Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов. Целью изобретения является снижение динамической нагруженности н повышение надежности и долговечности мотор-колеса. Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2 и двухрядный планетарный редуктор 3, в котором коронная шестерня 6 быстроходного ряда и коронная шестерня 9 тихоходного ряда соединены между собой и ступицей 11 ведушего колеса 12 упругими элементами J3 и 14, жесткости которых пропорциональны действующим на коронные шестерни крутящим моментам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1411164 (,) 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195074/31-11 (22) 16.02.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. И. Бобровник, А. С. Белькович, А. Т. Скойбеда и H. И. Ящук (53) 629.113-585.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844393, кл. В 60 К 7/00, !979. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов. Целью изобретения является снижение динамической нагруженности и повышение надежности и долговечности мотор-колеса. Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2 и двухрядный планетарный редуктор 3, в котором коронная шестерня 6 быстроходного ряда и коронная шестерня 9 тихоходного ряда соединены между собой и ступицей 11 ведущего колеса 12 упругими элементами 13 и 14, жесткости которых пропорциональны действующим на коронные шестерни крутящим моментам. 2 ил.

1411164

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3604/!5 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, )К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к моторколесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов.

Цель изобретения — снижение динамической нагруженности и повышение надежности и долговечности мотор-колеса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 упругие элементы.

Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, и двухрядный планетарный редуктор 3, ;включающий водило 4, солнечную 5 и ко ронную 6 шестерни быстроходного ряда,,водило 7, солнечную 8 и коронную 9 шес,терни тихоходного ряда и вал 10 редук тора. Между шестернями 6 и 9 и ступицей 11, связанной с ведущим колесом 12, установлены упругие элементы 13 и 14.

Мотор-колесо работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 10 раз виваемый двигателем 1 крутящий момент передается на солнечную шестерню 5 быстроходного ряда. Далее крутящий момент азветвляется на два потока: первый поток ередается через сателлиты на коронную естерню с быстроходного ряда, второй поток снимается с водила 4 и через солечную шестерню 8 и сателлиты передаетя на коронную шестерню 9.

С коронной шестерни 6 крутящий мо мент через упругий элемент 13 передается а коронную шестерню 9 и далее через пругий элемент 14 на ступицу 11 ведущего олеса 12. Передача крутящего момента осуествляется при упругой деформации элементов 13 и 14 и относительном повороте коронных шестерен и ступицы колеса.

Повышение податливости элементов редуктора мотор-колеса обеспечивает снижение уровня действующих в зацеплении динамических нагрузок при движении транспортного средства на переходных режимах (разгон, торможение), а также уменьшает значения пиковых нагрузок при переезде неровностей при установившемся режиме

10 движения. Снижение динамической нагруженности мотор-колеса обеспечивает повышение его надежности и увеличение срока службы привода, выполненного на базе мотор-колеса.

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного сред2О ства опоре, ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило тихоходного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило и солнечная шестерня быстроходного ряда соответственно связаны с солнечной шестерней тихоходного ряда и ведущим валом редуктора, а коронные шестерни обоих рядов соединены со ступицей колеса транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью снижения динамической нагруженности и повышения надежности и долговечности мотор-колеса, коронные шестерни каждого планетарного ряда соединены между собой и ступицей колеса упругими элементами с возможностью поворота одна относительно другой и ступицы колеса.

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин

Изобретение относится к транспортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств

Изобретение относится к автостроению , в частности к моторам-колесам с динамоэлектрической машиной, используемым на внедорожных грузоf г 12 виках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх