Устройство для защиты от боксования колесной пары транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах . Цель изобретения - повьппение точности. Устройство для защиты от боксования колесной пары транспортного средства содержит датчики 1 и 2 ускорения транспортного средства и колесной пары, подключенные к входам сумматора 3, выход которого соединен с одшт из входов сумматора 4 и входом интегратора 5, выход которого и выход датчика 6 скорости колесной пары подключены к входам блока 7 умножения, соединенного выходом с другим входом сумматора 4. 1 ил. с «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (511 4 В 60 Ь 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕПЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4206364/27-11 (22) 09.03 ° 87 (46) 07.08.88, Бюл. У 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.Е.Гайдуков, С.Н.Краснянская и В.П.Андрейченко ,(53) 625.2.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 816806, кл. В 60 1. 3/10, 05.04.81, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ БОКСО- ВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

I (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для защиты от боксования колесной пары транспортного средства содержит датчики 1 и

2 ускорения транспортного средства и колесной пары, подключенные к входам сумматора 3, выход которого соединен с одним из входов сумматора 4 и входом интегратора 5, выход которого и выход датчика 6 скорости колесной пары подключены к входам блока

7 умножения, соединенного выходом с, другим входом сумматора 4. l ил.

1414674

Формула изобретения

Л, Резникова ийнык Корректор В.Бутяга

Заказ 3828/18

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на локомотивах.

Цель изобретения — повышение точ5 ности.

На чертеже представлена блок-схеМа устройства для защиты от боксования колесной пары транспортного средства. 10

Устройство содержит датчики 1 и 2 ускорения транспортного средства и колесной пары, выходы которых соединены с входами сумматора 3, к вы оду которого подключены один из вхо — 15 фов сумматора 4 и вход интегратора 5, выход которого и выход датчика 6 ско ости колесной пары подключены к входам блока 7 умножения, соединенного

ыходом с другим входом сумматора 4, 20

ыход которого предназначен для подлючения блока управления транспортC ым средством (не показан), Датчик

6 .скоро с ти транспор тного средс тва вы1 олнен в виде интегратора и подклю- 25 чен входом к выходу датчика 2 ускореНия колесной пары.

Устройство работает следующим об разом.

При боксовании колесной пары ее 30 частота вращения резко возрастает с линейным ускорением на ободе колеса

0Т 0,5 до 5 м/с, в то время как мак симальное ускорение транспортного средства не превышает 0,15 — 0,25 м/с,35

Выходной сигнал датчика 2 ускорения колесной пары от 2 до 20 раз превышает выходной сигнал датчика 1 ускорения транспортного средства. На выходе сумматора 3 появляется сигнал,про- Щ порциональный разности ускорения колесной пары и транспортного средства.

Этот сигнал интегрируется и на выходе интегратора 5 появляется сигнал, пропорциональный разности скоростей колесной пары и транспортного средства или скорости избыточноFo скольжения колесной пары. Выходной сигнал датчика 2 ускорения колесной пары постуг

С ос тавитель

Редактор Н,Лазаренко Техред Л. Ол пает также на вход датчика 6, где он преобразуется в сигнал линейной скорости колесной пары. На выходе блока

7 умножения формируется сигнал, пропорциональный произведению скорости избыточного скольжения на линейную скорость колесной пары и учитывающий изменение кинетической энергии колесно-моторного блока в функции от скорости движения и боксования.

Для более эффективного прекращения боксования выходной сигнал, подаваемый в блок управления транспортным средством, формируется в сумматоре 4 как сумма сигналов с блока 7 и сумматора 3. Учет этих параметров улучшает противобоксовочное воздействие, приближая его к оптимальному по условиям сцепления колеса с рельсом, вследствие чего устройство поддерживает режим работы колесной пары в точке максимума характеристики сцепления.

Устройство для защиты от боксования колесной пары транспортного средства, содержащее датчики ускорения транспортного средства и колесной пары, подключенные выходами к входам одного из сумматоров, выход которопо соединен с входом интегратора, подключенного выходом к одному из входов блока умножения, и датчик скорости колесной..пары, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным сумматором, к одному входу которого подключен выход одного из сумматоров, к другому — выход блока умножения,а выход предназначен для подключения блока управления транспортным средством, причем выход датчика скорости колесной пары соединен с другим входом блока умножения, а вход — с выходом датчика ускорения колесной пары.

Устройство для защиты от боксования колесной пары транспортного средства Устройство для защиты от боксования колесной пары транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для защиты от боксования и юза колесных пар транспортных средств, и обеспе-- чивает повьшение надежности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для защиты колесных пар от буксования и юза

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления тягош ми электродвигателями электровозов с защитой их от юза и боксования, и преследует повьш1ение эффективности разгона и торможения

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пневмоколесных манжнах иовыи1енной нроходимости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх