Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора

 

И.юбретсние относится к автотракторному машиностроению и, в частности, может быть нсио.льзовано в трансмиссии, трактора. Цель изобретения - расп1ирение фуикииональных возмо/кностеГ. Устройство содержит ведугиий вал коробки передач и редуктора отбора моигности с па.змещенными на нем каретками 3 вк.тючения скоростей трактора и ре.туктора отбора МОН1НОСТИ, ведомый вал 4 коробки передач с установленными на них зубчатыми 1нестернями 5 для иривода через нейтральную передачу 6 скоростеГ перед- Hei o хо да трактора от ведун1его на.;а 1 коробки нередач п ведомьп вал 7 редуктора для привода arperaTHpyeNn ix маи1ин. Новым яв.;1яется донолиение редуктора отбора могнностн промежуточным B;I.IOM 9 синхронного привода, соосно размен ениым с ведомыми валами 4, 7 редуктора, с Н1естерней цеп л ей и и с ведомым центра; ьной нередач и тора, и установленно валу зубчатой муфто ее осевого неремеихения отиоснтельно того же вала для соединег;1 Я с ведомым ва.юм 7 редуктор а отбора MoiuiiOCTU. 1 ил., 1 таб.1. корооки нередач и , иаходягцейся в зазубчатым Ko.iecoM со стороны пе.чукна промежуточном 1 1 с В()зм;)жностьк) (О С

СОЕОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС!)УБЛИН (51) 4 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 40968()9, 31-11 (22) 25.07.86 (46) 23.! 2.87. Б(ог!. ¹ 47, 71) Волго:ра некий !!Олитехнический институт (72) И. В. Ходес и Т. Г!. Псгникова (,.)3) 629.113 (088.8) (56) Пате!п (((.Р

Л> 1!28827, кл. В 60 K 17/28, 1980. (54) !1Р(ВО! K()POE>КИ ПЕРЕ !АГ1 И

Р1,1,У1<ТОРА ОТБОРА >ЧОШНОСТИ ТРАК-! ОР А (57) 11200p(Tcllltc относится к автотракторно 313 X12 IH IIH(!C гpOCHIIN) Н, В час ".ВОСТИ, мо>ксT ohl1 ü исиользОВано В трансмиссии тракгора. !!ель изобретения — раси!ирснис функш она, ibHbtx возимо>кностс11. ) строи ство СО. ((р >к ит Вс дx IHи и Ва;1 ко роокн

Hcpc. t:t H и реду ix! îð2 о гбора )iolisiiocTtt

f! 331(HlcHHblxIll на нем каретками 3 вк,llo„„SU„„136 1 039 А1 чения скоростей трактора н редуктора отбора x!0H!ilncTil, ведомый вал 4 корогкн передач с установленными на Hltx зуби .1 Гы ми нlсст(>рн я м1! 5 Q, 1tt нри 13042 Icpcз

I(cHTp2 1ьн (10 п(>ре да Ix () скороcT011 1)ср(\него xîда трактора от !3еу, н!(1.0 на.;2 1 коробки передач и ведомый вал 7 рсдукТор2 для привод(l 21 реГHTII px c)lbl." 31(l ни!н.

Новы 31 является дополнение редуктора ) TОора мо)нностн промс>куточн (м 13,". 1()x; 9 1tH XP0liliOI O HPllBO22, CООСНО Р!123!Си,СНН(1М С ведомыми валами 4, 7 коробки передач редуктора, с 1 сстернсй, на);од)1!г!С1!Ся 13 за!

ГЕ и Л Е H H H С 13 С ДО М Ь! М 3 У О l Т Ы М I;;), 1 С С 0 31 центральной перед;3 Hl со стороны )еду).ТО!)а. H с)анов,l(ннОи (12 HpOXIC >l>X TOHIIOXI

i)2,"! з i оча тон ."i! > (!)то!1 1 1 с 13(i.)ми>1(нос) ьк)

Е С 0 С (. В О 1 О Н С Р Е 1 С Ill C H f I ß О Н О (. Н Т С Г! Ь Н 0 ТОГО >К (. вала для соедl)HcHHH с ведомым внл()м редук1012 отбора 101 :(ности. 1 11,1.. 1 табл.

1361039

Режим привода

Управляемый элемент

Нейтраль

Зависимый ВОМ

Задний ход ника

Изобретение относится к тракторному машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена кинематическая схема привода коробки передач и редуктора отбора мощности.

Привод коробки передач и редуктора отбора мощности составляют ведущий вал 1, установленный в корпус 2, с подвижными в осевом направлении управляемыми каретками 3 шестерен коробки передач и редуктора, ведомый вал 4 коробки передач с шестернями 5 привода через центральную зубчатую передачу 6 скоростей переднего хода трактора и ведомый вал 7 редуктора отбора мощности с зубчатыми шестернями 8 для привода агрегатируемых машин. Соосно с ведомыми валами 4 и 7 в корпусе 2 установлен дополнительно промежуточный вал 9 с шестерней 10, связанной с ведомой шестерней центральной передачи 6. Кроме того, вал 9 имеет зубчатую муфту 11 для управляемого соединения с ведомым валом 7.

Передний ход трактора

Передний ход, зависимый ВОМ

Передний ход синхрон, ВОМ

Привод через синхрон.

ВОМ от внешнего источФорщла изобретения

Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора, содержащий размещенные в корпусе ведущие валы коробки передач и редуктора отбора мощности с управляемыми каретками шестерен, ведомый вал коробки передач с установленными на нем зубчатыми колесами для привода главной передачи моста трактора, ведомый

Привод работает следующим образом.

В позиции выключенного положения зубчатой муфты 11 включением кареток шестерен 3 можно- получить скорости переднего хода трактора через шестерни 5, вал 4, передачу 6 и зависимый (или независимый) привод отбора мощнбсти через шестерни 8 и вал 7.

В позиции включенного положения зубчатой муфты 11 при включении каретки 3 коробки передач необходимо обязательно выключить каретку 3 редуктора вала отбора мощности и будет получена скорость переднего хода трактора при синхронном приводе редуктора отбора мощности.

15 Выключение каретки 3 коробки передач и включение каретки 3 редуктора даст передачу заднего хода трактора.

Варианты включений показаны в таблице, где включенное состояние обозначено «1», а выключенное «О».

Помимо описанных режимов возможен реверсивный привод через редуктор самого трактора от внешнего источника энергии.

Коробка Редуктор Муфта передач вал редуктора отбора мощности с зубчатыми колесами для привода агрегатируемых

MBIlIHH, oT,ãè÷àþùèé.ñÿ тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен промежуточным валом, соосно размещенным с ведомыми валами коробки передач и редуктора отбора мощности и выполненным с конической шестерней, зацепленной с ведомым зубчатым колесом глав1361039

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Тяско

3aказ 590!!23 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии ! 13035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной передачи со стороны редуктора отбора мощности, и установленной на промежуточном валу зубчатой муфтой с возможностью осевого перемещения относительно вала для соединения промежуточного вала с ведомым валом редуктора отбора мощности.

Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх