Устройство для автоматического управления электровозом

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения. Регулятор 4 тока поддерживает на заданном уровне с помощью силового преобразователя 5 ток тяговых электродвигателей 6 и 7 по результату сравнения в блоке 3 сигналов от датчика 8 тока и задатчнка 1 тока. При юзе или боксовании одной или обоих колесных пар сигнал с сумматора 11. с подключенными к его входам датчиками 9 и 10 частот вращения дифференцируется блоком 12 и через усилитель 13 поступает на вход порогового элемента 14. Величина порога формируется функциональным преобразователем 15 в зависимости от величины тока задатчика 1. При превышении порога сигнал проходит через элемент 14 на блок 2 сравнения, снижая сигнал задания тока электродвигателей 6 и 7. 1 ил. i (Л

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ;.,Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4097075/23-11 (22) 30.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) А.Л.Западинский и И.А.Карев (53) 621.334 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 835849, кл. В 60 Ь 3/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности .к устройствам для управления тяговыми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьппение эффективности разгона и торможения. Регулятор 4 тока поддер„.Я0„„1402449 А1 живает на заданном уровне с помощью силового преобразователя 5 ток тяговых электродвигателей 6 и 7 по результату сравнения в блоке 3 сигналов от датчика 8 тока и задатчика 1 тока. При юзе или боксовании одной нли обоих колесных пар сигнал с сумматора 11 с подключенными к его входам датчиками 9 и 10 частот вращения дифференцируется блоком 12 и через усилитель 13 поступает на вход порогового элемента 14. Величина порога формируется функциональным преобразователем 15 в зависимости от величины тока задатчика 1. При превышении порога сигнал проходит через ®

O элемент 14 на блок 2 сравнения, снижая сигнал зацания тока электродвигателей б и 7. 1 ил.

С::

1402449

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования.

Цель изобретения — повышение эффективности разгона и торможения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, 10

Устройство содержит задатчик 1 тока, подключенный к входу блока 2 сравнения, соединенного выходом с входом блока 3 сравнения. Регулятор

4 тока соединен входом с выходом бло-15 ка 3 сравнения, а выходом — с входом силового преобразователя 5, к выходу которого подключены тяговые электродвигатели 6 и 7, соединенные с входами датчика 8 тока и датчиков 9 и

10 частот вращения. Датчики 9 и 10 подключены к входам сумматора 11, который через блок дифференцирования

12 и усилитель 13 подключен к одному из входов порогового элемента 14. 25

Другой вход элемента 14 соединен с выходом задатчика 1 через функциональный преобразователь 15. Выход элемента 14 соединен с вторым входом блока

2 сравнения. Выход датчика 8 тока со-30 единен с вторым входом блока 3 срав, нения, Устройство работает следующим образом.

Управляющий сигнал с выхода задатчика 1 тока сравнивается в блоке 3

35 сравнения с текущим значением тока тяговых электродвигателей 6 и 7, полученным с выхода датчика 8 тока, и далее сигнал рассогласования через регулятор 4 тока поступает на вход силового преобразователя 5, позволяющего питать (в режиме тяги) или нагружать (при торможении) тяговые двигатели 6 и 7 таким образом, чтобы

45 значение их тока поддерживалось на заданном уровне. Таким образом обеспечивается разгон или торможение электровоза с постоянно заданным тяговым (тормозным) усилием, не зависящим от скорости движения. При срыве сцепления бандажа колесной пары ее ускорение (замедление) значительно превышает ускорение (замедление) при заданном токе тяговых двигателей и упругом скольжении банда- 55 жей колесных пар относительно рельсов. Это приводит к возникновению боксования (юза) одной или двух колесных пар. Для контроля срыва сцепления необходимо сравнить сигнал ускорения (замедления) колесной пары с эталонной величиной. Однако это приводит к ошибкам при малом заданном токе. В этом случае сигнал ускорения (замедления) может не превысить уставки. В связи с этим в предлагаемом устройстве каждому значению заданного тока ставится в соответствие определенное значение ускорения (замедления) колесных пар и его превышение приводит к снижению задания тока.

Сигналы с выходов датчиков 9 и 10 частот вращения суммируются в сумматоре 1.1 и поступают на вход блока 12 дифференцирования. Это обеспечивает ликвидацию боксования и юза при срыве сцепления двух колесных пар или одной из них. Сигнал, полученный с выхода блока 12 дифференцирования, усиливается усилителем 13 и поступает на сигнальный вход порогового элемента

14 с изменяемой величиной порога, на управляющий вход которого поступает сигнал, пропорциональный заданному моменту, с выхода функционального преобразователя 15. В случае превышения сигналом с выхода усилителя 13 уставки, порогового элемента 14 величина тока задания на входе блока сравнения снижается до значения, при котором восстанавливается сцепление бандажа колесных пар с рельсом. Это обеспечивается блоком 2 сравнения, включенным между выходом задатчика тока и входом блока 3 сравнения.

Повышение эффективности разгона и торможения электровоза обеспечивается благодаря тому, что заданное машинистом значение пускового или тормозного тока тяговых двигателей автоматически поддерживается на максимально возможном по условиям сцеп— ления уровне в широком диапазоне изменения скорости движения. При этом снижение задания тока происходит при нарушении заданного соответствия меж— ду заданием тока и значением ускорения (замедления) колесных пар, Осуществление контроля срыва сцепления таким образом исключает необходимость использования в предлагаемом устройстве датчика фактической скорости поезда, конструкция которого довольно сложна, а надежность его

l работы, особенно в условиях шахты, низка.

1402449

Составитель Л.Резникова

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор А.Огар

Тираж 569 ПодписнОе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2812/10

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления электровозом, содержащее силовой преобразователь к выходу коУ 5 торого подключены тяговые электродвигатели, соединенные с входами датчика тока и входами датчиков частот вращения электродвигателей, усилитель, подключенный выходом к одному из вхо-10 дов порогового элемента, зацатчик тока, соединенный выходом с одним иэ входов одного из блоков сравнения, выход которого подключен к одному из входов другого блока сравнения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности разгона и торможения, оно снабжено регулятором тока, функциональным преобразователем, блоком дифференцирования и сумматором, входы которого соединены с выходами датчиков частот вращения электродвигателей, а выход — с входом блока дифференцирования, соединенного с входом усилителя, причем вход функционального преобразователя подключен к выходу задатчика тока, а выход — к другому входу порогового элемента, соединенного выходом с другим входом одного иэ блоков сравнения, при этом другой вход другого блока сравнения соединен с выходом датчика тока, а выход — с входом регулятора тока, соединенным выходом с входом силового преобразователя.

Устройство для автоматического управления электровозом Устройство для автоматического управления электровозом Устройство для автоматического управления электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пневмоколесных манжнах иовыи1енной нроходимости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства и обеспечивает точность их обнаружения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для противобоксовочной и противогазовой защиты тягового электропривода и имеет целью повышение ее эффективности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх