Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Между обранленными друг к другу надставными боковыми бортами кузовов размещена система их принудительного открывания , представляющая собой вертикальную тягу и щарнирно соединенные с ней наклонные тяги. На концах наклонных тяг закреплены втулки для поочередного взаимодействия со стержнями, закрепленными на надставных боковых бортах. Имеются фиксаторы положения наклонных тяг относительно вертикальной тяги и последней относительно рамы транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Р 1 28

1 (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4177577/27-11 (22) 29.10.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, А. H. Блажко и А. Д. Пилипенко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164098, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель

ÄÄSUÄÄ 1409486 А 1 изобретения — снижение металлоемкости.

Между обращенными друг к другу надставными боковыми бортами кузовов размещена система их принудительного открывания, представляющая собой вертикальную тягу и шарнирно соединенные с ней наклонные тяги. На концах наклонных тяг закреплены втулки для поочередного взаимодействия со стержнями, закрепленными на надставных боковых бортах. Имеются фиксаторы положения наклонных тяг относительно вертикальной тяги и последней относительно рамы транспортного средства.

3 ил.

1409486 (Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, используемых для бестарной ,перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — снижение метал5 лоемкости.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое транспортное средство, вид боку; на фиг. 2 — один из кузоов, вид с торца: на фиг. 3 — узел 1 10 а фиг. 1.

Транспортное средство содержит раму 1 колесами 2, на которой установлены амосвальные кузова 3 с надставными боовыми бортами 4 и основными откидными оковыми бортами 5. Между кузовами 3 разещена вертикальная тяга 6, связанная одим концом при помощи шарового шарира 7 с рамой 1, а другим — с наконными тягами 8. Концы наклонных тяг 8 набжены втулками 9 с фиксаторами 10, онтактирующими со стержнями 11, жестко акрепленными на надставных боковых отидных бортах 4. Наклонные тяги снабены фиксаторами положения относительно ертикальной тяги 9, а именно на верти- альной тяге 6 жестко закреплены упоры 12 аклонных тяг 8. Рычаг 13 расположен годвижно в направляющей 14, жестко закепленной на раме l.

Транспортное средство работает следуюцим образом.

Для самосвальной выгрузки кузовов 3, апример влево, открывают основной откидой боковой борт 5 с левой стороны и аклоняют кузов 1. При этом наклонная яга 8 и вертикальная тяга 6 способтвуют открыванию левого бокового надтавного откидного борта 4 и груз (хлоок-сырец) выгружается. После выгрузки ервого кузова 1 его возвращают в исходное положение и приступают к выгрузке второго кузова. Для этого за рычаг 13 переводят вертикальную тягу 6 совместно с наклонными тягами 8 в такое положение, при котором втулки 9 входят в контакт со стержнями 11 этого кузова. Перемещение тяг производят до тех пор, пока фиксаторы 10 не зафиксируют втулки 9 на стержнях 11. Точность совпадения втулок 9 со стержнями 11 сохраняется вследствие наличия упоров 12, которые после схода втулок 9 со стержней 11 левого кузова надежно удерживают от падения наклонные тяги 8. Затем аналогично выгружают и кузов 1. формула изобрегенин

Самосвальное транспортное средство преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, на котором установлены два самосвальных кузова с шарнирно прикрепленными к верхним частям неподвижных торцов бортов боковыми бортами, связанными с системами их принудительного открывания, включающими в себя размещенную между кузовами вертикальную тягу, один конец которой шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и две наклонные тяги, одни концы которых шарнирно соединены с вертикальной тягой, отгичающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости. вертикальная тяга установлена на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена фиксатором положения относительно рамы, на кронштейнах ооковых бортов кузовов жестко закреплены стержни, а на других концах наклонных тяг . — — втулки для их поочередного взаимодействия со стержнями каждого кузова, при этом наклонные тяги снабжены фиксаторами положения относительно вертикальной тяги.

1409486

1409486

Составитель T. Терешкина

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За каз 3423/18 Тираж 569 Подписное !

3НИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,,л. Проектная,!

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца

Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно, к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх