Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - повьшение эксплуатаци

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51)4 В 61 F 5 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4173034/27-1! (22) ()4.01.87 {46) 23.07.88. Бюл. М 27 .(75) Н.Н. Рахманов (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1245479, кл. В 61 F 5/12, 1985. (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железно-. дорожному транспорту и касается конструкции буксовой ступени рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения — повышение эксплуатаци1411194

Онной наждежности и упрощение конст фукцни. Фланец 9 соединен болтами со стаканом 2, что позволяет при необходимости поджимать упругий элемент 7, увеличивая его демпфнрующую силу. При колебании буксы 1 относительно рамы

Изобретение относится к желеэноорожному транспорту и касается кон,струкции буксовой ступени рессорного подвешивания подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции . На чертеже .показано буксовое под" вешивание, общий вид. 10 ! .Буксовое подвешивание тележки со держит закрепленный в кронштейне корInyca буксы 1 стакан 2 с одним рядом ,радиальных отверстий З,.помещенный в стакане шпинтон 4 с установленной на его конце головкой 5, выполненной в виде двух конусов, сопряженных мень шими основаниями, кулачки 6, установ, ленные в отверстиях 3, имеющие на . торцах скосы с двух. сторон и взаимо- 20 действующие этими скосами с конусами головки 5, гольцевой упругий элемент

7, выполненный, например, в виде спи, ральной пружины браслетного типа и расположенный в полости 8 стакана 2, 25 подвижный фланец 9 с внутренней конусной поверхностью 10, соединенный .болтами со стаканом 2,. защитную крышку 11 и пружину 12 буксового рессорного подвешивания. 30

Буксовое подвешивание работает следующим образом.

Относительные перемещения буксы 1 и рамы тележки благодаря наличию меж ду ними упругой связи имеют колебате- 35 льйый характер. При сближении буксы 1

"и рамы происходит сжатие пружины 12, шпинтон 4 опускается относительно корпуса буксы 1 и стакана 2, раздвигая верхним конусом головки 5 кулачки 6. 40

Последние при своем радиальном пере" мещении деформируют упругий элемент .7 с одновременным накапливанием в нем тележки шпинтон 4 перемещается по вертикали, раздвигая конусами своей головки 5 кулачки 6. Демпфирование ко-. лебаний осуществляется за счет тре ния между головкой 5 и кулачками 6, и деформации элемента 7. 1 ил . потенциальной энергии. Демпфирование колебаний происходит эа счет трения между верхним конусом головки 5 и кулачками 6, деформации упругого эле-.: мента 7 и пружины 12. При относительном удалении рамы и буксы 1 шпйнтон

4 поднимается относительно буксы 1 и стакана 2, раздвигая нижним кону сом своей головки 5 кулачки 6, которые деформируют упругий элемент 7.

При этом рассеивание энергии колеба- . ний происходит за счет трения между нижним конусом головки 5 и кулачками

6 и деформации упругого элемента 7.

Регулирование демпфирующей силы упругого элемента 7 в эксплуатации производится путем перемещения вниз фланца 9 при затягивании болтов, крее пящих его к стакану 2.

Формула изобретения

Буксовое подвешивание тележки .железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на корпусе буксы надбуксовую пружину, охватывающую фрикпионный демпфер, включающий в себя шпинтон с головкой в виде двух сопряженных конусов, размещенных в состоящем из верхней и нижней частей корпуса и взаимодействующих своими коническими поверхностями с установленными в радиальных отверстиях стенки нижней части корпуса кулачками, охваченными снаружи кольцевым:: упругим элементом, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, конусы головки сопряжены меньшими основаниями, верхняя часть корпуса выполнена с внутренней конической поверхностью и ; становле1411194

4 на с воэможностью вертикального пе- гий элемент расположен в корпусе с ремещения и фиксации относительно возможностью взаимодействия с конинижней части корпуса, при этом упру- ческой поверхностью его верхней части. с

Составитель С. Романов

Редактор М. Бланар Техред I А. Кравчук . Корректор М. Поко

Заказ 3608/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх