Устройство для определения номера цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано при диагностике и ремонте двигателей. Цель изобретения - снижение трудоемкости диагностирования. Указатель с метками 3 номера цили1одра вьтолнен в виде ленты 1 с защелкой 5. Метки 3 расположены на.наружной поверхности , ленты 1, а вьше меток выполнены выступы 2, начало каждого из к-рых совпадает с меткой. Выступы 2 выполнены ДЛЯ замыкания контактов сигнального устр-ва. Лента 1 при помощи защелки 5 закреплена на наружной поверхности вращающейся детали двигателя - муфты опережения впрыска топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ИЛ.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089773/25-06 (22) 29.07.86 (46) 30.07.88. Бюл. N 28 (75) П.И.Лубковский (53) 621.43.005(088.8) (56) Прибор НИИАТ-69М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано при диагностике и ремонте двигателей.. SU„» 141 475 А1

Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования. Указатель с метками 3 номера цилиндра выполнен в виде ленты 1 с защелкой 5. Метки 3 расположены на.наружной поверхности, ленты 1, а вьппе меток выполнены выступы 2, начало каждого из к-рых совпадает с меткой. Выступы 2 выполнены для замыкания контактов сигнального устр-ва. Лента t при помощи защелки 5 закреплена на наружной поверхности вращающейся детали двигателя — муфты опережения впрыска топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1413475

Фиг.2

ВНИИПК Заказ 3774/44 Тираж 847 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к определению порядка работы цилиндров дизеля при диагностике и ремонте.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при техническом обслуживании и ремонте дизеля.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — положение устройст- 10 ва на муфте опережения впрыска топлива.

Устройство содержит ленту 1 с выступами 2, меткой 3 номера цилиндра, кронштейном 4 защелки 5 и ограничителем 6, а также муфту 7 опережения впрыска топлива. Длина ленты 1 равна окружности муфты 7 опережения впрыска и на ней нанесены метки 3 с цифрами, указывающими номера цилиндров и порядок их работы, например, I-V-IV-II-VIШ-VII-VIII. Выше цифр, против каждой метки, на ленте имеются выступы 2 для включения контрольной 25 лампы (не показана). На одном конце ленты закреплена защелка 5, а на другом — кронштейн 4 защелки.

Устройство работает следующим образом.

Поворачивают колентчатый вал дизеля до совпадения меток ВМТ первого цилиндра на такте сжатия и закрепляют ленту при помощи защелки на наружной поверхности муфты 7 опережения впрыска топлива в определенном положении.

После установки указателя на муфте впрыска закрепляют выключатель . (не показан) контрольной лампы так, чтобы выступ 2 включил лампу. Включенная лампа указывает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, оба клапана закрыты и можно их регулировать.

После регулировки клапанов в первом цилиндре коленчатый вал поворачивают (при этом после половины расстояния между метками лампочка гаснет) до тех пор, пока лампочка вновь не включится, указывая, что поршень пятого цилиндра находится в BYT.

В этом цилиндре оба клапана закрыты и их также можно регулировать. Затем вновь поворачивают коленчатый вал двигателя и в такой последовательнос- . ти в соответствии с порядком работы цилиндров регулируют клапаны, контролируя их закрытое положение по загоранию контрольной лампочки.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для определения номера цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее указатель с метками номера цилиндра, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования, указатель выполнен в виде ленты с защелкой, на наружной поверхности ленты расположены метки с номером цилиндра, а выше меток — выступы, начало каждого из которых совпадает с меткой, для замыкания контактов сигнального устройства.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что лента при помощи защелки закреплена на наружной поверхности вращающейся детали двигателя.

Устройство для определения номера цилиндра двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения номера цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх