Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - снижение нагрузок в тормозном устройстве . Система блокировки в передаче на переднюю 1 и заднюю 13 .оси автомобиля с приводом на все колеса состоит из передающей прямой привод планетарной передачи 8 и воздейстиующего на нее тормозного устройства 16, Чтобы потребный тормозной момент и тормозное устройство были малыми, передаточное число шестеренчатой передачи на тормозное устройство берется существенно более высоким, чем передаточное число для прямого привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

19512 A 5

09) (И) ду 4 В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ПАТЕНТУ

Qual

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4027018/27-11 (22) 25.02.86 (31) P 3507490.6 (32) 02.03.85 (33) DE (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Др.Инж.х.ц.Ф.Порше АГ (DE) (72) Роберт Мюллер (АТ) (53) 629. 113 (088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3218830, кл. В 60 К 17/34, 1983. (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ В ПЕРЕДАЧЕ НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ

ОСИ С НЕПРЕРЫВНЫМ ПРИВОДОМ НА ВСЕ

КОЛЕСА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение нагрузок в тормозном устройстве. Система блокировки в передаче на переднюю 1 и заднюю 13,оси автомобиля с приводом на все колеса состоит из передающей прямой привод планетарной передачи 8 и воздействующего на нее тормозного устройства 16. Чтобы потребный тормозной момент и тормозное устройство были малыми, передаточное число шестеренчатой передачи на тормозное устройство берется существенно более высоким, чем передаточное число для прямого привода. 3 э.п, ф-лы, 4 ил.

1419512

10 !

20

Изобретение относится к автомобилестроению.

Цель изобретения - снижение нагрузок в тормозном устройстве.

На фиг.1 показан автомобиль с приводом на все колеса, с передним расположением двигателя, планетарной передачей и тормозным устройством; на фиг.2 — то же, с распределительной передачей, вариант исполнения; на фиг.3 — график изменения момента; на фнг.4 — тормозное устройство.

Расположенный вблизи передней оси

1 автомобиля двигатель 2 приводит через установленную на нем коробку 3 передач, через коническую шестерню

4 и тарельчатую шестерню 5 переднюю ось 1. От конической шестерни 4 идет приводной вал 6 к входному солнечному колесу 7 планетарной передачи 8.

Соосно входному солнечному колесу 7 рядом с ним вращается в подшипниках выходное солнечное колесо 9, от ко. торого выходной вал 10 идет к конической шестерне 11, которая приводит тарельчатую шестерню 12 задней оси 13.

С входным солнечным колесом 7 и выходным солнечным колесом 9 входят в зацепление шестерни-сателлиты 14, вращакщиеся на планетарном водиле

15, которое жестко соединено с тормозным звеном гидродинамического тормоза 16. В этом примере исполнения входное солнечное колесо 7 имеет число зубьев 232,выходное солнечное колесо имеет число зубьев Z=30. Передаточное число на водило составляет 16:1. Чтобы избежать более быстрого вращения задней оси 13, чем передней оси 1, передаточное число с конической на тарельчатую шестерню задней оси 13 взято 8:32, а соответствующее передаточное число передней оси взято 8:30, так что сквозные передаточные числа полностью уравнены.

Если такое устройство передачи применяется в автомобиле с задним расположением двигателя, то выгодно, чтобы передняя ось приводилась и тогда, когда она имеет немного более высокие обороты, чем задняя ось 13.

Это достигается за тот счет, что сквозное передаточное число планетарной передачи лишь частично компенсируется передаточным числом редуктора передней оси. В изображенном примере исполнения компенсации составляет 507,. !!ри этом возможен привод передней оси с оборотами на 3,337. выше при неподвижном планетарном водиле. При равномерном движении тормозной элемент вращается с оборотами, пропорциональными скорости, что в зависимости от характера тормозного элемента ведет к потерям мощности.

Здесь рекомендуется снижать тормозной момент при высоких скоростях движения посредством зависящего от скорости внешнего управления или центробежного управления, или же полностью отключать привод передней оси посредством отпускания тормоза.

В варианте исполнения изобретения по фиг.2 перед осуществляющей прямой привод планетарной передачей

17 включена распределительная передача 18, которая также выполнена в виде планетарной передачи и позволяет распределять момент привода между передней осью 1 и задней осью 13 в фиксированном отношении. Направление передачи движения в устройстве показано стрелками. Выходящий из ко1 робки 3 передач приводной вал 19 проходит сквозь полый вал 20 распределительной передачи 18 и приводит планетарное водило 21, шестерни-сателлиты 22 которого с одной стороны приводят венцовую шестерню 23, а с другой стороны находящееся на иолом валу 20 солнечное колесо 24.Соединенный с венцовой шестерней 23 центральный вал

25 проходит по центру сквозь одну солнечную шестерню 26 планетарной передачи 11. Вместе с колесом 24 через находящуюся на полом валу 20 цепную передачу 27 приводят переднюю ось 1. Вал 25 соединяется с вторым, вращающимся рядом, солнечным колесом 28,с которым жестко связан выходной вал 10 к задней оси 13. Солнечное колесо 28 приводит сателлиты 29 на планетарном водиле 30, входящие в зацепление с солнечной шестерней

26, которая через охватывающий распределительную передачу 18 колокол

31 укреплена на полом валу 20.

На соединенный с планетарным водилом 30 центральный тормозной вал 32 воздействует центробежный тормоз 33, конструкция которого подробнее показана на фиг.4. Солнечная шестерня

26 имеет число зубьев Z=31 солнечное колесо 28 имеет число зубьев Z=

32. Передаточное число редуктора передней оси 1 составляет 9:33, а зад3 141 ней оси 9: 31, так то сквозное передаточное число скомпенсировано на

50K.

Центробежный тормоз 33 (фиг.4) состоит из неподвижного тормозного барабана 34, к которому центробежной силой прижимаются изнутри три вращающиеся, шарнирно качающиеся и снабженные фрикционными обкладками 35 тормозные колодки 36. Оси 37 тормозных колодок 36 скреплены с планетарным водилом 30. Натяжными пружинами

38, они соединены с центральным полым и вращающимся с планетарным водилом 30 тормозным валом 32.

Воздействукщий от центробежного тормоза на планетарное водило момент торможения Мд в зависимости от разности оборотов и, -п между задней осью 13 и передней осью 1 показан на фиг.3. Он прогрессивно возрастает с разностью оборотов. При вращении по часовой стрелке получается кривая а, при вращении против часовой стрелки получается более круто нарастающая кривая Ь.

Формула изобретения

1., Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса, содержащая планетарную передачу, одно звено которой соединено с валом прямого привода передней оси, другое — с валом привода задней оси, I

9512 а также тормозное устройство, сня: . вающее одно иэ звеньев п.пнетарной передачи с корпусом при наличии раз5 ницы чисел оборотов передней и задней осей, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок в тормозном устройстве, планетарная передача включает в себя входное солнечное зубчатое колесо, жестко соединенное с валом привода передней оси, соосно с солнечным колесом на подшипниках жестко на валу привода задней оси установлено выходное зубчатое колесо, при этом оба упомянутых колеса, выполненные одного диаметра и с разным числом зубьев, зацеплены с сателлитными колесами водила, соединенного с корпусом через указанное тормозное устройство, при этом передаточное число входного солнечного колеса к водилу больше передаточного числа прямой передачи.

2. Система по п.1, о т л и ч арф ю щ а я с я тем, что тормозное устройство представляет собой механический фрикционный центробежный тормоз или гидродинамический тормоз.

3. Система по п.1, о т л и ч а—

ЗО ю щ а я с я тем, что тормозное устройство выполнено в виде дискового тормоза или электрического тормоза с вихревыми токами.

4. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что передаточное число входного солнечного колеса к водилу составляет 16:1.

1419512 фиг. Ю

h1 и

Составитель С. Белоусько

Техред М.Ходаннч Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп

Заказ 4170/58

Тираи 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгород, ул. Проектная, 4

Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к средствам улучшения поворачиваемости колесных тракторов

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх