Магниторельсовый тормоз

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения облегчение управления тормозом и уменьшение его габаритов. В данной констоукции опрокидывающий момент для отключения тормоза создают коленчатыми рычагами 4, жестко соединенными с силовыми цилиндраьм 5 подвеса и шарнирно прикрепленными к одному из полюсов 1 тормоза. Для удержания тормоза в вертикальном положении в нерабочем режиме в конструкции предусмотрена пружина сжатия 8, связанная посредством тяги 6 с рычагом 4 и направляющей 7, шарнирно прикрепленной к тормозу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„з0„„ 14Iß144 А1 (51) 4 В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198408/31-11 (22) 24. 02 ° 87 (46) 23. 08.88. Вюл. М 31 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.A. Сапов, В.Н. Дорожкин и Г.М.Широков (53) 692.4. 077. 592. 35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1044521, кл. В 61 Н 7/08, 1982. (54) МАГНИТОРЕЛЬСОВНЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— облегчение управления тормозом и уменьшение его габаритов. В данной констоукции опрокидывающий момент для отключения тормоза создают коленчатыми рычагами 4, жестко соединенными с силовыми цилиндрами 5 подвеса и шарнирно прикрепленными к одному из полюсов 1 тормоза. Для удержания тормоза в вертикальном положении в нерабочем режиме в конструкции предусмотрена пружина сжатия

8, связанная посредством тяги б с рычагом 4 и направляющей 7, шарнирно прикрепленной к тормозу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1418144

ВНИИПИ Заказ 4109/18

Тираж 464 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — облегчение управления тормозом .и уменьшение его габаритов.

На фиг.1 показана кинематическая схема магниторельсового тормоза; на фиг.2 — то же, в момент отключения.

Магниторельсовый тормоз состоит 10 из полюсов 1 магнитопровода, между которыми установлены постоянные магниты 2. Тормоз подвешен над рельсом

3 посредством коленчатого рычага 4, жестко прикрепленного к штоку силово-15

ro цилиндра 5. Удержание тормоза в вертикальном положении обеспечивается тягой 6, проходящей через направляющую 7, шарнирно прикрепленную к полюсу тормоза..Нагрузка от направ- 20 ляющей 7 на тягу 6 передается посредством пружины 8. Для регулировки сжатия пружины предусмотрен регулировочный болт 9.

Тормоз работает следующим образом. 25

При соединении штоковой полости цилиндра 5 со сливом тормоз под действием силы тяжести опускается на рельс

3, В результате взаимодействия полюсов 1 с рельсом 3 образуется тормоз- 30 ная сила. Для отключения тормоза в штоковую полость подают жидкость под. давлением.

Формула изобретения

1. Магниторельсовый тормоз, содержащий магнитопровод с постоянными магнитами и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, располо-. женных с ним в одной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления тормозом и уменьшения его габаритов, он снабжен коленчатым рычагом, при этом к одному из полюсов тормоза шарнирно прикреплено вертикальное плечо коленчатого рычага, средняя часть горизонтального плеча рычага Жестко связана со штоком сило-. вого цилиндра, а концевая часть горизонтального плеча рычага связана с вторым полюсом тормоза упругим элементом.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия, установленной между направляющей, шарнир. но прикрепленной к второму полюсу тормоза и связанной посредством тяги, проходящей через направляющую, с концевой частью горизонтального плеча рычага.

Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх