Транспортно-технологическая машина

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов. Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов. Машина снабжена релейными элементами по числу разоб1цительных кранов и датчиками состояния разобщительных кранов, которые связаны с релейными элементами . При этом релейные элементы включены в электрическую цепь системы управления электростартером и для повышения надежности включены последовательно . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4 В 60 К 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039481/31-11 (22) 18.03.86 (46) 15.06.88. Бюл. N - 22 (71) Белорусский политехнический инт ститут (72) В,Ю. Кушель, В.С. Чешуи, В.А. Старжинский, И.M. Воробьев и Г.М. Вашкевич ((3) 629.113(088.8) (56) Машины для внесения минеральных удобрений..- Минск: Ураджай, 1981, с ° 146-177, (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов, Машина снабжена релейными элементами по числу разобщительных кранов и датчиками состояния разобщительных кранов, которые связаны с релейными элементами. При этом релейные элементы вклю- чены в электрическую цепь системы управления электростартером и для повышения надежности включены последовательно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1402445

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологи5 ческое оборудование, имеющих гидравлический привод рабочих органов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов. !О

На фиг. 1 показана транспортнотехнологическая машина, общий вид1 на фиг. 2 — схема электрогидравлическая

:принципиальная машины.

Транспортно-технологическая машина включает шасси 1, установленное на ходовых колесах 2. Шасси 1 имеет

:двигатель 3 внутреннего сгорания посредством трансмиссии 4, связанный .с ходовыми колесами 2. На шасси 1 установлена кабина 5 водителя и рабочее техническое оборудование в составе шнекового органа (шнек) 6, элеватора 7 и выгрузного транспортера 8. Рабочее технологическое обору- 25 .дование имеет гидравлический привод (ые показан), подключенный к гидро насосам 9 и 10. Последние через ре,:дуктор 11 и раздаточную коробку 12 кинематически связаны с двигателем

3.. Заборные атрубки 13 и 14 насо,сов 9 и 10 через разобщительные кра1 ны 15 и 16 соединены с гидробаком 17. Разобщительные краны 15 и 16 выпол, нены в виде двухпозиционных распределителей с ручным управлени,ем 18 и фиксатором 19. Кроме того, каждый разобщительный кран .;имеет датчик 20 состояния в виде флажка (нажимного выступа). Двигатель внутреннего сгорания 3 имеет электри- 0 ческий стартер 21, подключенный к источнику постоянного напряжения (+24В) через реле стартера 22, В цепь управления реле стартера 22 включен пусковой ключ 23. Кроме того, после- 45 довательно с ним включены релейные элементы 24 и 25, выполненные в виде концевых выключателей (нормально замкнутых). Подвижные контакты 26 и

27 релейных элементов 24 и 25 имеют 50 толкатели 28 и 29. Каждый из разобщительных кранов 15 и 16 имеет по две позиции: А — открыто, Б — закрыто.

Транспортно-технологическая маши- 55 на работает следующим образом.

При движении машины вперед вращающийся шнек 6 транспортирует к середине машины сыпучий материал, который захватывается элеватором 7 и подается на нагрузочный транспортер

8. Транспортер 8 погружает сыпучий материал в транспортные средства или сбрасывает в отвал.

Если хотя бы один из разобщительных кранов 15 и 16 закрыт, например

15, то происходит следующее. При переводе разобщительного крана 15 в позицию Б датчик 20 положения разобщительного крана 15 воздействует на толкатель 28 релейного элемента 24, при этом размыкаются подвижные контакты 6. Теперь при замыкании пускового ключа 23 цепь управления реле 22 окажется разомкнутой, так как разомкнуты контакты 26 релейного элемента 24, на электрический стартер 21 не будет подано питание, а следовательно, невозможен запуск двигателя 3. Этим исключается. аварийная работа гидронасоса 9 при закрытом разобщительном кране 15.

Аналогично работает предлагаемое устройство и нри обоих закрытых . разобщительных кранах 15 и 16.

Формула и з обретения

1. Транспортно-технологическая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, электрический стартер с системой запуска последующего и и гидравлическую систему, включающую насосы, кинематически связанные с двигателем внутреннего сгорания и сообщенные гидролиниями с масляным баком через разобщительные краны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов, она снабжена релейными элементами по числу разобщительных кранов и датчиками состояния их при этом релейные элементы пад.! ключены к системе запуска электрического стартера и выполнены с возможностью взаимодействия с датчиками состояния разобщительных кранов.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что релейные элементы включены последовательно.

1402445

Составитель А.Барыков

Техред Л.Сердюкова

Корректор M.Øàðîøè

Редактор M.Òoâòèí

Тираж 5.58 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2811! 9

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-технологическая машина Транспортно-технологическая машина Транспортно-технологическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх