Способ контроля перемещений судна при его швартовке к причалу

 

Способ контроля перемещений судна при его швартовке к при.чалу относится к области контроля перемещений. Целью изобретения является обеспечение безопасности щвартовки и снижение трудоемкости. Для этого в процессе швартовки контролируют перемещения судна по деформации упругих свай. Способ включает в себя подведение судна к причалу и определение усилий, возникающих при его щвартовке. Новым в способе является установка ряда упругих свай параллельно причалу, на которых размещены преобразователи перемещений, съе.м их показаний и сопоставление с допустимой величиной . В случае ее превыщения изменяют скорсгть и угол подхода судна к причалу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 3865880/25-28 (22) 8.01.85 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (72) В. Ф. Втюрин, Ю. М. Ельцов, Я. Д. Лейзерович и В. С. Маценко (53) 531.7! 7 (088.8) (56) Подводно-технические водолазные и судоприемные работы, гидротехнические сооружения. Экспресс-информация. ВИНИТИ № 4l, 1977, с. 3 — 7. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СУДНА ПРИ EIO ШВАРТОВКЕ К

ПРИЧАЛУ (57) Способ контроля перемещений судна при его швартовке к причалу относится к,. SU 1415023 А 1 (5ц 4 б О! В 5/00, В 63 В 21/00 области контроля перемещений. Целью изобретения является обеспечение безопасности швартовки и снижение трудоемкости. Для этого в процессе швартовки контролируют перемещения судна по деформации упругих свай. Способ включает в себя подведение судна к причалу и определение усилий, возникающих при его швартовке. Новым в способе является установка ряда упругих свай параллельно причалу, на которых размещены преобразователи перемещений, съем их показаний и сопоставление с допустимой величиной. В случае ее превышения изменяют скорс".ть и угол подхода судна к причалу.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1415023

Изобретение относится к области контроля перемещений обьектов и может быть использовано в технике швартовки судна к причалу.

Цель изобретения — — повышение безо5 пасности швартовки путем контроля нагрузок на причал, возникающих при швартовке

Сулиа, и снижение трудоемкости вследствие исключения операции установки преобразо«1атет!ей перемещений на судне.

На фиг. показано расположение судна тпосите.!Вно линии причала при его шваровке, вид сверху; на фиг. 2 -- расположение судна относительно причала в момент касания его одной из упругих свай, вид ! (6oKy. 15

Судно 1 расположено вдоль линии при-!

«ала (кордон) 2, на нем закреплены швартов!! 3 и на него воздействуют буксиры 4

1 ! рижимной группы и буксиры 5 отжимной .pvflllhl. 1!араллельно липин причала уст3:новлены упругие сваи 6 и преобразователи 7

IIL .рсмс llicпии. Ч iK, 1> > пр > I Hì и сваям и () и !

f!ðè>I3cI0ì 2 размепгсны трубы 8, закреп ICIE-! н!>и В I ру«пе 9. ! Iреооразоватсли 7 Elñpcì LIIBíèé выпол. 1lL Ilhl В Bll;i(нити. КОТОРВ«е 0;1ним Ko«I!LOW! закреплены либо на трубс 8, либо на упруп)й свае 6, а Вторым концом 33Kpcli;Ieilt i на нзм(ри ге It>II I>I x Ei pH60p3x 10, которые уста1l0B.!(fl E 113 Ill B3 pTOB III II;IOIIL(iдках 1, p3(. н(>л(>ж I!!It>lx likl опорах 12.

Способ ОсуlliccTBляк>г следующим обраЗОМ.

СV.LIIO 110;I,ÂO 1)«т к IlpH 13 1V 2 С p(KÎМ(Elдо«)анной скоростью и под заранее выбранfEt>I)1 > I 10)1, крепят и H(. iM III B3pTOBhl 3. I pH это)! переме;цсIIHH судна в продольном и

«ин«ерсчпом IIBIIp3влениях относительно npu Idла определяются собственной скоростью суд«ш и перемещениям и, которые созда:От буксиры 4 и 5. !)уксиры 4 прижимной rpynIlhl персме«ца!от су,LEIO I к Ilpkf÷3;!ó 2, буксиры 5 OT)KHNIIIOII ру llllt>I препятствуют этому 40

ElCPL )IC1ILCtEItI0.

СV, Ltl0 1 дО ВОДЯ т, 10 K3 Cd н И Я С 0>LIIO If >!3 установленных параллельно причалу уllp) гих свай 6, EI3 KoTOpk>lx размещены преобразователи 7 перемещений. ! 10Сл(каса «п«Я CV3,I!3 у 1l pV I 011 С!3cl fl 6 снимают показания преобразов;полей переме!цений н сравнивают их с допусти)!01! Величиной, выбранной из условия безопасной швартовки.

В случае се превышения буксирами 5 gp

o1жимнои группы отводят судно от прича;13 2, ««зх!еняк)! угол под. ода суд!Иа 1 и егo скорость.

Вновь буксирами 4 прижимной группы доводят судно 1 до касания с одной из упругих свай 6 и вновь контролируют показания преобразователей 7 перемещений.

Судно устанавливают вдоль линии при чала 2 и регистрируют показания преобразователей 7 перемещений, установленных на всех упругих сваях 6 одновременно.

Г!р«! каждом выходе судна 1 из контакта с упругой сваей 6 определяют ее деформацию. 3,опустившую величину перемещений упругой сваи 6 выбирают из условия отсутстВия ее остаточной деформации.

Для повышения чувствительности спос06)3 между упругой сваей 6 и причалом 2 усT3«33BclèB3koò вертикально трубу 8, соприкасающуюся с упругой сваей 6 и зашем;иннуloo î.(klH) концом в грунте 9, преобразователь 7 перемещений разме!цают непосредcrBetttio на трубе 8. !1ри швартовке судна деформируют одновремcííO упругую сваю 6 и трубу 8. !!рп то)! имеет мес)о перемещение ни1(й преобразова гелей 7 перемещений, Которое фиксирует я измерительными приборами 10, установленными на площадках 11, расположенных на опорах 12.

Ф(>рл(ула изобретения ! . С««ос(>6 контроля перемещений судна

lip!1 егo швартовке к при«алу, заключаюшийСЯ В TO), ПО (V;LHO ПОДВОЛЯ K ПРИЧ3ЛУ С рекомендованной скоростьк> и Ilo;>, заранее

Выбранным углом. крепят на нем швартоВы, связывают судно с преобразователями перемещений и по их показаниям определяют нереме!пения судна, отличаюи(ийся тем, что, с целью обеспечения оезопасной шварговки и снижения трудоемкости, параллель«и> причалу устанавливают ряд i прутик свай itu числу преобразователей псремешеk! и й, которые заKð Il.tÿkoò н3 кd)KäÎи свае. суд«10;1 ОВОд)lт до касаи ия с ОднОи из v lip ) I èx сВ3Н, cIIHмают показания преобразователя и сравнивают их с допустимой величи«юй, выбранной из условия безопасной швартовки, и в случае ее превышения отводят

-удно, изменяют угол !юдхода cóTí3 и его скорость, 3 после 110BLOpll010 касания судна с упругой сваей вновь контролируют показания преобразователей перемещений.

2. Способ IIO и. I, отличающийся тем, то, с целью повышения чувствительности способа, между упругой сваей H причалом устанавливают трубу. соприкасающуюся с упру гой сваей и защемлепнук> 03IIH I концом в грунте.

141502:.3

Фиг. 2

Составитель.!. ((<чкова

Ре <актор В. Бугренкова Телред И. Верее К<>ррскгор М. Шароши

Заказ 8860,>35 Тираж 680 ((<

ВНИИ(!И Государственного комитета СССР по делам изобр<т< ни>< и <>ткрытий ! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У кг<>ро L. ул. Пр<н ктн;<и, 4

Способ контроля перемещений судна при его швартовке к причалу Способ контроля перемещений судна при его швартовке к причалу Способ контроля перемещений судна при его швартовке к причалу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения угла естест-венного откоса сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к уст-, ройствам для измерения радиуса кривизны преимущественно внутренних поверхностей при контроле

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля резьбы

Изобретение относится к средствам для контроля размеров изделий цилиндрической формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения внутренних и наружных диаметров фасонных деталей способом обкатки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины подвижных лесоматериалов

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и позволяет повысить точность контроля и сортировки путем многократного контроля внешних размеров шаровых твэлов и их сортировки

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения внутренних напряжений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано в понтонах наплавных мостов для постановки их на якорь

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б

Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям

Изобретение относится к устройствам для крепления и отдачи цепей .и канатов

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам и механизмам для швартовки судов

Изобретение относится к техническим средствам для поиска затонувших объектов и проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к технике освоения океана

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх