Почвенный канал

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных орудий. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации при торможении тележки в случае отказа системы управления. Почвенный канал снабжен допол1 ительными направляющими (ДН) 4, расположенными по его концам над направляющими рельсами 1 . ДН 4 шарнирно соединены при помощи стоек 6 с фундаментом 2. Каждая из стоек 6 выполнена регулируемой по длине посредством винтового соединения 7, что позволяет изменять высоту и угловое положение ДН 4. В случае отказа системы управлениятензометрическая тележка 3 наезжает своими фрикционными колодками 5 на ДН 4, установленные с наклоном. При этом колеса тележки 3 отрываются от направляющих рельсов 1, тяговое усилие от приводных колес прекращает действовать на тележку 3 и она интенсивно тормозится благодаря трению фрикционных колодок 5 о ДН 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 G Ol M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 178394/30-15 (22) 09.01.87 (46) 30.07.88. В. и- 28 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "BHCXOM" (72) Е.Н.Семенков и Б.Ф.Кузнецов (53) 620.199(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 393635, кл. G 01 M 15/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У- 441465, кл. G 01 М 13/00, 1972. (54) ПОЧВЕННЫЙ КАНАЛ (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных орудий. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации при торможении тележки в случае отказа системы управления. Почвенный канал снабжен дополнительными направляющими (ДН) 4, расположенными по его концам над направляющими рельсами 1. ДН 4 шарнирно соединены при помощи стоек 6 с фундаментом 2. Каждая из стоек 6 выполнена регулируемой по длине посредством винтового соединения 7, что позволяет изменять высоту и угловое положение ДН 4, В случае отказа системы управления тензометрическая тележка 3 наезжает своими фрикционными колодками 5 на ДН 4, установленные с наклоном. При этом колеса тележки 3 отрываются от направляющих рельсов 1, тяговое усилие от приЖ водных колес прекращает действовать на тележку 3 и она интенсивно тормозится благодаря трению фрикционных колодок 5 о ДН 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1413472

Изобретение относится к стендовому оборудованию-для испытаний рабочих органов сельскохозяйственных орудий, Целью изобретения является повыше5 ние безопасности эксплуатации при торможении тележки в случае отказа системы управления.

На фиг, 1 изображено положение тележки в конце почвенного канала 1р при ее торможении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Почвенный канал содержит контейнер с почвой (не показан), направляющие рельсы 1, закрепленные на фун- 15 даменте 2 по обе стороны контейнера, тензометрическую тележку 3 с приводом и дополнительные направляющие 4, расположенные над направляющими рельсами 1 и имеющие механизм регулиро- 2О вания высоты и углового положения в продольно-вертикальной плоскости.

На тележке 3 установлены фрикционные колодки 5, которые взаимодействуют с цополнительными направляющими 4. Ne- 25 ханизм регулирования высоты и углоного положения дополнительных направляющих 4 выполнен в виде стоек 6, шарнирно связанных с фундаментом 2 и дополнительными направляющими 4. 30

Каждая из стоек 6 выполнена регулируемой по длине посредством винтового соединения 7, Б конце дополнительных направляющих 4 установлены амортизаторы 8.

Устройство работает следующим образом.

B случае отказа системы управления почвенного канала или если опера- 4р тор по какой-либо причине не справился с управлением тензометрическая тележка 3 наезжает своими фрикцион ными колодками 5 на дополнительные направляющие 4, установленные с наклоном. При этом колеса тележки 3 отрываются от направляющих рельсов 1, тяговое усилие от приводных колес прекращает действовать на тележку 3 и она интенсивно тормозится в результате большого трения фрикционных колодок 5 о дополнительные направляю|щие 4. Угол наклона и положение их регулируется изменением длины стоек 6 посредством винтового соединения 7.

После устранения неисправностей в системе управления дополнительные направляющие 4 опускаются, а тележка 3 устанавливается на направляющие рельсы 1, Формула изобретения

1. Почвенный канал, включающий контейнер с почвой, тензометрическую тележку с приводом и направляющие рельсы, установленные на фундаменте, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при торможении тележки в случае отказа системы управления, канал снабжен дополнительными направляющими которые установлены по концам почвенного канала и имеют механизм регулирования высоты и углового положения в продольно-вертикальной плоскости, при этом тележка снабжена фрикционными колодками для взаимодействия с дополнительными направляющимии °

2. Канал по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм регулирования высоты и углового положения дополнительных направляющих выполнен в ниде стоек, шарнирно связанных с фундаментом и дополнительными направляющими, при этом каждая из стоек выполнена регулируемой по длине посредством винтового соединения.

1413472

Составитель А.Кооолев

Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич KoppeKTop B.Гирняк

Заказ 3774/44

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов (многоступенчатых коробок передач, задних мостов) трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить точность испытаний Путем создания эксплуатационных условий при испытаниях

Изобретение относится к маи иностроению, преимущественно к безразборной диагностике технического состояния подшипниковых узлов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения в процессе их испытаний и эксплцатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для диагностики, контроля и прогнозирования технического состоя- .ния подшипниковых опор качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при диагностике их состояния после испытаний или в эксплуатации

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников (П) качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх