Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Авторское свидетельство СССР № 1316857, кл. В 60 К 17/28, 1985.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьиление экономичности работы. Механизм привода вала отбора мощности содержит планетарный .механизм 1 с входным звеном 2. через муфту 3 связанным с двигателем 4. и.лчсп ным звеном 5, промежуточным нн ном 7. н гулируемую передачу с насосом .S. i и ipn мотором 9, распределите.. 10. Г.осц.) ii;i лу 21 гидро.мотора 9 устаиои.кна iu i i;- тая .муфта 22 с .механизмом 2 Л IM.: . ления и блокировочны.м устрпйстноч. (u ;iiii.i ненны.м. напри.мер, в виде стгр/кня 2. uia- новленного для взаи.м()деЙ1 тпия i мо.чвижными элемента.ми 25 и 2Г. Л. |я включения .механизма на режим бесстхпенчатого регулирования скорости вращения хвостовика 6 включается позиция 13 распределителя 10, при этом гидромотор 9 связал с выходом насоса 8, что возможно только благодаря блокировочному устройству и при связи зубчатой муфты 22 промежуточного звена 7 с валом 21 гидромотора 9. ЛАомент от двигателя 4 на выходное звено 5 и хвостовик 6 подается двумя потоками. 1 3. п. ф-лы, I ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 6О 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:3. и, флы, 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1316857 (21) 4114129/3)-11 (22) 08.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, В. Л. Николаенко и А. И. Бобровник (53) 629.! 13 (088.8) (57) Авторское свидетельство СССР

¹ 1316857, кл. В 60 К 17/28, 1985. (54) МЕХАНИЗМ Г1РИВОДЛ ВЛ, 1Л ОТБОРА МО1ЦНОСТИ ТРЛНС11ОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более KQHкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение экономичности работы. Механизм привода вала 01— бора мощности содержит планетарный механизм с входным звеном 2, через муф„„SU„„1379148 А 2 ту 3 связанным с двигателем 4, н„<х«< ным звеном 5, промежуточным «и н«м 7, (м 8. i if <р<, мотором 9, распределитель 10 С«ц,< лу 21 гидромотора 9 у«та нов. ««;«) < тая муфта 22 с механи <мом 3 ления и блок ировоч ным ус гр<>й< гьч> ц «ы и<, i пенным, например, в виде «т<р,кпя "., )«ановленного для взаим<>дей< ТВ< я чення механизма на режим бе<«тъ пенчатого регулирования скорости врагцения хвостовнка 6 вклк>чает«я позиция !3 распределителя 10, при этом гидромотор 9 связан с выходом насоса 8, что возможно только благодаря блокировочному устройству и при связи зубчатой муфты 22 промежуточного звена 7 с валом 21 гидромотора 9. Я

Момент от двигателя 4 на выходное звеHo 5 и xBocTQBHK 6 подается двумя потоками. 1

1379148

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам привода валов отбора мощности трактора и аналогичных машин, и является усовершенствованием механизма по авт. св. Хо 1316857.

Цель изобретения повышение экономичности работы.

На чертеже показан механизм привода вала отбора мощности транспортного средства.

Механизм привода отбора мощности транспортного средства содержит планетарный механизм 1 с входным звеном 2, через муфту 3 связываемым с двигателем 4, 15 по крайней мере одним выходным звеном 5, связываемым с выходным хвостовиком 6 и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу с насосом 8 переменного объема, связанным с двигателем 4, и гидромотором 9 постоянного объема, а также ðàñпределитель 10 с тремя позициями 1 — 13 и пятью линиями 14 18, при этом линия 14 связана с муфтой 3, линия 15 — с входом гидромотора 9, линия 16 — с источником питания, в качестве которого использован дополнительный насос 19, линия 17 с выходом насоса 8 и линия 18 с гидробаком 20.

Возможно и другое выполнение планетарного механизма 1, именно с двумя выходными звеньями и т. д, а также и 30 другое выполнение регулируемой гидропередачи, например с гидронасосом 8 постоянного объема и дроссельным регулированием и. т. д.

Кроме того, соосно валу 21 гидромотора 9 установлена зубчатая муфта 22 35 с механизмом 23 управления, при этом В первой позиции муфты 22, показанной на схеме, промежуточное звено 7 планетарного механизма связано с валом 21 гидромотора 9 и по второй позиции муфты 22 промежуточное звено 7 связано с корпусом 24. Между подвижным элементом 25 муфты 22 и подвижным элементом 26 распределителя 10 установлено блокироночное устройство, выполненное, например, в виде установленного с возможностью осевого пе- 45 ремещения относительно корпуса 24 стержня 27, один конец 28 которого нзаимодействует с лункой 29, выполненной на подвижном элементе 25, второй конец 30 которого взаимодействует с лункой 31, выполненной на подвижном элементе 26. Лунка 29 50 выполнена напротив конца 28 в первой позиции муфты 22, а лунка 31 напротив конца 30 — н позиции 11 и позиции 12 р а с предел ител я 10.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

Включенное положение механизма, вне зависимости от положения зубчатой муфты

22, показано на схеме. Распределитель 10 при этом находится в позиции ll, муфта 3 связана с гидробаком 20 и не передает момента от двигателя 4 на входное звено 2 планетарного механизма 1, а выходное звено 5 и выходной хвостовик 6 остановлены, Для включения механизма на режим постоянной скорости вращения выходного хвостоника 6 включается позиция 12 распределителя 10, при этом муфта 3 связывается с насосом 19, что включает ее, а промежуточное звено 7 тормозится или гидромотором 9 (первая позиция зубчатой муфты 22), или корпусом 24 (вторая позиция зубчатой муфты 22). Момент от двигателя 4 подается на входное звено 2 планетарного механизма 1 и при остановленном промежуточном звене 7 передается выходному звену 5 и связанному с ним выходному хвостовику 6, вращая их с постоянной скоростью. При этом в первом случае скорость и мощность выходного хвостовика 6 снижаются на величину КПД гидромотора 9, а во втором случае от КПД гидромотора 9 данные величины не зависят.

Для включения механизма на режим бесступенчатого регулирования скорости

Вращения выходного хвостовика 6 включается поз((ция 13 распределителя 10, при этом нход гидромотора 9 связан с выходом насоса 8, что возможно только благодаря блокируемому устройству и при связи зубчатой муфты 22 промежуточного звена 7 с налом 2! гидромотора 9. Момент от двигателя 4 на выходное звено 5 и хВосТоник 6 подается двумя потоками: постоянным ч(рез муфту 3 и входное звено 2 и переменным через насос 8, гидромотор 9 и промежуточное звено 7. Регулирование н(личины п(цледн«го и обе«И«чинает бесс гl II(нчат(к р«г(.чиронани«скорости ныходII()I О (ВО«1ОВИка ().

Таким образом, для режима постоянной скор(Исти врагцения выходного хностовика 6 наличие гидропередачи не является обязательным условием, н связи с чем насос 8 и г((дромотор 9 могут, н случае отсутстния необходимости н бесступенчатом рег х л II () О В а н и и с к О 1) Ос T и В hl х О l, н О го х В О с т О В и к а

6, lI(х(тананлинаться

ФОрмули изобретения

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства flo ант. св. .х(1316857, отличающийгя тем, что, с целью повышения экономичности работы, он снабжен днухпозиционной зубчатой муфтой с механизмом упранлсния, установленной соосно валу гидромотора, связывающей промежуточное звено планетарного механизма в первой позиции с валом гидромотора, а но второй — с корпусом, при этом механизм управления зубчатой муфтой снабжен блокировочным устройством с возможностью

)379)48 (.оставитепь Л Ьарыкои

Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор .А Ипьи и

Заказ 7(!5, 8 Тираж 558 !1ггдписи<ц

ВНИИГ1И Гогу аарстиеииого кочитета (5(.(:Р по делали и мбретеиий и отлрытий

l l 3085, Москва, Ж 35, Раугпская иа6, д 4,5

Гlроиаяодстиеиио-шлтиграфияеское предприятигп г, Ужго1и д, уа 11!як лтиая, а включения первой и второй позиций распределителя при установке муфты во вторую позицию.

2. Механизм по п. I, отличающийгя тем, что олокировочное устройство выполнено в виде стержня, установленного (3, можностью осевого перемещения относит«ль но корпуса и лунок, выполненных на по.l вижных элементах механизма управления муфтой и распределителя.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх