Транспортное средство со съемным контейнером

 

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов. Цель изобретения - расширение экс|Плуатационных возможностей. спорткое средство содержит П-образ ные колесную 2, подъемную 3 и поворотную 4 рамы, сменное оборудование в виде контейнера 5 и крышки 6. Съемная дополнительная рама 35, на которой шарнирно закреплена крьшка 6 с дозирующей заслонкой 38 и разгрузочным рукавом 37, имеет откидные опоры 39. Механизм поворота крышки включает в себя крючки 43, пружины, тяги 46 и 47 J шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, а также штанги 52 и зубчатые секторы 53, Тяги 47 соед1-шены правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьш1ки 6. Механизм запора крьш1ки имеет две пары ползунов 24, тяги 25, кронитейны 26 и улавливающие зилки 27. Тран-. спортное средство позволяет обеспе чить работу со съемным оборудованием в виде сеялки с загру,зочныг-1 окном и съемным контейнером; 2 з.п.ф-лы, 7 ил. Г lj ЛЕМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ФЯГ }ЩН4 Я

ЕЕЬЛНОТЕЕА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4184429/30-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. М 30 (7 1) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Бурьянов, Ю.N.Каун, А.И.Дмитренко, Ю.Я.Маренич и А.М.Нестеренко (53) 629.1 14,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й" 1152821, кл. В 60 Р i/64, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспсрным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения — расширение экс"..

„„SU„„1416 48 А1 (51)4 В 60 Р 1/64 1/28 плуатационных возможностей. Транспортное средство содержит П-образные колесную 2, поцъемную 3 и поворотную 4 рамы, сменное оборудование в виде контейнера 5 и крьппки б. Съемная дополнительная рама 35, на которой шарнирно закреплена крьппка б с дознрующей заслонкой 38 и разгрузочным рукавом 37, имеет откидные опоры

39. Механизм поворота крьппки включа- ет в себя крючки 43, пружины, тяги

46 и 47, шарнирно соединенные между собой, рычаги 48 и 49, а также штанги 52 и зубчатые секторы 53. Тяги 47 соединены правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56> контактирующими с выре- д зами 57 в боковых стенках крьппки 6.

Механизм запора крьппки имеет две пары пслзунов 24, тяги 25, кронштей- М ны 26 и улавливающие вилки 27. Тран-. ( спортное средство позволяет обеспе" чить работу со съемным оборудованием Д в виде сеялки с загрузочным окном и аЫ съемным контейнером . 2 з.п.ф-лы, 7 ил. а ге ЛИЖИ

1416348

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть .использовано в сельскохозяйственном машиностроении в частности в подъемноУ

5 транспортном оборудовании, для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. 1О

На фиг. 1 - представлено транспортное средство, (вид сбоку), при загрузке посевного материала в сеялку; на фиг. 2 — подъемная и поворотная рамы транспортного средства; на фиг.3-15 крьппка, установленная на площадке, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — транспортное средство, при заборе крьппки; на фиг.бто же, при захвате контейнера; на фиг. 7 — то же, при выгрузке материала на площадку с раскрытой крьппкой.

Транспортное средство включает в себя тягач 1 (фиг. 1), П-образные колесную 2, подъемную 3 и поворотную 25

4 рамы, сменное оборудование, выполненное в виде контейнеров 5 и крьппки

6.

Рама 2 установлена на колеса 7 и, соединена с тягачом 1 с помощью шар- 30 нира 8.

Подъемная рама 3 соединена с колесной рамой 2 посредством шарнирнорычажного механизма, состоящего иэ рычагов 9, 10 и гидроцилиндров 11.

Рычаги 9 и 10 связаны между собои

35 шарниром 12, а с колесной и подъемной рамами — вращательными 13 и 14 и поступательными 15 и 16 кинематическими парами. Поворотная рама 4 соединена с подъемной рамой 3 шарнирами 17 и гидроцилиндрами 18. На лонжеронах поворотной рамы 4 выполнены посадочные места в виде вырезов треугольной 19 (фиг. 2), дугообразной 20 и прямоугольной 21 форм, а

45 также отверстия 22. На поворотной раме 4 закреплена поперечная балка

23 и установлены механизмы запора крышки и захвата контейнеров.

Механизм запора крышки состоит из 50 двух пар полэунов 24, попарно связанных между собой тягами 25 и контактирующими с вырезами 21. К задним ползунам каждой пары жестко прикреплены с помощью кронштейнов 26 улавливаю- 55 щие вилки 27.

Механизм захвата контейнеров состоит иэ крючков 28, шарнирно установленнык с помощью осей 29 на лонжеронах поворотной рамы 4. Крючки связаны между собой и с ползунами механизма запора крышки тягами 30 и 31 соответственно. Тяги 30 соединены со штоками гидроцилиндров 18 штифтами

32, контактирующими с вырезами 20, а тяги 31 имеют отверстия 33 и сое-. динены с крючками с помощью штифтов

34.

Крышка 6 (фиг. 1) включает в себя съемную дополнительную раму 35 (фиг.3), выполненную по форме верхнего контура контейнера 5 и соединенную с ней шарниром 36, разгрузочный рукав 37, жестко прикрепленный к крьппке, доэирующую заслонку 38, установленную на разгрузочном рукаве, механизмы поворота крьппки, привода дозирующей заслонки .38 и опоры 39. К съемной дополнительной раме 35 жестко прикреплены пальцы 40, 41 и стаканы 42.

Механизм поворота крьппки включает в себя крючки 43, шарнирно установленные на боковых стенках крьппки 6 с помощью осей 44 и связанные с ней пружинами 45, тяги 46 и 47, шарнирно соединенные между собой, рычаги

48 и 49, установленные на боковых стенках крышки 6 с помощью шарниров

50 и 51 соответственно и штанги 52.

На левых плечах рычагов 49 жестко закреплены зубчатые секторы 53, а на штангах 52 установлены втулки 54 со стрелками 55, входящими в зацепление ,с зубчатыми секторами. Тяги 47 соединены с правыми плечами рычагов 49 шарнирами 56, контактирующими с вырезами 57 в боковых стенках крьппки

6.

Механизм привода заслонки включает шарнирно установленные на крьппке

6 гидроцилиндр 58 и двуплечий рычаг

59. Одно плечо рычага кинематически . связано со штоком гидроцилиндра, а . второе через промежуточное звено 60 с дозирующей заслонкой 38.

Опоры крьппки б состоят иэ стоек

61 (фиг. 4), связанных с ними шарниром 62, стержней 63 и пружин 64, помещенных s стаканы 42. К стойкам 61 жестко прикреплены кронштейны 65 и бб (фиг. 3), соединенные между собой тягами 67. К задним стойкам на втулках закреплены пальцы 68, взаимодействующие с улавливающими вилками 27 механизма запора крьппки. Механизм поворота крышки имеет направляющие

3 141634

69 для штанг 52, а на контейнере 5 закреплены пальцы 70.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для присоединения крышки (фиг. 5) к транспортному средству водитель подводит его к установленной на. площадке крышке 6. Стойки 61 при этом охватывают колесную раму 2 транспорт- 10 ного средства, верхние вырезы 19 располагаются под пальцами 40,штанги

52 входят в контакт с направляющими

69, а вилки 27 устанавливаются под пальцами 68. С помощью гидроцилиндра 11 водитель осуществляет подъем поворотной рамы 4, при котором пальцы 40 и 68 входят в -контакты с вырезами 19 и вилками 27 соответственно.

При дальнейшем подъеме, когда стойки 61 отрываются от земли, шарниры 62 под действием пружин 64 и собственного веса выходят из стаканов 42. Втулки 54, упираясь в лонжероны поворотной рамы 4 транспортно- 2го средства, выводят стрелки 55 из зацепления с зубчатым сектором 53 и освобождают шарнир, соединяющий штангу 52 с рычагом 49.

Запирание крышки водитель осущест- З< вляет гидроцилиндрами 18 (фиг. 6).

При выдвижении штоков гидроцилин— дров штифты 32 скользят по дугообразным вырезам 20, проворачивая крючки

28 вокруг осей 29 и продвигая вдоль лонжеронов поворотной рамы 4 ползуны

24 до полного запирания пальцев 40.

Продвигаясь вдоль лонжеронов, ползуны 24 через кронштейны 26, вилки 27 и пальцы 68, увлекают за собой стойки 61, переводят их в транспортное положение. После запора крышки водитель совмещает отверстия 33 на тягах

31 с отверстиями 22 на лонжеронах поворотной рамы 4 и фиксирует тяги

45 . 31 штифтами 32, тем самым разъединяя механизмы запора крышки и захвата контейнера.

Для з ахв ата контейнера водитель путем втягивания штоков гидроцилиндров 18 переводит крючки 28 захватного механизма в.исходное положение и подводит транспортное средство к контейнеру 5, установленному на площадке. Контейнер 5 при этом оказывается между лонжеронами подъемной рамы 3, а его пальцы 70 — под вырезами 19 в поворотной раме 4. Затем гидросистемой транспортного средства

4 водитель опускает подъемную раму 3 до соприкосновения пальцев 70 контейнера 5 с вырезами 19 поворотной рамы и выдвижением штоков гидроцилиндров 18 проворачивает крючки 28 вокруг осей 29, захватывая груженый контейнер. После захвата груженого контейнера 5 водитель гидроцилиндрами 11 через шарнирно-рычажньп механизм поднжчает контейнер 5 с грузом на высоту, обеспечивающую безопасность движения и заканчивает подготовку транспортного средства к выполнению транспортных и погрузочно-разгрузоч-гых Операций.

При загрузке сеялок водитель подводит транспортное средство так, чтобы разгруэочный рукав 27 оказался над загрузочным окном сеялки 71 (фиг. 1) . Для этого при подъезде водитель гидроцилпндрами 11 и 18 поднимает и поворачивает контейнер 5 на высоту и угол, обеспечивающие после о ткрытия гидроцилиндром 5 8 (фиг. 3) дозирующей заслонки 38 свободное истечение материала из емкости контейнера.

Выгрузка материала из емкости контейнера 5 (фиг. 7) на открытую площадку или н емкость с большими размерами загрузочного окна осуществляется при раскрытой крыш;е б. Для этого водител винтом стопорит штанги 52 в направляющих 69. Тогда при выдвижении штоков гидроцилиндров 18 рычаги 49 проворачиваются вокруг шарниров 51. Шарниры 56 при этом cYà÷àëà скользят в фигурных вырезах 57 и через рычаги 48 и тяги 47 и 46 гроворачивают крючки 43 вокруг осей

44, освобождая пальцы 41, затем после упора в крайнее положение фигурного паза поднимают крышку 6, раскрывая таким образом ее.

По окончании выгрузки материала водитель переводит контейнер 5 в транспортное положение.

Снятие крышки б с транспортного средства, перевод контейнера 5 в транспортное положение и установка его на площадку осуществляется в обратной последовательности. формула изо бретения

1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее П-образную в плане колесную раму, на кото. 1416348 рой смонтирована с воэможностью вертикального перемещения подъемная

II-образная рама, поворотную П-образную раму с механизмом опрокидывания, концы ветвей которой шарнирно закреплены на концах ветвей подъемной рамы, механизм фиксации контейнера, смонтированный на поворотной раме, о т— личающееси тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она дополнительно снабжена съемной рамой, на которой шарнирно закреплена крышка с разгрузочным рукавом и дозирующей заслонкой, механизмами поворота и запора крышки относительно съемной рамы и механизмом запора съемной рамы на поворотной П-образной раме.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что съемная рама снабжена откидными опорами.

3. Транспортное средство по и. 1, о тличающее ся тем, что, П-образная поворотная рама снабжена поперечной балкой, закрепленной на концах ее ветвей.

1416348

giue4! 4! 6348

l 416348

1416348

Составитель А.Иазилкин

Техред Л. Сердюкова Корректор В, Гирняк

Редактор Л.Повхан

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4020/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером Транспортное средство со съемным контейнером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам , и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным съемными кузовами, контейнерами, и может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки, разгрузки и кантования емкостей в виде шлаковых ковшей, используемых в металлургическом производстве

Изобретение относится к области безрельсовых транснортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к самосвальным автомобильным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца

Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно, к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов
Наверх