Устройство связи кузова вагона с тележкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой . Цель изобретения - улучшение динамических качеств за счет ограничения амплитуд колебаний боковой качки кузова вагона. Устройство связи .кузова 1 вапона с надрессорной балкой 3 тележки содержит дза торсионных вала 5, закрепленных с возможностью поворота в опорах 4 кузова. На концах каждого из валов жестко закреплены рычаги разной длины, попарно соединенные шарнирами , имеющми кососимметричное расположение относительно центра тележки . Связь устройства с тележкой . осуществляется через жестко закрепленные на надрессорной балке опоры 8, в которых выполнены пазы 9, обесйечивающие возможность перемещения рычагов и опор. 4 ил. i (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 B 61 F 5 12!

Л Д»»; .-Ф»

Ф

», Т" " " ."".,;,f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4187402/25-11 (22) 28.01 ° 87 (46) 23..07.88. Бюл. Р, 27 (72) А.А. Правов, А.П. Белев и С.Н. Нейжмак (53) 625.2 ° 011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I1! 550308, кл. В 61 F 3110, 1975. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ВАГОНА

С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой. Цель изобретения - улучшение динамических качеств за счет ограниче ния амплитуд колебаний боковой качки кузова вагона. Устройство связи .кузова

1 вапона с надрессорной балкой 3 тележки содержит два торсионных вала 5, закрепленных с возможностью поворота в опорах 4 кузова. На концах каждого из валов жестко закреплены рычаги разной длины, попарно соединенные шарнирамн, имеющими косоаимметричное расположение относительно центра тележки. Связь устройства с тележкой осуществляется через жестко закрепленные на надрессорной балке опоры S, в которых выполнены пазы 9, обеспечивающие возможность перемещения рычагов и опор. 4 ил.

1411

Изобретение относится к желеэнодо-! рфжному транспорту и касается уст» ройств связи кузова вагона с тележкой, предназначенных для ограничения ам5 пЛитуд колебаний боковой качки вагона.

Цель изобретения - повьппение надежности за счет ограничения амплитуд кОлебаний при боковой качке кузова вагона. 10

На фиг. 1 изображено устройство связи кузова с тележкой; на фиг. 2— вйд А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинемат ческая схема устройства связи кузов с тележкой; на фиг. 4 - часть кин матической схемы устройства.

Кузов 1 вагона через центральный и тник 2 установлен на надрессорной б лке 3 тележки.

В опорах 4 кузова симметрично про-20 ( д льной Плоскости надрессорной балки закреплены с возможностью поворота д9а торсионных вала 5, на концах каждого из которых жестко закреплены рфзной длины рычаги 6, попарно. соедйненные шарнирами 7, позволяющими рычагам перемещаться в вертикальной .пйоскости. Образованная-конструкция в, статическом положении имеет форму п ямоугольника, в котором шарниры име30 центрально-симметричное расположе 9п е. (Связь устройства с тележкой осуществляется через жестко закрепленнь е на надрессорной балке опоры 8, в которых для соединения с рычагами выполнены пазы 9, обеспечивающие воэм< жность взаимного перемещения рычаг(В и Оп op °

При движении вагона эа счет коле бфний боковой качки происходит пово рОт кузова 1 относительно надрессорной балки .3 в вертикальной плоскости.

" При повороте кузова (или тележки) сйаренные рычаги 6 благодаря шарнирам

7 отклоняются по вертикали в проти воположные стороны, тем самым закручивая торсионные валы 5.

195 2

Усилие, затрачиваемое на закручивание тор сионных валов, препятствует, нарастанию колебаний боковой качки и стремится возвратить тележку в исходное положение.

За счет выполнения рычагов торсионов разной длины с центрально-симметричным расположением соединений необходимый для создания восстанавливающего момента угол закрутки 9

М, + ф, реализуется при меньшей амплитуде колебаний боковой качки вагона 1 (меньшем прогибе рычага), чем в известных устройствах связи с равными по длине рычагами 1 (9 = g н 8п ) или с одним торсионным валом 1 (9), где о,,, Я,, P — углы поворота рычагов 6.

Изменяя длину рычагов в устройстве связи кузова с тележкой предлагаемой конструкции, можно обеспечить требуемые ограничения амплитуды боковой качки для различных типов экипажей.

Формула иэ обретения

Устройство связи кузова вагона с тележкой, содержащее поперечно уста новленный в опорах кузова торсионный вал, концы которого через продольные рычаги связаны с опорами подрессорной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежнвсти за счет ограничения амплитуд колебаний при боковой качке, оно снабжено дополнительным торсионным валом, установленным в дополнительных опорах ку» зова, связанными с его концами дополнительными продольными рычагами, при-. чем продольные рычаги, расположенные по одну сторону подрессорной балки, связаны межцу собой шарнирами, образованными пазами, в которых размещены штыри, и расположенными кососим. метрично относительно центра надрессорной балки, опоры которой выполнены с пазами для размещения в них рычагов, имеющих большую длину.

141 195! 41 1195

Составитель Г. Петров

Техред А,.Кравчук

Корректор В. Романенко, Редактор.М. Бланар

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 3608/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство связи кузова вагона с тележкой Устройство связи кузова вагона с тележкой Устройство связи кузова вагона с тележкой Устройство связи кузова вагона с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх