Узел цепного тягового приспособления

 

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов. Цель изобретения - повышение жесткости цепи и улучшение условий ее эксплуатации. Узел цепного тягового приспособления содержит цепь, состоящую из шарнирно связанных осью поворотных звеньев 1, жестко соединяемых фиксаторами. Последние выполнены в виде стержней 11,12, расположенных в соосных фигурных отверстиях 9,10, с цилиндрической частью и боковыми продольными пазами 18,17. В смежных звеньях выполнены конические отверстия 15,16, оси которых смещены в противоположные стороны относительно продольной оси цепи по дуге окружности, описанной из центра шарнира /оси/. В продольных пазах 18, 17 закреплены упругие пальцы 19,20,21, входящие свободными концами в винтовые канавки 22,23 переменного шага, выполненные на боковой поверхности стержней 11,12. На свободных концах стержней 11, 12 выполнены зубья 27, входящие в зацепление с рейкой 5 направляющей звеньев. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1) 4 Р 16 G 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! .

6-6

10.

28

26

Фиг 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4234840/25-27 . (22) 22.04.87. (46) 07.04.89. Бкл. 11 - 13 (75) А.Т,Кожанов (53) 621.855.25(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 640071, кл. F 16 G 13/12, 1977. (54) УЗЕЛ ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в груэоподъемных машинах для штабелирования грузов. Цель изобретения — повышение жесткости цепи и улучшение условий ее эксплуатации, Узел цепного тягового приспособления содержит цепь, состоящую иэ шарнирно связанных осью поворотных звеньев 1, жестко соединяемых фиксаторами. Последние выполнены в виде стержней I! и 12, расположенных в соосных фигурных отверстиях 9 и 10, с цилиндрической частью и боковыми продольными пазами 18 и 17. В смежных звеньях выполнены конические отверстия 15 и 16, оси которых смещены в противоположные стороны относительно продольной оси цепи по дуге окружности, описанной из центра шарнира (оси). В продольных пазах 18 и 17 закреплены упругие пальцы 19 — 21, входящие свободными концами в винтовые канавки 22 и 23 переменного шага, выполненные на боковой поверхности стержней ll и 12. На свободных концах стержней 11 и 12 выполнены зубья 27, входящие в зацепление с рейкой 5 направляющей звеньев.

l з,п, ф-лы, 8 ил.

1471008

Изобретение относятся к перегруза |— ным устройствам я может бьггь яспользовано B грузаподъемных машинах для штаб елирав аняя груз ав, 5

Целью изобретение является повыше ние жесткости цепи я улучшение условий ее эксплуатоця|., На фяг. 1 изображено предлагаемое устройство, аб|цяй вяд;, на фяг., 2 вид А на фиг„ l;, на фяг„3 — разрез Ь-Б на фиг. 1 (звенья цепи расфяксярованы); на фиг,4 — разрез B-B .-|а фиг. 1 (звенья цепи = ài яксираваны) ", на фиг.5 — разре",Г--1 на фиг. 3;, на

15 фиг.6 — разрез Д-Д на фяг,4, на фяг, 7 — разрез E-F, на фяг. 3; на фиг. 8 — расположение гьезд конической форм|, ) зел цепного тягавor а пряспасабле- 20 ния ссстаят яз поваратHbiõ звеньев 1, соединенных ocF.мя 2., Цепь грахадят внутри направляюшях 3 и 4, Направляюшие 4 выполнены в виде зубчатых реек 5„ Цепь приводятся в движение пр . водной звездочкой б,, установленной па аси цепи на кранштейнах 7, закрепленных вместе с направляющими 3 я 4 на несущей конструкция 8. На каждом звене с двух сторон выпалне ibi фигурные отверстия 9 я 10, в которых размещены фиксаторы, выпалне-.ь|ые в вяде стержней 11 я 12., взаямацействующях коническим усеченным концом 13 я 14 с коническими отверстиями 15 я 16, вы35 палненньвп| нна ci:.аж-. ых,соседних) звеньях, Ося атверс".ÿé 9 я 10 я ася отверстий 15 я 6 параллельны относительно осей 2 я расположены на окружности, описанной -.|з центра, совпадаюmего с осью шарнира ася 2 звеньев 1 и смещены вдаль этой окружности относительно цр i" друга, прячем при положения цепи, вытяяутсй в одну линию, смещение отверстий 9 атнас||тельно отверстий 15 яа одной старане противоположно смещению oтверстяй 10 относительно атгерстяй 16 на пратявапаложd най стороне смежных звеньев, Концы 13

14 стер)|ней !| ;-, 12 i:: отверстия 15

50 я 1 6 выполнены каняч- сEHi> ii OTBep cTHsl

9 я 10 выпапнены фягурнымя с цилиндрической частью 9 10, в которой расположены стер)кня ),1 я 12 фиксаторов я бакавьаж продольными пазами 17

55 и 18, в которые вс-: авлены я закреплены тря упругих пальца 19 -- 21,, взаимодействующие с вянтавымя канавками (левай я правой) 22 и 23, выполненнымя на стержнях ll и 12, Со стороны конических концов 13 и 14 стержней

)) я )2 винтовые канавки 22 я 23 переходят в винтовые канавки 24 с другим шагом, например с меньшим шагам, С обоих концов винтовь1х канавок

22 и 23 выполнены выемки 25 и 26.

На свободном конце стержней 11 и 12 выполнены зубья 27, взаимодействукщяе с рейками 5, Пальцы 19 — 21,снаружи закрыты от выпадания втулками

28, H случае использования устройства для штабелирования грузов 29, например, в грузоподъемном кране на последнем звене цепи закрепляется грузазахват 30.

Устройство работает следующим образом, Пря вращении звездочки 6 против часовой стрелки цепь движется в сторону направляющих 3 и 4, На участке до направляющих 3 и 4 звенья 1 цепи находятся в расфиксированном положе нии и в зоне звездочки цепь имеет возможность изгибаться, при этом пальцы 20 находятся в выемках 26, фиксируя стержни 11 и )2 от поворота.

Пря выходе звеньев 1 цепи в направляющие 3 и 4, которые ориентируют звенья цепи в одну линию, зубья 27 стержней 11 и 12 встречаются с зубьями реек 5 и стержни 11 и 12 начинают поворачиваться вокруг своей оси, пря этом выемки 26 движутся относительно пальцев 20 и пальцы 20, изгибаясь несколько вдоль пазов 17, выходят из выемок 26 вначале в зону винтовых выемок 25, а затем в винтовые канавки 22 и 23, а пальцы 19 и 21 в эта время скользят вдоль винтовых канавок 22 и 23. Вращаясь, стержни

11 и 12 перемешаются вдоль своей оси относительно пальцев 19 — 21 в сторону отверстий 15 и 16 и их конические концы 13 и 14 входят в конические гнезда 15 и 16. При упоре в коническую поверхность отверстий 15 и 16 стержни 11 и 12 прекращают осевое движение, но продолжают поворачиваться, так как зубья 27 еще находятся в зацеплении с рейками 5.

В связи с тем, что концы 13 и 14 и отверстия 15 и 16 выполнены коническими и смещены относительно друг друга конец 13 стержня касается о6разующей отверстия 15, расположенной справа от оси этого отверстия, а конец 14 стержня касается образующей

1471008

55 отверстия 16, расголоженной слева от оси этого отверстия, Продолжая вращаться после прекращения осевого движения, стержни 11 и 12 винтовыми канавками 22 и 23 воздействуют на пальцы 19 — 21, которые эа счет пружинения изгибаются вдоль пазов 17 и 18 в сторону свободного конца (с зубьями 27) стержней

1l и 12 и усилием своего изгиба прижимают стержни 11 и 12 к образующей отверстий 15 и 16, при этом стержни

11 и 12 под действием усилия, действующего со стороны отверстий 15 и

16 на концы 13 и 14 поворачиваются по часовой стрелке в плоскости чертежа в отверстиях 9 и 10 за счет зазора в сопряжении стержней ll и 12 и отверстий 9 и 10 до упора стержней в края гнезд, а под воздействием усилий (Пары сил), действующих со стороны концов стержней 13 и 14 на стенки отверстий 15 и 16,. звено цепи с отверстиями 15 и 16 поворачивается относительно сопряженного с ним звена по часовой стрелке за счет зазоров между этими звеньями и между осями 2 и самими звеньями 1.,В результате смежные звенья оказываются зафиксированными без зазора и не могут поворачиваться в ту или иную сторону относительно друг друга, При дальнейшем повороте стержней 11 и 12 пальцы 2! встречаются с выемками 25 и, несколько распрямляясь, западают в них„ а пальцы 20 и 19 остаются по-прежнему изогнутыми.

В последующий момент стержни 11 и

12 выходят из зоны реек 5 и вращение стержней прекращается. Таким образом, все звенья цепи, расположенные ниже реек 5, зафиксированы относительно друг друга без зазоров, стержни ll и 12 зафиксированы пальцами 21 от поворотаи пальцы 19 — 21 постоянно поджимают стержни 11 и 12 и к отверстиям 15 и 16, компенсируя неточность изготовления и износ деталей цепи °

Это исключает изгиб цепи и раскачива-. ние груза 29 при его штабелировании.

При вращении звездочки 6 по часовой стрелке цепи движутся вверх, стержни 11 и 12, находящиеся ниже направляющих 3 и 4, входят в зону реек 5, зубья 27 встречаются с зубьями реек 5 и стержни 11 и 12 начинают поворачиваться в обратную сторону, при этом пальцы 21 выходят из выемок

25, стержни 11 и 12 перемещаются в осевом направлении и их концы 13 и !

4 выходят из отверстий 15 и 16.

Затем пальцы 20 переходят из винтовых канавок 22 и 23 в винтовые канавки

24, имеющие шаг, меньше шага винтовых канавок 22 и 23, вследствие чего пальцы 20 изгибаются в сторону свободного конца стержней ll и 12, а пальцы 21 и 19, находящиеся в винтовых канавках 22 и 23, изгибаются, но в меньшей степени (так как пальцы 21 и 19 противодействуют одному пальцу

20), в другую сторону. При встрече с выемками 26 пальцы 20 заттадают в них, несколько распрямляясь, и фиксируют стержни 11 и 12 от проворота, В последующии момент стержни 11 и 12 выходят из зоны реек 5 и вращение стержней

11 и 12 прекращается, Таким образом, звенья цепи, расголоженные выше реек 6, становятся расфиксированными и в зоне звездочки

6 цепь может изгибаться, Шаг винтовых выемок 25 может быть равен нулю — в этом случае канавка 24 будет кольцевой, или быть больше шага винтовых канавок 22 и 23 — в этом случае выемка 26 будет направлена не в сторону конических концов 13 и 14, а навстречу выемке 25. В зависимости от необходимой величины силы прижима стержней !1 и 12 к отверстиям

15 и !6, определяемой условиями работы устройства (леткие или тяжслые), количество упругих пальцев, устанавливаемых в гнездах, может отличаться от трех. Одна из реек 5 может быть установлена на направляющей 3, а другая — на направляющей 4, тогда винтовые канавки 22 и 23 на стержнях 11 и 12 будут иметь одинаковое направление — левое или правое, Формула изобретения

1, Узел цепного тягового приспособления> содержащий цепь из поворотных звеньев, кинематически связанных с направляющей, соединенных между собой шарнирно осями и снабженных фиксаторами в виде пальцев и стержней для жесткого закрепления звеньев меж-, .ду собой, и расположенных в отверстиях двух смежных звеньев, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости цепи и улучшения условий ее эксплуатации, отверстия

В-В

2

1Р иг.4

4Dgz1

5 147 под стержни фиксаторов расположены параллельно шарнирным осям звеньев, смещены относительно оси шарниров звена и выполнены на одном звене сквозными фигурными с цилиндрической боковой поверхностью для размещения стержней и боковыми продольными пазами для размещения пальцев, которые консольно закреплены в звене, а на другом смежном звене отверстия выполнены в виде оппозитно расположенных гнезд с конической боковой поверхностью, оси которых смещены в противоположные стороны по дуге окружности с центром на оси шарнира звена, 1008 6 стержни выполнены с винтовой канавкой переменного шага на боковой поверхности с одним концом в виде усеченно»

ro конуса, имеющего возможность контакта с коническим гнездом смежного звейа, а пальцы выполнены упругими и свободными концами расположены в винтовой канавке стержней фиксатора, 2, Узел по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кинематическая связь направляющей и фиксатора выполнена в виде реечной передачи, причем рейка расположена на направляющей, а зубья выполнены на свободном конце стержня фиксатора.

f9

26

1

16

26

19

1471008

Ц

ff

Фиг.7 фиг.5

Физ. б

S,10 Риг р

Составитель Н.Гершанова

Техред Л.Олийнык

Редактор Г.Волкова

Заказ 1573/41

Корректор Л ° Пилипенко

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2f 1

20 2У

26 24

f5 ц го Я

11

18

26

Узел цепного тягового приспособления Узел цепного тягового приспособления Узел цепного тягового приспособления Узел цепного тягового приспособления Узел цепного тягового приспособления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами

Цепь // 991085

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии
Наверх