Транспортное средство
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для разгрузки и очистки автомобильных кузовов от сыпучих и налипающих грузов . Цель изобретения - увеличение надежности и производительности транспортных средств ; Транспортное средство содержит ходовую часть с рамой. На раме шариирно смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости самосвальный кузов с днищем и боковыми.бортами Кузов снабжен выгрузным устройством, выполненным в виде продольных конйейеров, закрепленных на днище и по боковым бортам. Каждый конвейер включает в себя бесконечную ленту (полотно ) , запасованную на барабанах, шарнирно смонтированных по концам кузова с возможностью поступательного движения и фиксации натяжными устройствами вдоль продольной оси. Задняя часть кузова снабжена подпружиненными и шарнирно закрепленными скребками для взаимодействия с холостыми ветвями конвейеров. Конвейер, смонтированный на днище кузова, является приводным . Устройство для привода полотна выполнено в виде симметрично закрепленных на раме параллельно бортам кузова двух пар стоек, снабженных криволинейными направляющими для размещения на них с возможностью раз- . дельного перемещения и фиксации зубчатых секторов, имеющих возможностг поочередного зацепления с зубьями двух пар шестерен, из которых одна, щестерня каждой пары по диаметру делительной окружности меньше другой . Каждая шестерня смонтирована на общем валу со звездочкой и связана с ней через обгонную муфту, а каждая пара звездочек, смонтированная по одному борту на стойках, связана гибким звеном (цепью) с ведущим барабаном привода полотна конвейе ра, смонтированного на днище кузова. 2 3 . п. ф-лы, 17 ил. сл 00 to о
в
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1418120 (51) 4 В ЬО Р 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4111530/27-11 (22) 0 1.09.86 (46) 23,08.88. Бюл. У 31 (75) Ю.А.Лобусов и И.П.Бубнов (53) 629.114.3(088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР
У 1216046, кл. В 60 P 1/00, 1984. (54) ТРАН IIOPTHOI. СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для разгрузки и очистки автомобильных кузовов от сыпучих и налипающих грузов. Цель изобретения — увеличение надежности и производительности транспортных средств.
Транспортное средство содержит ходовую часть с рамой. На раме шарнирно смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости самосвальный кузов с днищем и боковыми. бортами,.
Кузов снабжен выгрузным устройством, выполненным в виде продольных конвейеров, закрепленных на днище и по боковым бортам. Каждый конвейер включает в себя бесконечную ленту (полот-. но), запасованную на барабанах, шарнирно смонтированных по концам куэова с возможностью поступательного движения и фиксации натяжными устройствами вдоль продольной оси. Задняя часть кузова снабжена подпружиненными и шарнирно закрепленными скребками для взаимодействия с холостыми ветвями конвейеров. Конвейер, смонтированный на днище кузова, является приводным. Устройство для привода полотна выполнено в виде симметрично закрепленных на раме параллельно бортам кузова двух пар стоек, снабженных криволинейными направляющими для размещения на них с воэможностью раздельного перемещения и фиксации зубчатых секторов, имеющих возможност поочередного зацепления с зубьями
С> двух пар шестерен, из которых одна, шестерня каждой пары по диаметру делительной окружности меньше другой. Каждая шестерня смонтирована на общем валу со звездочкой и связана с ней через обгонную муфту, а каждая пара звездочек, смонтированная по одному борту на стойках, связана гибким звеном (цепью) с ведущим барабаном привода полотна конвейера, смонтированного на днище кузова ° .
2 э.п. A-лы, 17 ил.
1418120
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для разгрузки и очи<.тки автомобильных кузовов от сыпучих и налипающих грузов.
Цель изобретения — увеличение надежности и производительности транспортных средств.
На фиг. 1 изображено транспортное 10 средство, общий вид; на фиг, 2 то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид сбоку (куэов самоснала); на фиг. 4 — сечение A A на фиг. 1; на фиг ° 5 — сечение Б-Б на фиг, 1;, 15 на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 1; на. фиг. 9 — вид Е на фиг. 1; на фиг, 10— сечение Ж-Ж на <1>иг. 1; на фиг. 11 — 20 сечение. 3-3 на фиг. 1; на фиг. 12— вид И на фиг. 1; на фиг, 13 — сече— ние К-К на фиг, 2; на фиг. 14 вид Л на фиг. 2; на фиг. 15 — сечение М-М на фиг. 3; на фиг. 16 - узел
Т на фиг. 4; на фиг. 17 - вид H на фиг. 12.
Транспортное средство содержит ходовую часть 1 с рамой 2, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси 3 под действием гидроцилиндра 4 кузов 5 с устройством 6 для его разгрузки и очистки.
Кузов 5 содержит днище 7 и боковые борта 8. На днище 7 кузова 5 смонтирован продольный конвейер 9, включающий гибкое звено (пблотно) 10 и взаимодействующие с ним натяжной 11 и ведущий 12 барабаны. Ведущий барабан 12 кинематически связан с приво- 40 дом 13.
Натяжной 11 и ведущий 12 барабаны установлены с возможностью вращения в опорах 14, размещенных с возможностью перемещения вдоль продоль- 45 ной оси кузова 5 в кронштейнах 15, жестко закрепленных на днище 7 кузова 5, при этом натяжной барабан 11 установлен в передней части, а ведущий барабан 12 — в задней части 0 кузова 5 ° Оба барабана 11 и 12 снабжены натяжными устройствами 16 и 17 соответственно, симметрично размЕщенными IIQ обеим боковым сторонам кузова 5.
В состав натяжных устройств 16 и 17 входят стержни 18, жестко связанные с опорами 14 и установленные с возможностью перемещения по шпонкам 19 н кронштейнах 15, жестко закрепленных на лнише 7, 11ротивоположны» концы 20 стержней 18 снабжеH!,l резьбой с установленными на ней гайками 21, взаимодействующими с упорами 22, жестко закрепленными на днище 7, при этом одна иэ гаек 21 в каждом натяжном устройстве 16 и 17 выполняет роль контргайки.
Полотно 1О продольного конвейера
9 размещено своей рабочей ветвью
23 над днищем 7 кузова 5, которое выполнено рифленым для увеличения жесткости и уменьшения силы трения.
Холостая ветвь 24 полотна 10 размещена под днищем 7 и опирается на продольные стержни 25.
Поперечные швеллеры 26 рамы 2 самосвала служат опорами днища 7 в транспортном положении.
Привод 13 продольного . конвейера
9 выполнен в виде симметрично и жестко закрепленных на раме 2 по бокам кузова 5 двух пар параллельно расположенных стоек 27 и 28, снабженных посадочными местами 29, взаимодействующими с ответными посадочными местами 30 зубчатых секторов
31 и 32 соответственно, Зубчатые секторы 31 и 32 размещены на стойках 27 и 28 с возможностью перемещения и жесткой фиксации в рабочем положении при помощи паль-, цев 33, взаимодействующих соответственно с отверстиями 34 в стойках
27 и 28 отверстиями 35 в зубчатых секторах 31 и 32. Последние зацеплены с зубчатыми колесами: верхними 36 и нижними 37, установленными на валах 38 и 39, попарно закрепленных с возможностью вращения на кронштейнах 40, жестко установленных на днище 7 кузова 5 по его боковым сторонам.
Валы 38 и 39 и ступицы 41 и 42 колес 36 и 37 образуют обгонные муфты 43, причем валы 38 и 39 выполнены в виде внутренних обойм обгонных муфт 43 и снабжены клиновыми пазами
44, взаимодействующими в шариками, а ступицы 4 1 и 42 зубчатых колес 36 и
37 представляют собой наружные обоймы обгонных муфт 43. В каждой паре зубчатых колес 36 и 37 диаметр делительной окружности верхнего зубчатого колеса 36 больше диаметра делительной окружности нижнего .зубчатого колеса 37.
3 14181
Концы валов 38 и 39 зубчатых колес
36 и 37 кинематически связаны с ведущим барабаном. 12 продольного конвейера 9. Кинематическая связь выполнена в виде цепных передач, симметрич5 но установленных по обе стороны кузова 5 самосвала, цепи 46 . которого взаимодействуют со звездочками 47, жестко закрепленными на концах вала 1О
48 ведущего барабана 12, и звездочками 49 и 50, жестко установленными на концах валов 38 и 39 соответственно. Кинематическая- связь ведущего барабана 12 продольного конвейера 9 может быть выполнена также в виде зубчатой или какой-либо другой пе-. редачи.
Боковые борта 8 кузова 5 снабжены неприводными боковыми конвейерами
51, барабаны 52 которых прикреплены с возможностью вращения к элементам кузова 5 по его углам. Натяжные барабаны 52 установлены на подшипниках
53 с осями 54, связанными снизу с 25 кронштейнами 55, жестко прикрепленными к днищу 7 кузова 5, а вверху — с посадочными местами 56 поперечных балок 57 переднего неподвижного 58 и заднего откидного 59 бор- щ тов..Поперечные балки 57 жестко связаны своими пластинами 60 с соответствующими пластинами 61 боковых бортов 8 посредством болтов 62.
Рабочие ветви 63 боковых конве- йеров 51 взаимодействуют с боковыми бортами 8 внутри кузова 5, которые
Ь выполнены.рифлеными в продольном направлении и с целью увеличения жесткости кузова 5 и снижения силы 4О трения между рабочими ветвями 63 боковых конвейеров 51 и бортами 8.
Холостые ветви .64 боковых конвейеров 51 расположены снаружи кузова 5.
Продольный 9 и боковые 51 кон- 45 вейеры снабжены соответственно скребками 65 и 66, взаимодействующими с их холостыми ветвями 24 и 64 в месте их схода с соответствующих ведущего 12 и натяжного 52 барабанов. Скребок 65 установлен с возможностью взаимодействия по всей длине с холостой ветвью 24 продольного конвейера 9 шарнирно в кронштейнах 67, жестко закрепленных на днище 7 кузова 5 самосвала по его боковым сторонам. Рычаги 68 скребка
65, жестко закрепленные на нем по
его концам, подпружинены пружинами
20 4 69 в сторону прижима скребка 65 к холостой ветви 24 продольного кон 1 вейера 9. Пружины 69 установлены в кронштейнах 70, жестко закрепленных на днище 7 кузова 5 самосвала по его боковым сторонам..
Скребки 66 установлены с возможностью взаимодействия по всей длине с холостыми ветвями 64 боковых кон- вейеров 5 1 шарнирно в кронштейнах 7 1, жестко закрепленных на боковых бортах .8 в их задней части сверху и снизу. Рычаги 72 .скребков 66, жестко закрепленные на них по. их концам,. подпружинены пружинами 73 в сторону прижима скребков 66 к холостым вет-вям 64 боковых конвейеров 5 1. Пружины
73 установлены на кронштейнах 74, жестко закрепленных на бортах 8.
Гидроцилиндр 4 шарнирно связан с вилкой 75, жестко закрепленной на одной из поперечных балок 76, жестко связанной с днищем 7 кузова 5. Боковые борта 8 могут быть соединены с днищем 7 сваркой в отдельных точках или по всей длине днища 7, в зависимости от заданной степени . герметизации кузова. 5 по виду транспортируемых грузов (например, для ожиженных грузов типа бетонной смеси требуется надежная герметичность кузова 5).
Необходимая степень герметизации может быть обеспечена путем установки съемных уголковых элементов (не показаны) в местах стыка боковых бортов 8 и днища 7 кузова 5, закрепляемых пос- редством разъемных соединений, Цепи 46 с обеих сторон самосвала закрываются кожухами 77, которые закрепляются на днище 7 кузова 5. Продольные стержни 25 жестко закрепле- ны на поперечных балках 76 кузова 5 и служат для предохранения от провисания холостой ветви 24 продольного конвейера 9 в транспортном и в рабочем положениях.
Поперечные балки 76 днища 7 кузова опираются в транспортном положении на поперечные швеллеры 26 раей 2 самосвала. Специальная отбортовка
78 в нижней части боковых бортов 8 позволяет поддерживать холостые ветви 64 боковых конвейеров 51, предох-. раняя их от сползания с отклоняющих барабанов 52.
Транспортное средство работает следующим образом.
1418120 положении, и перемещают пос.педние на требуемый угол вверх или вниз вдоль посадочных мест 29 стоек 27 и 28. Затем пальцы 33 вставляют в соответствующие отверстия 35 и 34 и фиксируют, зубчатые секторы 3 1 и
32 в рабочем положении. Привод 13 продольного конвейера готов к работе.
Кузов 5 самосвала с устройством З0
6 для разгрузки и очистки загружается материалом, обладающим повышенной липкостью и большой объемной массой. После транспортирования груза к месту разгрузки выгрузка его производится в обычном порядке. Кузов 5 под действием гидроцилиндра 4 поворачивают вокруг оси 3.
При этом в начальнь и момент разгрузки устройство 6 для разгрузки и оггист- 40 ки кузова 5 самосвала еще не вступает в работу.
После поворота кузова 5 на некото-. рый угол возникает составляющая сила трения груза, действующая вдоль 45 продольной оси кузова 5 вниз, к задней его части, которая за счет сцепления груза с рабочей ветвью 23 продольного конвейера 9 передается на его полотно !О. Одновременно 50 верхнее зубчатое колесо 36 вступает во взаимодействие с зубчатым сектором 31 и, обкатываясь по нему, начинает вращать вал 38 благодаря тому, что ступица 41 зубчатого колеса 36 и вал 38 представпякт собой обгонную муфту 43. Крутящий момент с вала 38 через жестко установленную на его конце звездо гку 49 и цепь 46
Вначале проверяется и при необходимости регулируется натяжение рабочей 23 .и холостой 24 ветвей продольного конвейера 9. Для этого вра5 щением гаек 21 смещают стержни 18 с установленными íà них опорами 14 натяжного 11 и ведущего 12 барабанов продольного конвейера 9. Затем гайки
21 законтриваются. При осуществлении натяжения следует иметь в виду, что при перемещении ведущего барабана 12 .происходит, кроме того, и натяжение цепи 46.
Затем при необходимости осуществляется регулировка положения зубчатых секторов 31 и 32 на соответствующих стойках 27 и 28. Дня осуществления этой регулировки освобождают и вынимают пальцы 33, фиксирующие 20 зубчатые секторы .31 и 32 в рабочем переда»тся на зн» >до гку 47, жестко установленную на валу 48 ведущег о барабана 12, который начинает вращаться, а рабочан ветвь 23 продольного конвейера 9 начинает перемещаться вниз в направлении действия продольной составляющей силы веса груза. В этот момент звездочка 50, установленная на валу 39 нижнего зубчатого колеса 37, играет роль лишь откпонян>щей. При определенном угле наклона кузова 5 создается положение, когда под действием силы тяжести груз, налипший на рабочую ветвь продольного конвейера, начинает пе— ремещаться вместе с ней со скоростью, большей, чем это позволяет передаточное отношение кинематической связи привода 13 и ведущего барабана 12. В этом случае, благодаря наличию обгонной муфты 43, вал
38 начинает вращаться быстрее зубчатого колеса 36, которое оказывается автоматически выключенным из работы.
В этот момент в заце гление с зубчатым сектором 32 вступает нижнее зубчатое колесо 37, установленное на валу 39. 11оскольку ступица 42 зубча— того колеса 37 тоже составляет с валом 39 обгонную муфту 43, крутящий момент с вала 39 через жестко установленную на его конце звездочку
50, цепи 46 и звездочки 47 ведущего барабана 12 передается на последний.
А так как диаметр делительной окружности нижнего зубчатого колеса
37 меньше диаметра делительной окружности верхнего зубчатого колеса 36, ведущий барабан 12, начинает вращаться быстрее, и скорость перемещения рабочей ветви 23 полотна 10 с налипшим на ней грузом становится меньше или равной линейной скорости вращения ведущего барабана 12, Верхнее 36 и нижнее 37 зубчатые колеса могут некоторое время находиться одновременно в зацеплении с соответствующими зубчатыми секторами
31 и 32, так как их рабочие части могут частично перекрываться. В этом случае, благодаря разнице в диаметрах делительных окружностей зубчатых колес 36 и 37, вал 39, а следовательно, и вал 38, связанный с валом 39 через звездочки 49 и 50 соответственно, и цепь 46, вращаются быстрее, чем верхнее зубчатое колесо 36. При этом
1418120 вследствие наличия обгонной муфты
43 шарики 45 смещаются по клиновым . пазам 44 вала 38, представляющего собой внутреннюю обойму обгонной муфты 43, и вал 38 свободно проворачивается относительно верхнего зубчатого колеса 36. В этом случае уже звездочка 49, жестко установленная на валу 38, выполняет роль откло- 10 няющей.
Таким образом, вновь происходит суммирование тянущего усилия рабочей ветви 23 и продольной составляющей силы тяжести груза, благодаря 15 .чему разгрузка кузова 5 самосвала ускоряется, Следует иметь в виду, что работают синхронно оба привода13 продольного конвейера 9, разме-. щенные:по боковым сторонам кузова 20 самосвала..
Из указанного очевидна необходимость регулировки положения зубчатых секторов 31 и 32. Зубчатый сек-. тор 3 1 устанавливается в таком поло- 25 женин, чтобы в начале подъема кузова
5 верхнее зубчатое колесо 36 вступало во взаимодействие с зубчатым сектором 31 после поворота кузова 5 на некоторый угол. Это позволяет из- 30 бежать возникновения предельных напряжений на узлы и элементы устройства 6- для разгрузки и очистки кузова 5, так как, когда продольная составляющая силы тяжести груза еще 35 не действует или ничтожно мала, привод 13 продольного конвейера 9 не включен в работу. И только когда кузов 5 самосвала поворачивается на определенный угол и на груз начинает 10 действовать продольная составляющая силы тяжести груза, верхнее зубчатое колесо начинает взаимодействовать с зубчатым сектором 31 и на рабочей ветви 23 возникает тяговое усилие, 45 совпадающее по направлению с продольной составляющей силы тяжести груза. Таким образом, налипший груз удается сдвинуть значительно легче, особенно обладающий большой объем- я0 ,ной массой, с "мертвой точки".
Зубчатый сектор 32 устанавливается так, чтобы избежать возникновения ситуации, когда разгрузка начинает происходить только под. действием силы тяжести, а тяговое усилие на рабочую ветвь 23 не действует. Для этого зубчатые секторы 31 и 32 устанавливаются с некоторым перекрытием, величина которого определяется в зависимости от объемной массы груза и степени наполнения кузова в прямо пропорциональной зависимости.
Вследствие этого обеспечиваются полное перемещение рабочей ветви
23 на всю длину кузова 5 за время полного подъема его при помощи гидроцилиндра 4 и выгрузка всего груза, налипшего на полотно 10 продольного конвейера 9.
На типший груз, перемещающийся вместе с рабочей ветвью 23 к задней части кузова 5, высыпается через открытый задний борт 59. Остатки налипшего груза на полотно 10, которые сохранились на нем и после огибания ведущего барабана 12, очищаются по всей ширине уже холостой ветви 24 скребком 65. Для повышения эффективности очистки холостой ветви 24 скребок 65 прижимается к ней пружиной 69 с рычагами 68.
При полной загрузке кузова 5 груз налипает не только на полотно
10, но и на рабочие ветви 63 боковых конвейеров 51. Поэтому, когда рабочая ветвь 23 начинает смещаться вниз вместе с налипшим - на нее грузом при подъеме кузова 5 самосвала, благодаря силам сцепления налипающего груза и рабочих ветвей 63 они также начинают перемещаться, вращая натяжные барабаны 52 боковых конвейеров 51.
Когда рабочие ветви 63 обогнут натяжные барабаны 52, они начинают взаимодействовать со скребками 66.
В результате этого боковые.конвейеры 51 надежно очищаются от остатков груза, налипшего на их рабочие ветви 63 при разгрузке.
После выгрузки груза Р конце подъема кузова 5 рабочие ветви 23 и 63 соответственно продольного 9 и боковых 51 конвейеров будут очищены от налипших остатков груза, и кузов 5 опускается. При этом взаимодействие элементов устройства 6 для разгрузки и очистки кузова 5 самосвала происходит в последовательности, обратной указанной. Однако в этом случае полотно 10 продольного конвейера 9 остается неподвижным, вследствие способности обгонных муфт 43
9 передавать крутящий момент только в одном направлении. Поэтому зубчатые колеса 36 и 37 свободно про" ворачиваются на валах 38 и 39, / 5 которые остаются неподвижными вместе .с жестко установленными на них звезцочками 49 и 50.
Холостая ветвь 24 полотна 1 0 10 скользит при работе привода 13 продольного конвейера 9 по стержням 25, закрепленным под днищем 7 кузова 5 на поперечных балках 76. Это предохраняет холостую ветвь 24 полотна 10 15 от провисания. Холостые ветви 64 боковых конвейеров 51 защищены от сбега с натяжных барабанов 52 специальными отбортовками на боковых бортах 8 кузова 5, а рабочие ветви — 2О полотном 10 продольного конвейера
9, совместно с которым они и перемещаются.
В этом случае, если по причине повышенной налипаемости груза очист-, ка полотна 10 оказывается недостаточной, процесс очистки его при помо. щи скребка 65 может быть повторен.
Для этого кузов 5 самосвала,паднима-- 30 ется с помощью гидроцилиндра 4 и снова опускается. Как правило, повторная очистка обеспечивает требуемое качество освобождения полотна 10 от остатков груза. Перемещение полот- З5 на 10 происходит аналогично указанному, При этом следует .иметь в виду, что при подъеме кузова 5 на полную высоту, происходит перемещение полотна 10 продольного конвейера 9. 40 на всю длину кузова 5, благодаря чему обеспечивается полное и качественное опорожнение его от налипающих грузов без применения. ручного груда. 45
3атем самосвал направляется за следующей порцией груза, и весь процесс повторяется в той же последовательности.
Формула иэ обретения 1 Транспортное средство содержащее ходовую часть с рамой, самосвальный кузов с днищем и боковыми бортами, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота, в вер» тикальной плоскости, привод опрокидывания кузова, выгрузное устройство, смонтированное в кузове и приводимое бесконечным гибким звеном, связанным звездочкой с зубчатой передачей, включающей в себя шестерню и зубчатый сектор, смонтированные соответственно на раме и . кузове, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью увеличения надежности и производительности транспортного средства, оно снабжено дополнительным зубчатым сектором и дополнительной шестерней .со звездочкой, оба . зубчатых сектора кузова параллельно смонтированы на стойках, жестко закрепленных на раме сбоку кузова, с возможностью раздельного окружного перемещения и фиксации в криволинейных направляющих стоек, а также поочередного зацепления с зубьями обеих шестерен, причем обе шестерни связаны со звездочками обгонными муфтами и одна шестерня по диаметру меньше другой.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выгруэное устройство выполнено в виде конвейера с бесконечной лентой, запасованной на приводном и натяжном барабанах, закрепленных по концам днища кузова с возможностью поступательного перемещения и фиксации вдаль него, а на боковых бортах кузова смонтированы продольные неприводные конвейеры с бесконечными лентами.
3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я 1 тем, что привод гибкого. звена снабжен дополнительйыми парами зубчатых секторов и шестерен, смонтированных симметрично по боковым сторонам кузова.
1418120 р .sasz гг v
Фиг. 2
1418120
319
Z0
A - K б5
@ra. IZ
Г-Г
Фиг. 7
15 19 18
ФжО
7(2К) фиг. 1Я
Фиг.8
181У Ж
Фиг.11
1418120 бЬд Л
УИИ
Фиг. 16
7 @be.17
Составитель А. Мазилкин
Техред А.Кравчук Корректор M. Демчик
Редактор И. Горная
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4106/16
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4