Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей

 

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает повышение надежности. Устройство обнаружения боксова1шя и юза колес транспортного средства основано на фиксации колебаний тока тягового электродвигателя , вызванньк фрикционными автоколебаниями пары колесо-рельс. Эти колебания вьзделяются из сигнала тока полосовым фильтром, вьптрямпяются, сглаживаются и через пороговый элемент подаются на исполнительный элемент . Для повышения достоверности и быстродействия обнаружения боксования и юза вьзделяются колебания с частотой , равной нижней собственной частоте механической передачи колесной пары, и подается сигнал на пороговый элемент, если производная от огибающей выходного сигнала полосового фильтра превьшает заданную отрицательную величину. 1 ил. t (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 В 60 L 3/10 р pygmy о:. p. Ф

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071542/40-11 (22) 24.03.86 (46) 23;08,88. Бюл. Ф 31 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.Б. Клепиков, П.М. Касторньй, В.А. Колодяжный и Ю.H. Кутовой (53) 621.337(088.8) (56) Патент Швеции В 552016, кл. В 60 L 3/10, 1977.

I (54) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических колебаний в передаче и конструктивных элементах локомотива, и обеспечивает

„„SU„„1418104 А1 повышение надежности. Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства основано на фиксации колебаний тока тягового электродвигателя, вызванных фрикционными автоколебаниями пары колесо-рельс. Эти колебания выделяются из сигнала тока полосовым фильтром, выпрямляются, сглаживаются и через пороговый элемент подаются на исполнительный элемент. Для повышения достоверности и быстродействия обнаружения боксования и юза выделяются колебания с частотой, равной нижней собственной частоте механической передачи колесной пары, и подается сигнал на пороговый элемент, если производная от огибаю О щей выходного сигнала полосового фильтра превышает заданную отрицательную величину. 1 ил. С:

1418104

Изобретение относится к электроподвижному транспорту, в частности к способам обнаружения боксования и юза колес по наличию механических ко5 лебаний в передаче колесной пары в конструктивных. элементах локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена функциональ- 10 ная блок-схема .предлагаемого устройства.

Устройство содержит включенный в якорную цепь тягового двигателя 1 датчик- 2 тока, выход которого подключен к входу полосового фильтра

3, последовательно с которым включен выпрямитель 4, фильтр 5, ключевой 6, пороговый 7 и исполнительный

8 элементы. К управляющему входу ключевого элемента 6 подключен дифференцирующий блок 9 через пороговый элемент 10. Полосовый фильтр выбирается с полосой пропускания частот, равных нижней частоте меха- 25 .нических колебаний колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении боксования (юза) в паре колесо-рельс возникают фрик- 30 ционные автоколебания, передающиеся на якорь двигателя и вызывающие колебания тока якорной цепи. С выхода полосового фильтра 3, подключенного к якорной цепи через датчик 2

35 тока, эти колебания подают на выпрямитель 4, где они выпрямляются и сглаживаются фильтром 5. Через ключевой 6 и пороговый 7 элементы сигнал подают на исполнительный элемент 4р

8. Для повышения помехозащищенности и исключения ложного срабатывания от случайных помех сигнал с выхода фильтра 5 дифференцируется блоком 9 и через пороговый элемент 10 при превышении производной заданной отрицательной величины включает ключевой элемент 6. Это возможно ввиду характерного отличия сигнала при возникновении боксования и сигнала от случайных помех: в первом случае происходит более плавное снижение амплитуды колебаний или их постоянство, во втором — резкий спад амплитуды колебаний, вызванных ударным возбуждением фильтра импульсной помехой.

Формула из обретения

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей, содержащее датчик тока тягового двига- теля, соединенный выходом с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом выпрямителя, и первый пороговый элемент, о т л и— ч а ю щ,е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сглаживающим фильтром, соединенным информационным входом с его выходом ключевым элементом, дифференцирующим блоком и вторым пороговым элементом, через который управляющий вход ключевого элемента соединен с выходом дифференцирующего .блока, при этом выход ключевого элемента подключен к входу первого порогового элемента, а полосовой фильтр выполнен с полосой .пропускания нижних частот колебаний механической передачи колесной пары.

1418104

Составитель Л. Резникова

Техред А. Кравчук,Корректор С. Ч ерни

Редактор И. Горная

Заказ 4106/16 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пневмоколесных манжнах иовыи1енной нроходимости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх