Сигнализатор аварийного состояния двигателя

 

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора. Выходы каждого из датчиков 1 и 2 давления в системе смазки и т-ры в системе охлаждения электрически связаны с одним из входов элемента И-НЕ 5. Выход последнего подключен к индикатору 6. Каждый из двух управляемых генераторов 3 и 4 различной тактовой частоты установлен в линии связи между выходом одного из датчиков и входом элемента И-НЕ. В устройстве производится, сигнализация двух параметров при помощи одного индикатора, причем каждому аварийному состоянию двигателя соответствуют определенные показания индикатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g)) F 02 D 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093659/25-06 (22) 23.07.86 (46) 07.07.88. Бюл. Ф 25 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) Н.Ш. Габитов и В,Б, Клейменов (53) 621.43-596(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2332481, кл. F Oi P 11/ 16, опублик. 1977. (54) СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора. Выходы каждого из датчиков 1 и 2 давления в системе смазки и т-ры в системе охлаждения электрически связаны с одним из входов элемента И-HE 5, Выход последнего подключен к индикатору 6. Каждый из двух управляемых генераторов 3 и 4 различной тактовой частоты установлен в линии связи между выходом одного из датчиков и входом элемента И-НЕ, В устройстве производится. сигнализация двух параметров при помощи одного индикатора, причем каждому аварийному состоянию двигателя соответствуют определенные показания индикатора. 2 ил, 1408093

„ /7а Ф/гиаР n / фиа 2

Составитель А.Золотов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А,Ворович

Корректор М.Шароши

Заказ 3285/35

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обнаружения аварийных режимов, и может быть применено для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей

,сигнализатора.

На фиг. 1 представлена схема сиг нализатора, на фиг. 2 — диаграмма его работы.

Сигнализатор аварийного состояния содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, выходы каждого иэ которых подключены к управляющим входам первого и второго генераторов

3 и 4 соответственно, выходы генераторов 3 и 4 через элемент И-НЕ 5 связаны с индикатором 6. Генераторы и 4 настроены на различную тактоую частоту, например 1 Гц и 4 Гц соответственно.

Устройство работает следующим об разом.

При нормальном состоянии двигатея контакты датчиков 1 и 2 разомкнуы, на выходах генераторов 3 и 4 игналы высокого уровня, а на выходе лемента 5 индикатор выключен.

При аварийном падении давления в системе смазки замыкается контакт атчика 1, возбуждается генератор 3, мпульсы с выхода которого через элемент 5 поступают на индикатор 6, | который начинает выдавать прерывистый световой сигнал с частотой следования 1 Гц.

При перегреве двигателя замыкает5 ся контакт датчика 2, возбуждается генератор 4 и индикатор 6 начинает выдавать прерывистый световой сигнал с частотой следования 4 Гц.

При одновременном срабатывании датчиков 1 и 2 возбуждаются генераторы 3 и 4 и индикатор 6 начинает выдаватЬ модулированный прерывистый световой сигнал.

Таким образом, в устройстве производится сигнализация двух параметров при помощи одного индикатора, причем каждому аварийному состоянию двигателя соответствуют определенные показания индикатора.

Формула и з о б р е т е н и я

Сигнализатор аварийного состояния двигателя, содержащий датчик давления в системе смазки, датчик темпе25 ратуры в системе охлаждения, выход каждого из которых электрически связан с одним из входов элемента

И-НЕ, выход последнего попключей к индикатору, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио- нальных возможностей, сигнализатор дополнительно снабжен первым и вторым управляемыми генераторами различной тактовой частоты, каждый из которых установлен в линии связи между выходом одного из датчиков и входом элемента И-НЕ.

Сигнализатор аварийного состояния двигателя Сигнализатор аварийного состояния двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх