Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления

 

Изобретение OTHOCHTCJT к испытаниям длинномерных изделий типа канатов (к) на износостойкость. Цель - повышение качества испытаний за счет приближения их условий к реальным условиям эксплуатации. Испытываемый К устанавливают на блоки (Б) пробежной машины и его концы соединяют. Один Б соединен с приводом вращения, другой закреплен на станине, а два остальных связаны с натяжными механизмами . Приводной Б выполнен со ступенчатой рабочей поверхностью, например , из набора дисков, жестко закрепленных на обшей оси. К навивается на приводной Б по спирали. При включении привода К перемещается по ступеням приводного Б, изнашиваясь за счет поперечного скольжения по ступеням и по соседним виткам К и за счет продольного скольжения из-за разницы линейных скоростей на ступенях Б. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. с SS (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (Я)4 D07B 7 16 С01М1300

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИГ :, ц>

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 0 е А:- + (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ И ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО. ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относитс)(к испытаниям длинномерных изделий типа канатов (К) на износостойкость. Цель— повышение качества испытаний за счет (21) 4109820/28-27 (22) 10.06.86 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (7 1) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) А.П, Бащенко, И.П. Бакалин, В.Г. Зозулин и В.К. Скалацкий (53) 620.178.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 352167, кл, G Oi М 13/00, 28.05.69. приближения их условий к реальным условиям эксплуатации, Испытываемый

К устанавливают на блоки (Б) пробежной машины и его концы соединяют.

Один Б соединен с приводом вращения, другой закреплен на станине, а два остальных связаны с натяжными механизмами. Приводной Б выполнен со ступенчатой рабочей поверхностью, например, из набора дискон, жестко закрепленных на обшей оси. К навивается на приводной Б по спирали. При включении привода К перемещается по ступеням приводного Б, изнашиваясь за счет поперечного скольжения по ступеням и по соседним виткам К и за счет Fg продольного скольжения из-за разницы линейных скоростей на ступенях Б.

2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1404562

Изобретение относится к испытани- ям длинномерных изделий типа канатов на износостойкость.

Цель изобретения — повышение качества испытаний эа счет приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации.

На фиг. 1 представлена схема машины," на фиг. 2 — приводной блок с участком испытываемого каната на фиг. 3 — то же, разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — схема прохождения утолщения каната через блок.

15

Пробежная машина содержит приводной блок 1 и направляющие блоки, из которых блок 2 закреплен на станине

3, а блоки 4 и 5 оснащены натяжными механизмами.

Натяжной механизм блока 4 представляет собой закрепленные на станине планки 6 с рядами отверстий 7, в,одной из пар которых размещена пе-, реставляемая ось 8 со скобой 9.

Натяжной механизм блока 5 состоит. из закрепленного на станине корпуса10 с отверстиями 11, переставляемой в них оси 12, талрепа 13, втулки 14 и штанги 15 с отверстиями 16» в кото- 30 рых размещен штифт 17.

Приводной блок 1 состоит из оси

18, щек 19 и дисков 20, боковые рабочие поверхности которых образуют ступенчатую поверхность. 35

Ось 18 смонтирована вертикально, а диски 20 размещены на ней таким образом, что диаметр каждого последующего диска меньше диаметра предыдущего (фиг. 3), при этом (фиг. 4) 40 высота и ширина каждой ступени составляет (0,5-0,7)й, где d — диаметр испытываемого каната, а кромка каждой ступени закруглена по радиусу r=0,5d<.

Испытательный канат 21 с утолще- 45 ниями 22 в местах сращивания (или без них) навивается на приводной блок

1 (фиг. 2), а затем проводится через блоки 2,4 и 5, образуя замкнутый контур. Предварительное натяжение ка- gp ната 21 осуществляется перемещением оси 8 в отверстиях 7 планок 6 и оси

12 в отверстиях 11 корпуса 10, а окончательное — талрепом 13, после чего рабочее положение каната 21 фиксируется штифтом 17.

Включают привод блока 1 и канат

21 движется в блоках 1,2,4 и 5, при этом витки каната, переходя с одной ступени блока 1 на другую, изнашиваются за счет поперечного скольжения по ступеням блока и друг по другу, продольного скольжения (пробуксовки) иэ-за разницы линейных скоростей образца на ступенях блока, трения о щеки блока, как это происходит при навивке или разматывании каната на барабане траловой лебедки. Ширина ступеней равна (0,5-0,7)d и обеспечивает соскальзывание его витков с одной ступени на другую (при увеличении этой ширины соскальзывание не происходит}. Высота ступеней, равная (0,5-0,7)dK, исключает попадание витков друг на друга при их скольжении по ступеням. Таким образом, в процессе испытаний обеспечивается износ каната, аналогичный износу, которому он подвергается при многослойной навивке на барабан лебедки.

Динамические нагрузки и износ от продольного скольжения обеспечиваются утолщениями 22, защищенными от износа с помощью оклетневки. Проходя через блоки 2,4 и 5 (фиг. 5), утолщение 22 обеспечивает приращение д К радиуса блока за счет разницы положения осевой линии каната 21 и осевой линии утолщения 22 и, следовательно, создает динамические нагрузки на канат и обеспечивает его продольное скольжение .на блоках за счет удлинения каната. Конструкция блока 1 из дисков 20 обеспечивает возможность испытания канатов практически любого диаметра за счет использования наборов дисков 20 с разными параметрами.

Возможность использования каната

21 с утолщениями 22 обеспечивает одновременное сравнительное испытание любого количества. канатов, соединенных в замкнутый контур, для выявления наиболее износостойкой конструкции.

Формула изобретения

1. Способ испытания канатов на износостойкость, при котором канат в виде замкнутого контура обводят по приводному и натяжным блокам, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, канат обводят вокруг приводного блока по конической спирали от большего диаметра к меньшему.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что разница между з 1404562 радиусами соседних витков каната со- что, с целью повышения качества исставляет 0,5-0,7 от его диаметра. пытаний, приводной блок выполнен со

3. Пробежная машина для испытания ступенчатой рабочей поверхностью. канатов, содержащая установленные

4. Машина поп. 1, отличаюна станине и последовательно огибае- щ а я с я тем, что приводной блок мые канатом приводной блок и направ- выполнен в виде нескольких дисков ляющие блоки с натяжными механизма- различных диаметров и жестко связан- ми, отличающаяся тем, ной с ними общей оси, 1404562

1404562

Составитель И.Хоптяная

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор И,Дербак

Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3061/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маи иностроению, преимущественно к безразборной диагностике технического состояния подшипниковых узлов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения в процессе их испытаний и эксплцатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для диагностики, контроля и прогнозирования технического состоя- .ния подшипниковых опор качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при диагностике их состояния после испытаний или в эксплуатации

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников (П) качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания всех видов цепей

Изобретение относится к подшипниковой йромьшшенности.и может быть использовано в стендах для испытаний подшипников качения и систем смазки

Изобретение относится к облас ти испытаний на прочность длинномерных гибких элементов (э) типа проволок , канатов, кабелей и позволяет повысить качество испытаний за счет приближений их условий к реальным условиям эксплуатации указанных Э

Изобретение относится к монтажным работам, а именно к устройствам для изготовления стропов с петлями на концах, а также кольцевых стропов

Изобретение относится к техническим средствам изготовления изделий такелажа из стальных канатов, в частности, используемых при выполнении судоподъемных и подводно-технических работ и позволяет упростить изготовление стропов
Наверх