Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты колесных нар локомотива от избыточного скольжения содержит датчики 1-4 частоты вращения колесных пар, к выходам которых подключены входы блоков выделения минимального 5 и максимального 6 сигналов, выходы которых и выход задатчика 7 режима работы локомотива соединены с входами управляемого ключа 8, блоки 10-13 сравнения, одни из входов которых подключены к выходам датчиков 1-4, другие - к выходу блока 9 памяти, а выходы - к входам релейных элементов 14-17 и одним из входов блоков 18-21 управления тяговыми двигателями, другие входы которых соединены с выходом датчика 24 скорости нарастания усилия, вход которого подключен к выходу логического элемента И 23, и пороговый элемент 22, выход которого соединен с другим входом блока 9 памяти, а входы подключены к выходам релейных элементов 14-17, с которыми соединены и входы логического элемента И 23. 1 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51! 4 В 60 1 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 14 OTHPblTHA (21) 4197012/24-11 (22) 25.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26

"(71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт комплектного электропривода. (72) A. Д. Вннс и Г. В. Львов (53) 621.335.11 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР № 823185, кл. В 60 Зj10, 198! (54) УСТРО1!СТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕСНЫХ Г!АР ЛОКОМОТИВА ОТ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза. Цель изобретения — повышение падеж IocTH. Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения содержит датчики 1 — 4 частоты враÄÄSUÄÄ 1409483 A i щения колесных пар, к выходам которых подключены входы блоков выделения минимального 5 и максимального б сигналов, выходы которых и выход задатчика 7 режима работы локомотива соединены с входами управляемого ключа 8, блоки 10 — 13 сравнения, одни из входов которых подключены к выходам датчиков 1 — 4, другие— к выходу блока 9 памяти, а выходы к входам релейных элементов 14 — 17 и одним из входов блоков !8 — 21 управления тяговыми двигателями, другие входы которых соединены с выходом датчика 24 скорости нарастания усилия, вход которого подключен к выходу логического элемента И 23, и пороговый элемент 22, выход которого соединен с другим входом блока 9 памяти, а входы подключены к выходам релейных элементов 14 — 17, с которыми соединены и входы логического элемента И 23. 1 ил.

1409483

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для защиты колесных пар локомотивов с электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства для зашиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения.

Устройство содержит датчики 1 — 4 частоты вращения колесных пар, соединенные вы- !О ходами с входами блока 5 выделения минимального сигнала и блока 6 выделения максимального сигнала, задатчик 7 режима работы локомотива, управляемый ключ 8, подсоединенный соответствующими входами к выходам блоков 5 и 6 и выходу задатчика 7 режима, блок 9 памяти, один из входов которого подсоединен к выходу управляемого ключа 8, блоки 10 — 13 сравнения, подсоединенные одними из входов к выходам датчиков 1 — 4, а другими — к выходу блока 9 памяти, релейные элементы 14 — 17, блоки 18 — 21 управления тяговыми двигателями, подсоединенные одними из входов к выходам соответствующих блоков сравнения, пороговый элемент 22 и логический элемент И 23, подсоединенные своими входами к выходам релейных элементов. Выход порогового элемента 22 подсоединен к другому входу запоминающего блока 9, а выход логического элемента

И 23 — к входу задатчика 24 скорости нарастания усилия, выход которого

30 соединен с другими входами блоков 18 — 21 управления тяговыми двигателями.

Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения работает следующим образом.

Выходные сигналы датчиков 1 — 4 частоты вращения колесных пар подаются на соответствующие входы блоков 5 и 6, в результате чего на выходе блока 5 формируется минимальный из сигналов частоты вращения колесных пар секции локомотива, 40 а на выходе блока 6 — максимальный.

При движении локомотива в режиме тяги на выходе задатчика 7 режима работы локомотива формируется сигнал, который переводит управляемый ключ 8 в положение, при котором через него проходит выходной сигнал блока 5, величина которого пропорциональна минимальной из . частот вращения колесных пар секции локомотива.

Таким образом, выходной сигнал блока 5 через управляемый ключ 8 подается на вход блока 9 памяти, пройдя через него без изменения по величине и темпу, подается на другие соответствующие входы блоков

10 в 13 сравнения, где сравнивается по величине с сигналом частоты вращения каждой из колесных пар секции локомотива. 55

Если разность между вь ходным сигналом блока 5 и сигналами частоты вращения каждой из колесных пар входит в зону нечувствительности соответствующих блоков

10 â 13 сравнения, на выходах последних формируются нулевые выходные сигналы.

При возникновении режима буксования одной или двух колесных пар секции электровоза происходит значительное увеличение частоты вращения данных колесных пар. В результате этого на выходах соответствующих одного или двух блоков сравнения формируются сигналы, которые вызывают срабатывание одного или двух соответствующих релейных элементов 14 — 7, но срабатывание порогового элемента 22 и логического элемента И 23 при этом не происходит. Выходные сигналы соответствующих блоков сравнения подаются на блоки управления тяговыми двигателями буксующих колесных пар и устраняют процесс их буксования.

Если происходит срыв сцепления любых из трех колесных пар секции локомотива, что рассматривается как начало синхронного буксования секции, на выходах трех блоков 10 — 12 сравнения формируются выходные сигналы, которые приводят к срабатыванию трех релейных элементов 14 — 16.

В результате этого на трех входах порогового элемента 22 изменяются уровни входных сигналов, что приводит к его срабатыванию. Выход ой сигнал порогового элемента 22 подается на другой вход блока 9 памяти, в котором записывается значение минимального из сигналов частот вращения колесных пар, который пропорционален частоте вращения небуксующей колесной пары.

В этом случае на выходах блоков 10 — 12 сравнения формируются сигналы, которые подаются на соответствующие блоки 18 — 21 управления, предотвращая процесс буксования соответствующих колесных пар. При восстановлении сцепления хотя бы одной из трех буксовавших колесных пар секции локомотива, выходной сигнал одного из блоков сравнения снижается до нуля, что ведет к отключению одного из релейных элементов 14 — 17. В результате этого один из входных сигналов порогового элемен та 22 изменяет свой уровень, что ведет к его отключению. В результате этого происходит отключение блока 9 памяти и выходной сигнал блока 5 выделения минимального сигнала опять без изменения по величине и темпу проходит через блок 9 памяти на входы блоков 10 — -13 сравнения.

Если при буксовании трех колесных пар секции локомотива происходит срыв сцепления последней из колесных пар, на выходе блока 13 сравнения появляется выходной сигнал, который ведет к срабатыванию релейного элемента !7 и, соответственно, логического элемента И 23. Выходной сигнал логического элемента И 23 по1409483 фор,яула изобретения

Составитель "I. Резникова

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 3423!!8 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. -1 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дается без изменения по величине и темпу через задатчик 24 скорости нарастания усилия на соответствующие входы блоков

18 — 21 управления, которые полностью снимают нагрузку со всех колесных пар секции локомотива, предотвращая процесс буксования. После восстановления сцепления колесных пар происходит отключение второго логического элемента И 23. Однако выходной сигнал задатчика 24 уменьшается с заданным темпом, исключающим повторный срыв сцепления колесных пар секции локомотива.

При движении локомотива в режиме рекуперативного торможения на выходе задатчика 7 формируется сигнал, переключающий управляемый ключ 8 в положение, при котором через него проходит выходной сигнал блока 6, величина которого пропорциональна максимальной частоте вращения колесных пар секции электровоза. При возникновении юза защита колесных пар осуществл яетс я аналогично буксова н и ю.

Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения, содержащее по числу колесных пар датчики частоты врагцения, выходы которы.; соединены с входами блока выделения минимального сигнала и с одними из входов блоков сравнения, к выходам которых подключены одни из входов блоков управления тяговыми двигателями, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными входами к выходам блоков сравнения релейными элементами, управляемым ключом, блоком памяти, задатчиком скорости нарастаО ния усилия, логическим элементом И, пороговым элементом, задатчиком режима работы локомотива и подключенного входами к выходам датчиков частоты вращения блоком выделения максимально) ) ro сигнала, выход которого и выходы блока выделения минимального сигнала и задатчика режима работы локомотива соединены с входами управляемого ключа, к выходу которого подключен один из входов блока памяти, другой вход которого сое2О динен с выходом порогового элемента, а выходы — с другими входами блоков сравнения, причем к выходам релейных элементов подключены входы порогового элемента и логического элемента И, выход

25 которого соединен с входом задатчика скорости нарастания усилия, подключенного выходом K другим входам блоков управления тяговыми двигателями.

Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения Устройство для защиты колесных пар локомотива от избыточного скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пневмоколесных манжнах иовыи1енной нроходимости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства и обеспечивает точность их обнаружения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для противобоксовочной и противогазовой защиты тягового электропривода и имеет целью повышение ее эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх