Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5114 F 16 D 02 43 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3948822/23-27 (22) 30.08.85 (46) 23.04.88. Вюл. ¹ 15 (71) Липецкий филиал Государственного союзного института по проектированию металлургических заводов Гипромеэ (72) В.З. Заварыкин (53) 621.825.5 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 563519, кл. F 16 D 43/20, 1977. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, предотвращающих поломку

HcIIoIIHHTeëüHûõ механизмов при гревышении предельного крутящего момента.

Цель — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения постоянства расстояния между полумуфтами (П). Между П 1 и ведомой звездочкой

11 размещено упорное звено. Ведомая звездочка 11 установлена на втулке 6, связанной с нажимным диском 4, который фрикционно связан с П 1 и поджат к ней упругим звеном. Между упругим звеном и нажимным диском расположен ограничитель перемещения звездочки 11..

Пальцы 16 ограничителя подпружинены к звездочке 11. При перегрузке муфты диск 4 с втулкой 6 перемещается влево. Звездочка 11 не смещается, что позволяет муфте обеспечивать надеж-, ную работу цепной передачи, а также редуцировать момент при условии разного числа зубьев ведущей П 1и звездочки 11. 1 ил .

1390455

ВНИИПИ Заказ 1755/39

Тираж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Иэобрете ние относится к машиностроению и мржет быть использовано Во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, предотвращающих поломку исполнительных механизмов при превы5 шении предельного крутящего момента.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения постоянства расстояния между полумуфтами.

На чертеже изображена предохранительная муфта, общий вид, в разрезе.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде звездочки 1 с фрикционными накладками 2, жестко соединенную с валом 3, нажимной диск 4 со ступицей

5, выполненной в виде втулки 6, соединенной кулачками с диском 4, который поджат к звездочке 1 упругим эве- 20 ном в виде упорного подшипника 7 пружины 8 и гаек 9 и 10. Ведомая звездочка 11 для цепной передачи смонтирована на шлицах втулки 6, между звездочками 11 и 1 смонтировано упру- 25 гое звено в виде подшипника 12 и пальцев 13. Ограничитель перемещения звездочки 11 выполнен в виде установленной между ступицей 5 и упругим звеном втулки 14 с отверстиями 15, H gp которых размещены пальцы 16, подпружиненные к звездочке 11.

На цепи звездочки 11 установлен 7 тахометр 17, в зоне нажимного диска

4 установлен контактный датчик 18, Предохранительная муфта работает с,ведующим образом.

Крутящий момент от ведущей звездочки 1 через фрикционные накладки 2, нажимной диск 4, кулачки и шлицевую втулку 6 передается на ведомую звездочку 11, при этом расстояние между звездочками 1 и 11 остается постоянным независимо от износа фрикционных накладок 2. Предельный передаваемый крутящий момент настраивается винто45 вой нажимной пружиной 8. При возрастании передаваемого крутящего момента выше допустимого происходит проскальзывание фрикционных накладок 2, вызывающее остановку нажимного диска 4 с пальцами 13, шлицевой втулкой 6 и установленной на ней ведомой звездочкой 11. Останавливаются также перемещаемая влево втулка 14 с подпружиненными пальцами 16, При этом в течение незначительного времени продолжает вращаться ведущая звездочка 1 с валом 3, вращая за счет упорных подшипников 7 и 12 нажимную пружину 8 и гайки 9 и 10, пока автоматически отключится электродвигатепь устройства после сигнала от тахометра 17, установленного на цепи ведомой звездочки 11.

При износе фрикционных накладок 2 до толщины 1-1,6 мм нажимной диск 4 замыкает контактный датчик 18, который подает сигнал на очередную замену изношенных фрнкционных накладок 2.

Предохранительная муфта не требует ручной наладки и позволяет автоматизировать работу, уменьшить износ цепей цепной передачи за счет постоянного положения звездочек на валу и, кроме того, выполняет функции двухступенчатого редуктора, поскольку число зубьев звездочек 1 и 11 могут быть различным.

Формула и з обре т е н и я

Предохранительная муфта, содержащая ведущую фрикционную полумуфту, поджатый упругим звеном к ней нажимной диск со ступицей и ведомую звездочку для цепной передачи, смонтированную с возможностью осевого перемещения на ступице нажимного диска, размещенное между полумуфтой и звездочкой упорное звено, а также ограничитель перемещения звездочки, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью. расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения постоянства расстояния между полумуфтами, ограничитель выполнен в виде установленной между ступицей и упругим звеном втулки с расположенными параллельно ее оси глухими отверстиями и размещенных в отверстиях пальцев, подпружиненных к звездочке.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мгипиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях тфоьв шшенности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к мапгиностроению и предназначено для защиты элементов машин и приводов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты трансмиссии машин от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения и предохранения элементов привода машин от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения, и позволяет повысить надежности муфты путем стабилизации величины предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх