода 11 с выводом якоря 10 электродвигателя. Устройство поз воляет осуществлять быстрый переход из режима пуска в режим торможения и обеспечивает независимое возбуждение электродвигателя. 1 ил. Я

1387158

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит мостовой тиристорно-конденсаторный регулятор 1, в анодные стороны которого включены первичные обмотки 2 и 3 трансформатора, вторичные обмотки 4 и 5 которого через управляемый выпрямитель 6 подключены к обмотке 7 возбуждения электродвигателя, пусковой 8 и тормозной 9 контакторы, первые выводы которых соединены с первым выводом якоря !О электродвигателя, первый разделительный 11 и обратный 12 диоды, балластный резистор 13 и коммутирующий реактор 14, первый вывод которого подключен к точке соединения первичных обмоток 2 и 3 трансформатора, причем второй вывод пускового контактора 8 подключен к плюсовому выводу источника питания, к минусовому выводу которого подключен катодный вывод мостового тиристорно-конденсаторного регулятора 1. Устройство также содержит второй разделительный диод 15 и перезарядные тиристоры 16 и 17, катоды которых соединены с анодом обратного диода 12, с катодом первого разделительного диода 11 и с вторыми выводами тормозного контактора

9 и коммутирующего реактора 14.

Соединенные последовательно второй разделительный диод 15 и балластный резистор 13 включены между минусовым выводом источника питания и точкой соедине ния анода первого разделительного диода 11 и второго вывода якоря 10 электродвигателя. Тиристор 18 включен параллельно балластному резистору 13 и обеспечивает расширение зоны рекуперативного торможения.

Цепь реостанного торможения, содержащая последовательно соединенные резистор 19 и тиристор 20, включена между анодом первого разделительного диода 11 и минусовым выводом источника питания. Мостовой тиристорно-конденсаторный прерыватель включает тиристоры 21 — 24 и конденсатор

25. Аноды перезарядных тиристоров 16 и 17 подключены к обкладкам конденсатора 25.

Аноды перезарядных тиристоров 16 и 17 подключены к обкладкам конденсатора 25.

Электропривод работает следующим образом.

Регулятор 1 постоянного тока предназначен для регулирования среднего значения напряжения и тока якоря и обмотки возбуждения тягового электродвигателя. Перезаряд коммутирующего конденсатора 25 осуществляется с помощью тиристоров 16 и 17. На интервалах закрытого состояния главных тиристоров 21 — 24 импульсного регулятора 1 ток якоря 10 замыкается через обратный диод 12. Для независимого регули50

55 чения, отключается контактор 8 и регулирование тока якоря осуществляется путем изменения длительности импульсного замыкания якорей через импульсный регулятор 1.

При этом на интервалах открытого состояния импульсного регулятора 1 ток якоря замыкается по цепи: вывод якоря 10, контактор 9, импульсный регулятор 1, шунтирующий тиристор 18, разделительный диод

15, вывод якоря 10. На этапах закрытого рования среднего значения напряжения и тока обмотка возбуждения электродвигателя питается от вторичных обмоток 4 и 5 трансформатора через управляемый выпрямитель 6.

Электропривод позволяет осуществить как пусковой (двигательный), так и тормозной (генераторный) режим работы электродвигателя с минимальным количеством переключений и временем перехода из одного режима в другой.

В режиме пуска якорь 10 электродвигателя подключается контактором 8 к источнику питания через разделительный диод 11 и импульсный регулятор 1. На интервалах открытого состояния импульсного регулятора ток якорей замыкается по цепи: плюс источника питания, контактор 8, якорь 10, разделительный диод 11, импульсный регулятор 1, минус источника питания. На интервалах закрытого состояния импульсного ре20 гулятора 1 ток якоря замыкается через обратный диод 12 по цепи: вывод якоря 10, диод 11, диод 12, контактор 8, вывод якоря

10. После достижения импульсным регулятором максимального коэффициента заполнения увеличение скорости вращения электродвигателя достигается ослаблением их потока путем регулирования управляемого выпрямителя 6.

В режиме торможения замыкаются контакторы 8 и 9 и обмотка 7 возбуждения ур электродвигателя подключается через трансформатор, выпрямитель 6 и импульсный регулятор 1 непосредственно к источнику питания постоянного напряжения, к которому через разделительный диод l l балластный резистор 13 и контактор 8 подключен и

35 якорь 10. Ток возбуждения с помощью импульсного регулятора 1 увеличивается до тех пор, пока суммарная ЭДС электрических машин не превышает напряжение источника питания. После этого открывается диод

11 и начинается процесс торможения с рекуперацией тока по цепи: минус источника питания, баластный резистор 13, разделительный диод 5, якорь 10, контактор 8, плюс источника питания. По мере уменьшения скорости, когда напряжение на якоре 10 при заданном токе становится ниже напряжения источника питания, включается тиристор 18, шунтирующий балластный резистор 13.

После того как выведен балластный резистор и по мере уменьшения скорости ток возбуждения достигает номинального зна1387158

Формула изобретения

Составитель М. Кряхтунова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1229/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 состояния импульсного регулятора 1 ток якоря рекуперируется в источник питания через обратный диод 12 по цепи: минус источника питания, шунтирующий тиристор 18, разделительный диод !5 якоря 10, контактор 9, обратный диод 12, плюс источника питания.

При отсутствии возможности потребления источником питания рекуперируемой энергии включается тиристор 20 и энергия торможения рассеивается в тормозном резисторе 19.

Электропривод позволяет осуществить быстрый переход из режима пуска в режим торможения и обеспечить независимое возбуждение электродвигателя с протеканием рекуперируемого тока непосредственно в источник питания, минуя преобразователь.

Электропривод, содержащий электродвигатель, мостовой тиристорно-конденсаторный прерыватель, к анодным выводам которого подключены обмотки трансформатора, вторичные обмотки которого через управляемый выпрямитель подключены к обмотке возбуждения электродвигателя, пусковой и тормозной контакторы, первые выводы которых соединены с первым выводом якоря электродвигателя, первый разделительный и обратный диоды, балластный резистор и коммутирующий реактор, первый вывод которого подключен к точке соединения первичной обмотки трансформатора, причем второй вывод пускового контактора подключен к плюсовому выводу источника питания, к минусовому выводу которого подключен катод10 ный вывод мостового тиристорно-конденсаторного прерывателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй разделительный диод и два перезарядных тиристора, катоды которых

15 соединены с анодом обратного диода, с катодом первого разделительного диода и с вторыми выводами тормозного контактора и коммутирующего реактора, а аноды подключены соответственно к первой и второй обкладкам конденсатора мостового тиристор20 но-конденсаторного прерывателя, причем соединенные последовательно второй разделительный диод и балластный резистор включены между минусовым выводом источника питания и точкой соединения анода

25 первого разделительного диода и второго вывода якоря электродвигателя.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах стабилизации скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и мвжет быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателей с ограничением по току

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах стабилизации скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, требующих поддержание стабильной частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх