Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочным работам. Цель изобретенияповьппение качества сборки. Для этого устройство содержит силовой цилиндр, корпус 2 которого выполнен в виде втулки со ступенчатой внутренней поверхностью и установлен с возмож- . ностью осевого перемещения относи

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 Р 19 02

ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139600/31-27 (22) 28.10.86 (46) 30.07 ° 88. Бюл.У 28 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин (53) 658.515(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1368156, кл. В 23 Р 19/02, 16.06.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочным работам. Цель изобретения— повьппение качества сборки. Для этого устройство содержит силовой цилиндр, корпус 2 которого выполнен в виде, втулки со ступенчатой внутренней поверхностью и установлен с возмож-; ностью осевого перемещения относи»

14! 3928 тельно основания. Шток 3 силового цилиндра выполнен с углублением на торце, образующим полость 11, сообщенную с источником высокого давления, и смонтирован на основании с возможностью осевого перемещения, величина которого ограничена упором в виде гайки 10. В корпусе 2 имеется кольцевая полость 13 сообщенная с йсточником высокого давления посред ством дополнительного средства подвода 15, Втулку 7 устанавливают соос« но с корпусом 2 и., подавая давление

Изобретение относится к механосбо рочным работам и предназначено для сборки с натягом соединений деталей

Типа вал — втулка.

Целью изобретения является повышение качества сборки =-,à счет обеспечения регулирования величины давления в кольцевой полости проткводавления, в результате чего обеспечива- 10 ется регулировка величины усилия

Гидронапрессовки и, как следствие, оптимальные режимы сборки в каждом конкретном случае.

На чертеже изображено устройство !5 для сборки с натягом деталей типа вал - втулка, продольный разрез, Устройство для сборки с натягом деталей типа вал "" втулка содержит основание 1, на котором установлен си-20 лОВОи цилиндр состсящии из кОппуса

2 и штока 3. Корпус 2 выполнен в виде .втулки со ступенчатой внутренней поверхностью н оснашен уплотнительной прокладкой 4 и кольцевым уплотне- 25 нием 5. На удаленном от основания торце корпуса 2 закреплены захваты 6 для напрессовываемои втулки 7. !Пток 3 выполнен сс ступенчатой боковой поверхностью, большая ступень 8 которой ЗО обращена к удаленному от основания торцу корпуса силового цилиндра, и резьбовым хвостовиком 9, на котором расположен регулируемый упор в виде гайки 10, имеющей возможность взаимо- 35 действия с î" н-ованием 1. На торце большей ступени 8 штока 3 выполнено осевое углубление, образующее полость в кольцевую полость 13, осуществляют начальную механическую запрессовку.

Затем втулку 7 фиксируют захватами 6 и нагнетанием давления в полость 11 производят гидронапрессовку. Величина сдвигающего усилия при этом регулируется за счет изменения величины давления в кольцевой полости 13. При этом обеспечиваются рациональные в каждом конкретном случае режимы формирования соединений, позволяющие по»

ВЫСИТЬ ИХ ПРОЧНОСТЬе 1 Зепе ф JIbl> с оо бще иную по с редс тв ом к ан ала 1 2 с встроенным в него основным средством подвода высокого давления с источником высокого давления (на чертеже не показан). Между боковой ступенчатой поверхностью штока 3 и внутренней поверхностью корпуса 2 силово

ro цилиндра расположена кольцевая полость 13, сообщенная посредством канала 14 с встроенным в него дополнительным средством 15 подвода высокого давления с источником высокого давления. В стенке корпуса 2 расположен регулировочный клапан 16, обеспечивающий регулировку величины давления в кольцевой полости. Корпус 2 также оснащен кольцевым уплотнением

17 для герметизации кольцевой полости

13. На основании 1 соосно силовому цилиндру расположен регулируемый упор

18,цля собираемого вала 19.

Устройство работает следующим образом.

Втулку 7, напрессовываемую на вал

19, устанавливают соосно силовому цилиндру-и нагнетанием рабочей жидкости через дополнительное средство 15 подвода осуществляют начальную механическую зайрессовку. Затем втулку 7 фиксируют на корпусе 2 силового цилиндра захватами 6 и нагнетанием рабочей жидкости через основное сред ство подвода производят гидронапрессовку. Величина сдвигающего усилия при этом регулируется за счет изменения величины давления в кольцевой

1412928 полости 13 при помощи регулировочного клапана 16.

Формула изобретения

Составитель Н.Пожидаева

Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3704/17 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

1. Устройство для сборки с натягом деталей типа вал - втулка, содержащее силовой цилиндр, шток которого смон» тирован на основании, а кбрпус выпол- 10 нен с соосным его полости сквозным отверстием в торцовой стенке, удален» ной от основания, оснащен захватами,. для втулки и установлен с возможностью осевого возвратно-поступательного 15 перемещения, а также источник высоко

ro давления, при этом шток выполнен с углублением на обращенном к захватам торце, полость которого сообщена посредством канала в штоке с встроенным 20 в него средством подвода высокого давления с источником высокого давления, и ступенчатой наружной поверхностью, образующей с внутренней поверхностью корпуса кольцевую 25 полость, связанную с источником высо-. кого давления, о т л и ч а -ю щ е ес я тем, что, с целью повышения каче— ства сборки, оно снабжено регулируемым упором, установленным на конце штока, обращенном к основанию, и смон тированными в корпусе дополнительИым средством подвода высокого давления, и регулировочным клапаном, шток обра-, щен большей ступенью к торцу корпуса, удаленному от основания, и установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно основания и взаимодействия регулируемого упора с последним, кольцевая полость сообщена с источником высокого давления посредством дополнительного средства подвода, а регулировочный клапан расположен в области упомянутой кольцевой полости.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено сменной регулировочной прокладкой, обращенный к основанию,. конец штока выполнен с резьбовым хвостовиком, регулируемый упор выполнен в виде установленной на последнем гайки а сменная регулировочная прокладка размещена между основанием и гайкой

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки деталей типа вапвтулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки гидравлической запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей ткпа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к технологии получения неразъемных соединений деталей методом пластических деформаций

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх