Устройство защиты от боксования колес транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17. Сравнение текущей скорости локомотива с заданной интенсивно стью разгона локомотива позволяет при боксовании увеличить сигнал , поступающий в блок 18 управления .. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1418106 А1

y1) 4 В 60 L 3/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4213235/31-11 (22) 26.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. N - 31 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.З. Соколова (72) А.И. Цопа (53) 621.335.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1049281, кл. В 60 ? 3/10, 1982 ° (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17. Сравнение текущей скорости локомотива с заданной интенсивностью разгона локомотива позволяет при боксовании увеличить сигнал, поступающий в блок 18 управления,, 1 ил °

1418106

Изобретение- относится к железно дорожному транспорту и может быть использовано для защиты мощных локомотивов от боксования.

Цель изобретения — повышение

5 надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар локомотива, подключенные к входам блока 2 выделения максимального сигнала и к входам блока 3 выделения минимального сигнала. Их выходы соединены с входами дифференциального усилителя 4. Выход блока 3 выделения минимального сигнала подключен также к одному из входов порогового элемента 5, выход которого подсоединен .к входу триггера 6, .который своими выходами соединен с одним из ключевых элементов 7 и 8, к другим входам которых подключены источники 9 и 10 опорного напряженя. Выход ключевого . элемента 7 соединен с одним из входов интегратора 11 непосредственно, а выход ключевого элемента 8 связан с другим входом интегратора 11 через управляемый делитель 12 напряжения, управляющий вход которого подключен через согласующий усилитель 13 к выходу блока 14 задания режима движе.ния с помощью которого можно задаУ

35 вать различные коэффициенты передачи делителя 12 напряжения.

Выход интегратора 11 соединен с другим входом порогового элемента

5 и одним из входов блока 15 разно- 40 сти, второй вход которого подключен к выходу блока 3 выделения минимального сигнала. Выход блока 15 разности связан через ограничитель 16 последовательного типа с одним из вхо- 45 дов сумматора 17, второй вход которого подсоединен к выходу дифференциального усилителя 4. Выход сумматора 17 подключен к входу блока 18 управления. .Устройство работает следующим образом.

При отсутствии боксования частота вращения всех колесных пар локомотива практически одинакова, и сигналы, поступающие с датчиков 1 частоты 55 вращения колесных пар, равны, выходные сигналы, поступающие с блоков

2 и 3 выделения максимального и минимапьного сигналов, также равны, выходное напряжение дифференциального усилителя 4, которое подается на один из входов сумматора 17, равно нулю.

При этом на один из входов порогового элемента "5 поступает сигнал. блока 3, пропорциональный текущей скорости локомотива, а на второй вход — выходное напряжение интегратора 11. Скорость нарастания сигнала интегратора 11 должна быть больше, чем скорость нарастания выходного сигнала блока 3 выделения минимального сигнала, для того, чтобы не сработал пороговый элемент 5 и ис- ходное состояние триггера 6 обеспе- ° чило выключение ключевого элемента

8 и подачу опорного напряжения источника 10 через делитель 12 напряжения на вход интегратора 11. Так как ограничитель 16 не пропускает отрицательного напряжения, поступающего с выхода блока 15 разности, на втором входе сумматора 17 сигнал также равен нулю. Сигнал в блок 18 управления в этом режиме не поступает.

В начале процесса боксования одной из колесных пар локомотива сигнал датчика 1 частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через блок 2 выделения максимального сигнала поступает на один из входов дифференциального усилителя 4, на другой вход которого подается сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения. Выходное напряжение дифференциального усилителя 4 через сумматор 17 -подается в блок 18 управления. При переходе процесса боксования в режим одновременного боксова-. ния всех колесных пар локомотива сигнал датчика 1 частоты вращения колесной пары, имеющей минимальную частоту вращения, увеличивается, и выходной сигнал блока 3 выделения минимального сигнала также увеличивается, что приводит к срабатыванию порогового элемента 5 и переходу тригге1 ров в другое состояние, при котором открывается ключевой элемент 7, и источник 9 опорного напряжения подключается к второму входу интегратора 11, обеспечивая пропорциональное уменьшение сигнала, поступающего на вход блока 15 разности и второй вход порогового элемента 5.

1418106 времени интегратора 11 необходимо увеличить.

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред А.Кравчук

Редактор И. Горная

Корректор 11. Король

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035-, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4106/16

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На выходе блока 15 разности появляется положительное напряжение, которое через ограничитель 16 подается на второй вход сумматора 17, обеспечивая дальнейшее увеличение сигна5 ла, поступакхцего в блок 18 управления.

Воздействие блока 18 управления на силовые цепи электропередачи тепловоза приводит к прекращению процесса боксования, и частоты вращения колесных пар выравниваются,при этом выравниваются также и сигналы, поступающие на входы дифференциального усилителя 4, выходной сигнал которого становится равным нулю. Выходной сигнал блока 15 разности уменьшается, и уменьшается также сигнал, поступакнций в блок 18 управления.

По мере прекращения боксования уменьшается сигнал блока 3 выделения минимального сигнала и в определенный момент времени сравнивается с сигналом, задаваемым интегратором 11. При этом пороговый элемент 5 устанавливает триггер 6 в исходное состояние, при котором открывается ключевой элемент

8, и напряжение опорного источника 10 через делитель 12 напряжения поступает на один из входов интегратора

11 ° Выходной сигнал блока 15 разности становится отрицательным, и напряжение на второй вход сумматора

17 не поступает. Подача сигналов в блок 18 управления прекращается. 35

С помощью блока 14 задания режима движения, который связан через согласующий усилитель 13 с управляющим входом делителя 12 напряжения, можно изменять постоянную времени интегратора 11 в зависимости от типа локомотива, веса состава и условий движения.

Для более мощного локомотива и большего веса состава постоянную 45

Устройство защиты от боксования колес транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами с входами блоков выделения минимального и максимального сигналов, выходы которых подключены к входам дифференциального усилителя, пороговый элемент, соединенный выходом с входом триггера, подключенного выходами к одним из входов соответствунзцих ключевых элементов, другие входы которых соединены с соответствукщими источниками опорного напряжения, а выходы — с входами интегратора непосредственно и через делитель напряжения, управляющий вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход интегратора подключен к одному из входов порогового элемента, и блок управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при одновременном боксовании всех колесных пар, оно снабжено блоком задания режима движения, блоком определения разности, ограничителем и сумматором, выход которого соединен с входом блока управления, один из входов — с выходом дифференциального усилителя, а другой через ограничитель — с выходом блока разности, подключенного одним входом к выходу блока выделения минимального сигнала, а другим — к выходу интегратора, при этом другой вход порогового элемента соединен с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход блока задания режима движения подключен к входу согла сующего усилителя.

Устройство защиты от боксования колес транспортного средства Устройство защиты от боксования колес транспортного средства Устройство защиты от боксования колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх