Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечений реверсирования направления вращения выходных валов. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная .шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом например двигателем (на схемах не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7, 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 - снабжено венцом 10, с которым связан а шестерня t1 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13, На приводном валу 4 установлены шестерня 14 наружного зацепления и шестерня 15 внутреннего зацепления, а конус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 - двумя отверстиями 19, 20 различных профилей по профилям шлиц выходных валов 7, 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7, 8 в отверстия 19 или 20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18. 2 ил. (Л а:: О О5 :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4143885/31-11 (22) 06. 11. 86 (46) 07.08.88. Бюл, 9 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, В.Л.Николаенко, А.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1303448, кл. В 60 К 17/28, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления вращения выходных валов. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная

„„SU„, 1414669 А1.шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например двигателем (на схемах не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7, 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 — снабжено венцом 10 с которым связана шестерня 11 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13. На приводном валу 4 установлены шестерня 14 наружного зацепления и шестерня 15 внутреннего зацепления, а конус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус

1 — двумя отверстиями 19, 20 различ- С ных профилей по профилям шлиц выходных валов 7, 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7, 8 в отверстия 19 или 20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором t8. 2 ил.

> 19

1414669

15

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных ма5 шин.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направ-, ления вращения выходных валов.

На фиг. 1 представлена схема ме,.ханизма при пониженном основном скоростком режиме вращения выходного вала; на фиг. 2 — схема механизма... при повышенном основном скоростном режиме вращения выходного вала.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например.двигате. лем (не показан), а выходное звено, 25 например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 — эпициклическая шестерня 9 — снабжено венцом З0

10, с которым связана шестерня 11 (отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13. На приводном валу 4 установлена шестерня

14 наружного зацепления и шестерня

15 внутреннего зацепления, а корпус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно, отдельный вал

12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 " двумя отверстиями 19 и 20 различного профиля по профилю шлиц выходных валов 7 и 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7 и 8 в отверстия

19 или 20 обеспечивает воэможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18.

Механизм работает следующим образом.

Для обеспечения пониженного основного скоростного режима (фиг. 1) с водилом 5 связан выходной вал 7, а выходной вал 8 установлен в отверстие

20. При этом механизм 17 управления может устанавливаться только в два

55 положения. В положении, показанном на фиг..1 сплошными линиями, коронная шестерня 9 шестерней 11 отдельноro вала 12 связана с ответным венцом

16 корпуса 1, в результате чего хвостовик 7 при вращении приводного ва-. ла 4 получает пониженную основную скорость вращения. А в положении, показанном на фиг. 1 пунктирными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного .вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате че« . го выходной вал 7 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными оборотами.

Для обеспечения повышенного основ-. ного скоростного режима (фиг. 2) с водилом 5 связан выходной вал 8, а выходной вал 7 установлен в отверс тие 19. В этом случае механизм 17 управления может устанавливаться только в два положения. В положении, показанном на фиг. 2 сплошными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12- связана с шестерней 14 наружного зацепления, в результате чего вал 8 при вращении приводного вала 4 получает повышенную основную скорость вращения. В положении, показанном на фиг. 2 пунктирными линиями, эпициклическая шестерня .9 через . шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате чего и выходной вал 8 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными оборотами.

Формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала, установленную на отдельном валу шестерню и зубчатый венец на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления вращения выходных валов, он снабжен дополни тельной шестерней внутреннего зацепз 1414669 пения на входном звене, а отдель- эи зубчатого вЕнца с дополнительной ный вал выполнен с возможностью свя- шестерней внутреннего зацепления.

Фаз.2

Составитель Н.Николаева

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Õîäàíè÷ Корректор, А.Обручар

Заказ 3827/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю йв

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх