Способ регулирования шарикоподшипникового узла электродвигателя

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для контроля сборки . электрических двигателей. Целью изобретения является повышение точности контроля путем создания оптимальной величины трения подшипников. После разгона эталонного электродвигателя до контролируемой скорости выключают его питание. В процессе выбега измеряют суммарное число оборотов N от контролируемой скорости до полной остановки электродвигателя. Затем аналогично разгоняют контролируемьй электродвигатель и измеряют суммарное число оборотов N до его полной остановки . Если N N, увеличивают осевой натяг шарикоподшипникового узла контролируемого электродвигателя . Для этого поджимают его , поворачивая винт крепления по часовой стрелке. Процесс измерения и регулировки повторяют до тех nopi, пока суммарное число оборотов эталонного электродвигателя и контролируемого будут равны. Это позволяет увеличить работоспособность электродвигателя . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПж ЛИК (19) (11).

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕ=1 ЕНЩ)

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕККЫИ КОМИТЕТ СССР

1 10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3919201/24"07 (22) 01.07.85 (46) 15.08.88. Бюл. Н 30 (72) А.А.Лисов и Н.Н.Тепленков (53) 621. 313. 04 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 480901, кл. G 01 В 7/14, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 966522, кл. G 01 М 13/04, 1982.

Нюрнберг В. Испытание электрических машин. M.: Энергоиздат, 1959, с. 30-33. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАРИКОПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЗЛЕ КТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для контроля сборки . электрических двигателей. Целью изоб-. ретения является повышение точности контроля путем создания оптимальной

I (594 G01M130 Н02МК1500 величины трения подшипников. После разгона эталонного электродвигателя до контролируемой скорос ти выключают его питание. В процесс е выб ега измеряют суммарное число оборотов N,,от конт= ролируемой скорости до полнои оста" новки электродвигателя. Затем аналогично разгоняют контролируемый электродвигатель и измеряют суммарное число оборотов И„до его полной остановки. Если N ) N увеличивают ът осевой натяг шарикоподшипникового узла контролируемо ro элек тродвигате" ля. Для этого поджимают его крышки, поворачивая винт крепления по часовой стрелке. Процесс измерения и регулировки повторяют до тех порi, пока суммарное число оборотов эталонного электродвигателя и контролируемого будут равны. Это позволяет увеличить работоспособность электродвигателя. 1 ил.

14168

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для контроля сборки электрических двигателей.

Цель изобретения — повышение точности контроля и увеличение эксплуатационного ресурса электродвигателя.

На черетеже показан способ регули рования натяга шарикоподшипникового узла электродвигателя.

Способ осуществляют следующим образом. .Эталонный. электродвигатель разгоняют до контролируемой скорости 7 меньшей номинальной скорости вращения, грекращают разгон и в процессе самопроизвольного торможения (выбега) производят измерение суммарного количества оборотов, начиная со скорости 20

V до полной останоВки, которая составляет величину N>т.

Затеи аналогично разгоняют до скорости Ч„ и измеряют суммарное количество оборотов, начиная со скорости

Vg. до полной остановки контролируемого электродвигателя, суммарное количество оборотов которого составляет

N1 ° Если величина N 7 N увелизт чивают осевой натяг шарикоподшип- 30 никового узла контролируемого электродвигателя. Для этого поджимают крышки контролируемого электродвигателя, поворачивая винт крепления по часовой стрелке.

Далее вновь разгоняют его и аналогично производят измерение суммарного количества оборотов, начиная со скорости V и до полной остановки. Если величина суммарного количества оборо- 40 тов N< вновь будет больше эталонного . значения N, повторяют операции поджима крышек контролируемого электродвигателя по часовой стрелке до совпадения суммарного количества оборотов эталонного и контролируемого электродвигателей.

Если значение суммарной величины числа оборотов И контролируемого электродвигателя меньше суммарной

79 2 величины числа оборотов эталонного, осевой натяг уменьшают, поворачивая ,винт крепления крышек шарикоподшипникового узла против часовой стрелки.

Повторяют провесс измерения и регулировки до тех пор, пока суммарное число оборотов эталонного и контролируемого электродвигателей будут равны.

Таким образом, предлагаемый способ по сравнению с известным позволяет исключить фактор замера времени при определении выбега электродвигателя и измерять суммарное количество обо ротов характеризующее заданное трение в подшипниках, что повышает точность контроля и установки натяга шарикоподшипникового узла.

Предлагаемый способ позволяет добиться оптимального значения натяга шарикоподшипникового узла, что соответствует задаваемой величине трения, и значительного уменьшения разброса по ресурсу, а также увеличить работоспособность.

Формула изобретения

Способ регулирования шарикоподшипникового узла электродвигателя, включающий контроль выбега электродвигателя и контроль натяга шарикоподшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и увеличения эксплуатационного ресурса электродвигателя, определяют количество оборотов электродвигателя на выбеге от заданной, меньшей номинальной, скорости, сравнивают их с количеством оборотов эталонного электродвигателя и при отклонении упомянутого количества оборотов от количества оборотов эталонного электродвигателя в большую или меньшую сторону увеличивают или умень— шают натяг шарикоподшипников соответственно, добиваясь равенства количества оборотов на выбеге от заданной скорости. 1416879

Составитель В. Игнатов

Техред Л.Олийнык КорректорМ. Максимишинец

Редактор М. Петрова.

Заказ 4059/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования шарикоподшипникового узла электродвигателя Способ регулирования шарикоподшипникового узла электродвигателя Способ регулирования шарикоподшипникового узла электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и М

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в те.хнологии укладки всыиных обмоток

Изобретение относится к электромашиностроению , и м

Изобретение относится к :)лектрома111иностроению и м.б

Изобретение относится к маи иностроению, преимущественно к безразборной диагностике технического состояния подшипниковых узлов машин и механизмов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения в процессе их испытаний и эксплцатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для диагностики, контроля и прогнозирования технического состоя- .ния подшипниковых опор качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля виброакустических характеристик подшипников качения и при диагностике их состояния после испытаний или в эксплуатации

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипниковой йромьшшенности.и может быть использовано в стендах для испытаний подшипников качения и систем смазки

Изобретение относится к машиног строению и может быть использовано в подшипниковой промыгаленности для диагностирования поверхностей трения в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх