Устройство для определения номера цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Изобретение м.б. использовано при диагностике и ремонте двигателей. Цель изобретения - снижение трудоемкости диагностирования. Указатель с метками 3 номера цили1одра вьтолнен в виде ленты 1 с защелкой 5. Метки 3 расположены на.наружной поверхности , ленты 1, а вьше меток выполнены выступы 2, начало каждого из к-рых совпадает с меткой. Выступы 2 выполнены ДЛЯ замыкания контактов сигнального устр-ва. Лента 1 при помощи защелки 5 закреплена на наружной поверхности вращающейся детали двигателя - муфты опережения впрыска топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ИЛ.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089773/25-06 (22) 29.07.86 (46) 30.07.88. Бюл. N 28 (75) П.И.Лубковский (53) 621.43.005(088.8) (56) Прибор НИИАТ-69М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано при диагностике и ремонте двигателей.. SU„» 141 475 А1
Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования. Указатель с метками 3 номера цилиндра выполнен в виде ленты 1 с защелкой 5. Метки 3 расположены на.наружной поверхности, ленты 1, а вьппе меток выполнены выступы 2, начало каждого из к-рых совпадает с меткой. Выступы 2 выполнены для замыкания контактов сигнального устр-ва. Лента t при помощи защелки 5 закреплена на наружной поверхности вращающейся детали двигателя — муфты опережения впрыска топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1413475
3К
Фиг.2
ВНИИПК Заказ 3774/44 Тираж 847 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к определению порядка работы цилиндров дизеля при диагностике и ремонте.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при техническом обслуживании и ремонте дизеля.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — положение устройст- 10 ва на муфте опережения впрыска топлива.
Устройство содержит ленту 1 с выступами 2, меткой 3 номера цилиндра, кронштейном 4 защелки 5 и ограничителем 6, а также муфту 7 опережения впрыска топлива. Длина ленты 1 равна окружности муфты 7 опережения впрыска и на ней нанесены метки 3 с цифрами, указывающими номера цилиндров и порядок их работы, например, I-V-IV-II-VIШ-VII-VIII. Выше цифр, против каждой метки, на ленте имеются выступы 2 для включения контрольной 25 лампы (не показана). На одном конце ленты закреплена защелка 5, а на другом — кронштейн 4 защелки.
Устройство работает следующим образом.
Поворачивают колентчатый вал дизеля до совпадения меток ВМТ первого цилиндра на такте сжатия и закрепляют ленту при помощи защелки на наружной поверхности муфты 7 опережения впрыска топлива в определенном положении.
После установки указателя на муфте впрыска закрепляют выключатель . (не показан) контрольной лампы так, чтобы выступ 2 включил лампу. Включенная лампа указывает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, оба клапана закрыты и можно их регулировать.
После регулировки клапанов в первом цилиндре коленчатый вал поворачивают (при этом после половины расстояния между метками лампочка гаснет) до тех пор, пока лампочка вновь не включится, указывая, что поршень пятого цилиндра находится в BYT.
В этом цилиндре оба клапана закрыты и их также можно регулировать. Затем вновь поворачивают коленчатый вал двигателя и в такой последовательнос- . ти в соответствии с порядком работы цилиндров регулируют клапаны, контролируя их закрытое положение по загоранию контрольной лампочки.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Устройство для определения номера цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее указатель с метками номера цилиндра, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования, указатель выполнен в виде ленты с защелкой, на наружной поверхности ленты расположены метки с номером цилиндра, а выше меток — выступы, начало каждого из которых совпадает с меткой, для замыкания контактов сигнального устройства.
2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что лента при помощи защелки закреплена на наружной поверхности вращающейся детали двигателя.