Магниторельсовый тормоз
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения облегчение управления тормозом и уменьшение его габаритов. В данной констоукции опрокидывающий момент для отключения тормоза создают коленчатыми рычагами 4, жестко соединенными с силовыми цилиндраьм 5 подвеса и шарнирно прикрепленными к одному из полюсов 1 тормоза. Для удержания тормоза в вертикальном положении в нерабочем режиме в конструкции предусмотрена пружина сжатия 8, связанная посредством тяги 6 с рычагом 4 и направляющей 7, шарнирно прикрепленной к тормозу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„з0„„ 14Iß144 А1 (51) 4 В 61 Н 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198408/31-11 (22) 24. 02 ° 87 (46) 23. 08.88. Вюл. М 31 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В.A. Сапов, В.Н. Дорожкин и Г.М.Широков (53) 692.4. 077. 592. 35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1044521, кл. В 61 Н 7/08, 1982. (54) МАГНИТОРЕЛЬСОВНЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— облегчение управления тормозом и уменьшение его габаритов. В данной констоукции опрокидывающий момент для отключения тормоза создают коленчатыми рычагами 4, жестко соединенными с силовыми цилиндрами 5 подвеса и шарнирно прикрепленными к одному из полюсов 1 тормоза. Для удержания тормоза в вертикальном положении в нерабочем режиме в конструкции предусмотрена пружина сжатия
8, связанная посредством тяги б с рычагом 4 и направляющей 7, шарнирно прикрепленной к тормозу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1418144
ВНИИПИ Заказ 4109/18
Тираж 464 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения — облегчение управления тормозом .и уменьшение его габаритов.
На фиг.1 показана кинематическая схема магниторельсового тормоза; на фиг.2 — то же, в момент отключения.
Магниторельсовый тормоз состоит 10 из полюсов 1 магнитопровода, между которыми установлены постоянные магниты 2. Тормоз подвешен над рельсом
3 посредством коленчатого рычага 4, жестко прикрепленного к штоку силово-15
ro цилиндра 5. Удержание тормоза в вертикальном положении обеспечивается тягой 6, проходящей через направляющую 7, шарнирно прикрепленную к полюсу тормоза..Нагрузка от направ- 20 ляющей 7 на тягу 6 передается посредством пружины 8. Для регулировки сжатия пружины предусмотрен регулировочный болт 9.
Тормоз работает следующим образом. 25
При соединении штоковой полости цилиндра 5 со сливом тормоз под действием силы тяжести опускается на рельс
3, В результате взаимодействия полюсов 1 с рельсом 3 образуется тормоз- 30 ная сила. Для отключения тормоза в штоковую полость подают жидкость под. давлением.
Формула изобретения
1. Магниторельсовый тормоз, содержащий магнитопровод с постоянными магнитами и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, располо-. женных с ним в одной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления тормозом и уменьшения его габаритов, он снабжен коленчатым рычагом, при этом к одному из полюсов тормоза шарнирно прикреплено вертикальное плечо коленчатого рычага, средняя часть горизонтального плеча рычага Жестко связана со штоком сило-. вого цилиндра, а концевая часть горизонтального плеча рычага связана с вторым полюсом тормоза упругим элементом.
2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия, установленной между направляющей, шарнир. но прикрепленной к второму полюсу тормоза и связанной посредством тяги, проходящей через направляющую, с концевой частью горизонтального плеча рычага.