Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи. Часть сигнала, вьщеле нного в этом блоке, подается на инвертирующий вход вычитателей, где сравнивается с сигналом датчиков тока тяговьк двигателей На выходе вычитателей включены реле боксования, 1 ИЛ4 (Л

CO(63 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1414672 (51)4 В 60? 3 10

ВСЕСОВЯКА% 3,",,13

RXJlН ЛТ : :А описания изоБркткНия

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21} 3903383/27-11 (22) 04,06.85 (46) 07.08.88. Бюл, Р 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) В.Е. Гайдуков, В.П. Андрейченко .и Л.И. Кулагина (53) 621.337(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

9 893616, кл. В 60 L 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обес" печивает повьппение точности. Устройство содержит блоки выделения макси" мального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами— с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи. Часть сигнала, выделенного в этом блоке, подается на инвертирующий вход вычитателей, где сравнивается с сигналом датчиков тока тяговых двигателей. На выходе вычитателей включены реле боксования.

1 ил с

14 1 46 72

Изобретение относится к железнодо- . рожному транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар от боксования.

Цепь изобретения — повьппение точНости.

На чертеже представлена функциоальная блок-схема устройства обнаужения боксования колесных пар тран- 1О портного средства применительно к

1 окомотиву с параллельным соединеним тяговых электродвигателей.

Устройство содержит тяговые дви й.атели с обмотками возбуждения 1 и 15 якоря 2, которые соединены с блоком !, 3 выделения максимального и блоком 4 вьщеления минимального сигналов, а выходы этих блоков подключены к входам сумматора 5, выход которого под- 20 ключен к блоку 6 деления, соединенному выходом с блоком 7 обратной связи, один выход которого подключен к общему минусу силовой цепи .теппово:за, а другой выход — к неинвертиру.,ющим входам вычитателей 8 инвертиру нппие входы которых подключены к датчикам токов тяговых двигателей. Выходы вычитателей 8 соединены с реле .9 боксования, выходы которых подклю- 30 чены к общему минусу силовой цепи ,тепловоза.

Устройство работает следукпцим образом.

При движении тепловоза без боксо вания колесных пар сигналы от датчиков тока тяговых двигателей (не показаны) поступают на входы блоков Зи 4 выделения максимального и минимапьно-, го сигналов и инвертирующие входы вы- 40 читателей 8. Выходные сигналы из блоков 3 и 4 суммируются в сумматоре 5, в блоке б деления происходит выделение среднего сигнала между минимальным и максимальным, который выделяет- 45 ся на блоке 7 обратной связи. Часть сигнала, вьделенного на блоке 7 подается на инвертирующий вход вычитателя 8. В каждом вычитателе 8 происхо» дит сравнение сигHBJIoB датчиков ТоКВ 50 тяговых двигателей и сигнала, равного среднему значению их напряжения.

Без боксования эта разница сигналов незначительна и ее величина недостаточна для включения репе 9 боксования. При таком включении реле 9 боксования можно в два раза снизить напря жение срабатывания реле, чем при включении в известном устройстве. Это достигается эа счет того, что в данном случае происходит сравнение не между минимальным и максимальным, а между средним значением минимального и максимального и соответствукпцим значением датчика тока тяговых двигателей.

Применение реле 9 боксования с напряжением срабатывания, уменьшенного в два раза, позволяет значительно повысить чувствительность устройства для обнаружения боксования . Практически чувствительность должна повьппаться в два раза.

При боксовании колесной пары происходит уменьшение напряжения датчика, д соединенного с ней. При этом работа блоков 4-7 такая же, как и при отсутствии боксования. На выходе соответствующего вычислителя 8, не неинвертирукщий вход которого поступает сигнал от датчика токов тяговых двигателей, соединенного с боксующей колесной парой, появляется потенциал, достаточный для включения соответствующего реле 9 боксования. Реле боксования, включившись, произведет переключение в электрической схеме тепловоза, направленное на уменьшение вращающегося момента тягового электродвигателя, сочлененного с боксирующей парой.

Формула изобретенИя

Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства, содержащее блоки выделения максималь- ного и минимального сигналов, входы., которых соединены с датчиком токов тяговых двигателей, и реле боксования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности,оно снабжено блоком деления, вычитателями, блоком обратной связи и сумматором, входы которого соединены с выходами блоков выделения максимального и минимального сигналов, а выход через блок деления — с входом блока обратной связи, выход которого соединен с одним иэ входов вычитателей, подключенных другими входами к соответствующим датчикам тока тяговых двигателей, а выходами — к входам реле боксования..

I! 414672

Составитель Л. Резникова

Техред Л. Сердюкова

Редактор Н. Лазаренко

Корректор Г, Рейетник

Заказ 3827/37

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пневмоколесных манжнах иовыи1енной нроходимости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства и обеспечивает точность их обнаружения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх