Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования направления вращения выходного хвостовика и повьшение безопасности привода. В показанном на схеме положении гидрораспределителя 16 вал отбора выключен гидромашина .15 не вращается, тормоз 9 включен. Принудительно остановлено при этом выходное звено 4, а с ним и хвостовик 5, При включении позиции 18 гидрораспределителя 16 тормоз 9 выключается , а также включается муфта 8, что приводит входное звено во вращение . Выходное звено и хвостовик получают при этом постоянную скорость вращения. При включении позиции 19 гидрораспределителя 16 муфта 8 включена, а на выходное звено 4 от двигателя 6 мощность поступает двумя потоками: постоянным от входного звена 2 и переменньш от промежуточного звена через гидромашины 14 и 15.1 ил. е (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 934 А1 (51) 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112756/31-11 (22) 27,08.86 (46) 30,01.88. Бюл. Я 4 (7 1) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.Т.Скойбеда, В.Л.Николаенко и А.И.Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1316857, кл. В 60 К 17/28, 1985.. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей эа счет обеспечения реверсирования направления вращения выходного хвостовика и повышение беэопасности привода. В показанном на схеме положении гидрораспределителя

16 вал отбора выключен гидромашина .15 не вращается, тормоз 9 включен.

Принудительно остановлено при этом выходное звено 4, а с ним и хвостовик 5. При включении позиции 18 гидрораспределителя 16 тормоз 9 выключается, а также включается муфта 8, что приводит входное звено во вращение. Выходное звено и хвостовик получают при этом постоянную скорость вращения. При включении позиции 19 гидрораспределителя 16 муфта 8 включена, а на выходное звено 4 от двигателя 6 мощность поступает двумя потоками: постоянным от входного звена 2 и переменным от промежуточного звена через гидромашины 14 и

15. 1 ил.

69934

15 и

13

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования направле ния вращения выходного хвостовика и повышение безопасности привода.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема механизма. !

Механизм привода вала отбора мощ-! ности транспортного средства содер( жит планетарный механизм 1 с входным звеном 2, промежуточным звеном 3 и по крайней мере одним. выходным звено

4, связанным с выходным хвостовиком

5. Между входным звеном 2 и двигателем 6 установлен фрикционный узел 7. состоящий иэ муфты 8 и тормоза 9.

Нажимной элемент 10 муфты 8 и тормоза 9, подпружиненный пружинами 11, выполнен общим и включающим при подаче давления в полость 12 управления муфту 8, что связывает входное звено 2 с двигателем 6, и выключающим при отсутствии подачи давления в полость 12 управления тормс 9, что связывает входное звено 2 с корпусом 13. Гидромашина 14 переменной производительности связана с двигателем 6, а гидромашина 15 постояннбй производительности — с промежуточным звеном 3. Гидрораспределитель 16 выполнен четырехпозиционным с позициями 17-20 и шестилинейным с линиями 21-26, при этом первая линия 21 связана с полостью 12 управления муфты, вторая линия 22 — с входом гидромашины 15, третья линия 23 — с источником 27 давления, четвертая линия 24 — с выходом гидромашины 14, пятая линия 25 — с гидробаком 28, а шестая линия 26 — с выходом гидромашины 15.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

В положении гидрораспределителя 16 с включенной позицией 17 вал отбора мощности выключен. Линии 22 и 26 при этом закрыты, а линии 21 и 24 связаны с линией 25, т.е ° гидромашина 15 не вращается, а в фрикционном узле

7, так как давление в полости 12 отсутствует, включен тормоз 9, свя20

55 зывающий входное звено 2 с корпусом

13. Принудительно -остановлено при этом выходное звено 4, а с ним и хвостовик 5.

Для обеспечения работы вапа отбора мощности с постоянной скоростью основного вращения включается позиция 18 гидрораспределителя 16, Линия

21 при этом связана с линией 23, что обеспечивает подачу давления в полость 12 управления и выключение тормоза 19 и включение муфты 8. что приводит входное звено 2 во вращение со скоростью двигателя 6. Линии

22 и 26 при этом остаются запертыми, в результате чего промежуточное звено 3 вращение не получает, а выходное звено 4 и хвостовик 5 получают постоянную скорость вращения.

Для обеспечения работы вала отбора мощности с переменной скоростью основного вращения включается позиция 19 гидрораспределителя 16. Линия

21 при этом продолжает связываться с линией 23, т.е. включена муфта 8, линия 24 связана с линией 22, а линия

25 — с линией 26. На выходное звено

4 от двигателя 6 мощность поступает двумя потоками — постоянным от входного звена 2 через муфту 9 и переменным — от промежуточного звена 3 через гидромашины 15 и 14, Регулированием второго потока обеспечива ют бесступенчатое регулирование скорости выходного хвостовика 5.

Для обеспечения работы вала отбора мощности с переменной скоростью реверсного вращения включается позиция 20 гидрораспределителя 16. Линия 21 при этом связана с линией

25, т,е. давление в полости 12 отсутствует и включен тормоз 9, линия

22 также связана с линией 25, а линия

26 связана с линией 24. На выходное звено 4 от двигателя 6 подается только переменный потокмощности через гидромашины 14 и 15 и промежуточное. звено 3, вращающееся в противоположном относительно основного направлении,что при остановленном входном звене 2 приводит выходное звено 4, а с ним и хвостовик 5 с переменной пониженной скоростью в обратное относительно основного вращения направление.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, со1369934 4 тая — с пятой, в третьей позиции— первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой линией, о т

5 личающийся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования направления вращения выходного хвостовика и повышения безопасности привода, он снабжен тормозом с общим с муфтой подпружиненным нажимным элементом двустороннего действия, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным и шестилинейным, шестая линия которого соединена с выходом второй гидромашины, при этом в третьей позиции гидрораспределителя пятая лийия соединена с шестой, в четвертой позиции

его первая линия соединена с вто рой и пятой линиями, а четвертая линия соединена с шестой. держащий планетарный механизм с входным звеном, через фрикционную ,муфту связанным с двигателем, промежуточным звеном, и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, .регулируемую гидропередачу, одна из гидромашин которой связана с двигателем, а вторая " с промежуточным звеном планетарного механизма, и гидрораспределитель, первая линия которого связана с муфтой, вторая — с входом второй гидромашины, третья — с источником питания, четвертая — с выходом 1б первой гидромашины и пятая — с гидробаком, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая линия оединена с четвертой и пятой линиями, во второй позиции — первая линия соединена с третьей, а четверСоставитель А. Барыков

Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин

Редактор Л.Повхан

Заказ 348/13

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 5

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх