Способ ускоренных испытаний турбохолодильника

 

Изобретение позволяет сократить время испытаний турбохолодильника. После вывода ротора на эксплуатационный скоростной режим вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих подвесок 5 и 6 возникают угловые колебания, приводящие к возникновению знакопеременного гироскопического момента, нагружающего ротор и его опоры в радиальном направлении. В результате этого амплитуда колебаний турбохолодильника в осевом направлении увеличивается, дополнительно нагружая ротор и его опоры знакопеременными нагрузками в осевом направлении . Испытания проводят до разрушения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1404763

< 11 4 Г 25 В 11/00, С 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141015/23-06 (22) 22.09.86 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (72) Б.N.Ëoñüåâ, M.M.Áoëäûðåâ, Е.N.Ðàïîïoðò и Н.П.Фокин (53) 621.575(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1341517, кл. G 01 И 15/00, 1986, (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА (57) Изобретение позволяет сократить время испытаний турбохолодильника.

После вывода ротора на эксплуатационный скоростной режим вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих подвесок 5 и 6 возникают угловые колебания, приводящие к возникновению энакопеременного гироскопического момента, нагружающего ротор и его опоры в радиальном направлении. В результате этого амплитуда колебаний турбохолодильника в осевом направлении увеличивается, дополнительно нагружая ротор и его опоры знаконеременными нагрузками в осевом направлении. Испытания проводят до разрушения. l ил.

1404763

Формул а из о бр ет ения

Составитель А.Федотов

Редактор М.Бланар Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А.Тяско

Заказ 3086/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Изобретение относится к холодильной технике, а именно к турбохолодилъникам и методам их испытаний.

Цель изобретения — сокращение

5 времени испытаний, На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа испытаний.

Устройство содержит турбохолодиль- 10 ник 1, корпус которого в горизонтальном направлении соединен с неподвижным основанием 2 с помощью упругих элементов 3 и 4, а в вертикальном направлении соединен с неподвижным ос- 15 нованием 2 с помощью упругих подвесок 5 и 6, имеющих разные жесткости.

В качестве упругих элементов 3 и

4 и упругих подвесок 5 и 6 можно использовать различные амортизаторы, 20 резину, пружины, работающие на растяжение и на сжатие и имеющие внутреннее демпфирование. Концы упругих элементов и упругих подвесок жестко закрепляются на турбохолодильнике и неподвижном основании. В качестве одного из вариантов упругих подвесок и упругих элементов в предлагаемом устройстве используются амортизаторы с фрикционным демпфированием, имею- 30 шие шток 7, жестко закрепленный на турбохолодильнике 1, фрикционный демпфер 8, закрепленный на штоке 7, корпус амортизатора 9, жестко закрепленный на неподвижном основании 2, и ко- 35 нические пружины 10 имеющие разные жесткости.

Предлагаемый способ испытаний осуществляют следующим образом.

При испытаниях турбохолодильник 1 40 выводят на эксплуатационный скорост. ной режим. При этом вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих подвесок 5 и 6, имеющих разные жесткости, возникают угловые колебания корпуса 45 турбохолодильника, приводящие к возникновению знакопеременного гироскопического момента ротора, дополнительно нагружающего ротор турбохолодильника и его опоры в радиальном направлении. Вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих элементов 3 и 4 амплитуда колебаний турбохолодильника в осевом направлении увеличивается, дополнительно нагружая ротор турбохолодильника и его опоры знакопеременными нагрузками в осевом направлении, Испытания проводят до разрушения. Ресурс работы ротора определяют умножением времени испытаний на коэффициент ускорения, определяемый следующим образом. Предварительно для одного из турбохолодильников замеряют или рассчитывают нагрузки на подшипниковые узлы сначала в условиях эксплуатационных режимов, а затем в условиях с дополнительными нагрузками, реализованными согласно предлагаемому способу. По соотношению этих нагрузок определяют во сколько раз изменится долговечность подшипникового узла.

Способ ускоренных испытаний турбохолодильника путем подвешивания его на упругих опорах различной жесткости, вывода ротора на эксплуатационный скоростной режим и приложения к нему после этого знакопеременного гироскопического момента, который сохраняют до разрушения турбохолодильника, о тлич ающий ся тем, что, сцелью сокращения времени испытаний, после вывода ротора на эксплуатационный скоростной режим, к нему и опорам дополнительно прикладывают осевые знакопеременные нагрузки, совпадающие по частоте и направлению с собственной вибрацией турбохолодильника.

Способ ускоренных испытаний турбохолодильника Способ ускоренных испытаний турбохолодильника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении состояния электродвигателя по уровню вибрации

Изобретение относится к области деревообрабатывающего машиностроения и предназначено для испытаний барабанных полировальных и цилиндровых шлифовальных станков для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить экономичность путем снижения потерь на выходе из аппарата

Изобретение относится к системам , использующим антифризы в мокрых воздухоохладителях, в системах обогрева грунта под холодильниками, в комбинированных системах нагревания и осушения воздуха, в воздухоохладителях с промежуточным хладоносителем для предотвращения намерзания инея

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений
Наверх