Четырехколесное тяговое средство

 

Изобретер ие относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации процесса регулирования перераспределения тяговых нагрузок по ведущим мостам. Гидромеханическая система управления положением грунтозацепов содержит

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2 А1 (19) (1t) (51)4 В 60 К 17/20, 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4115891/31 — 11 (22) 09.06,86 (46) 30,01. 88. Бюл. N -4 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,В. Войтиков, С.И. Стригунов, А.M. Статкевич и В.С. Чещун (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1062040, кл. В 60 К 17/34, 1982. (54) ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматизации процесса регулирования перераспределения тяговых нагрузок по ведущим мостам. Гидромеханическая система управления положением грунтозацепов содержит

1369932 трехпозиционный распределитель 19, центробежные датчики 22 и 23 оборотов выходных валов 26 и 27 межосевого дифференциала 3, имеющие общий чувствительный элемент. Перераспределение

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах с колесной формулой 4х4.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности путем автоматизации процесса. регулирования перераспределения тяговых нагрузок по ведущим мостам, На фиг. 1 приведена принципиальная кинематическая схема тягового средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Четырехколесное тяговое средство содержит управляемый передний и задний 2 ведущие мосты, связанные между собой межосевым дифференциалом 3. На полуосях 4 и 5 переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов установлены почвозацепы-уширители, содержа щие грунтоэацепы 6, перемещающиеся в направляющих 7, жестко связанных с полуосями 4 и 5, гидроцилиндры, штоки 8 которых связаны с. грунтозацепами, а корпуса гидроцилиндров 9 жестко закреплены на полуосях 4 и 5, и цилиндрические пружины 10, втягивающие грунтоэацепы 6 внутрь направляю30 .щих 7. Число почвозацепов-уширителей равно числу ведущих колес тягового средства. Неподвижно относительно полуосей 4 и 5 установлены кольцевые распределители 11, имеющие каждый по два маслоподводящих канала 35

12 и 13, связанных соответственно с нагнетательной и сливной магистралями гидромеханической системы управления положением грунтозацепов 6. В полуосях 4 и 5 выполнены осевые свер- 40 ления 14 и 15 связывающие рабочие полости подвода масла корпусов гидроцилиндров 9 с маслоподводящими каналами 12 и 13 кольцевых распределителей 11. Число осевых сверлений 45 нагрузок компенсируется выдвижением грунто.зацепов 6 соответствующего моста и увязывается с соотношением буксования колес обоих мостов тягового средст)за. 2 ил. в полуосях 4 и 5 равно числу гидроцилиндров 9.

Подвод масла в рабочие полости гидроцилиндра, осевые сверления 14, маслоподводящие каналы 12 от источника 16 давления или слив масла из рабочих полостей гидроцилиндров, осевых сверлений 15, маслопадводящих каналов 13 в бак осуществляется через двухпоэиционный распределитель

17, управляемый рукояткой 18, и трехпозиционный гидрораспределитель 19

I следящего действия, золотник которого кинематически посредством тяги 20 связан с общим чувствительным элементом 2! двух центробежных датчиков

22 и 23, кинематически посредством пар цилиндрических шестерен 24 и 25 связанных с выходными валами 26 и

27 межосевого дифференциала 3. В гидролинии между источником 16 давления и двухпоэиционным распределителем 17 установлен редукционный клапан 28. Подвод мощности к ведущим колесам осуществляется от межосево"

ro дифференциала 3 через карданные передачи 29 и 30, симметричные межколесные дифференциалы, полуоси 4 и 5 переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов, Четырехколесное тяговое средство работает следующим образом.

В рабочем режиме движения (при работе в поле с навесными или прицепными машинами и орудиями) рукоятка

18 двухпоэиционного распределителя

17 находится в положении I при котором масло от источника 16 давления подается K трехпозиционному гидрораспределителю 19 следящего действия.

При прямолинейном движении по горизонтальной опорной поверхности с крюковыми нагрузками, не вызывающими перераспределение веса машины, буксования колес переднего 1 и заднего

136993

2 ведущих мостов равны. Соответственно равны обороты полуосей 4 и 5, карданных передачи 29 и 30, выходных валов 26 и 27 межосевого дифференци, ала 3, пар цилиндрических шестерен

24 и 25, центробежных датчиков 22 и

23. Общий чувствительный элемент 21 центробежных датчиков 22 и 23 и золотник трехпозиционного гидрораспределителя 19 следящего действия находятся в среднем положении (показано на чертеже). Масло от источника 16 давления,. рабочих полостей гидроцилиндров, осевых сверлений 14 и 15, маслоподводящих каналов 12 и 13 че10

15 рез золотник 19 идет на слив в масляный бак, Грунтозацепы 6 всех ведущих колес под действием цилиндрических пружин 10 находятся в исходном (втянутом) положении и не взаимодей20 ствуют с опорной поверхностью. В реализации тягового усилия участвуют только ведущие колеса.

Прн возрастании крюковой нагрузки, приложенной, например, сзади тягового средства, происходит перераспределение вертикальных нагрузок на мосты в сторону их увеличения на заднем мосту 2 и уменьшения на переднем

1.Это вызывает возрастание буксования колес переднего моста 1 и уменьшение букоования колес заденго моста

2. Соответственно увеличиваются обороты полуосей 4, карданной передачи

29, выходного вала 26, пар цилиндрических шестерен 24, центробежного датчика 22 и уменьшаются обороты по30

35 луосей 5, карданной передачи 30, выходного вала 27, пар цилиндрических шестерен 25, центробежного датчика

23, что приводит к перемещению общего чувствительного элемента 21 двух центробежных датчиков 22 и 23 в сторону датчика 23, имеющего меньшие

45 ное разности буксований ведущих мостов. Чувствительный элемент 2 l, перемещаясь, посредством тяги 20 сдвигает золотник трехпозиционного гидрораспределителя 19 следящего действия. обороты, на расстояние, пропорциональ2

4 выдвигаются из направляющих 7, что позволяет увеличить площадь опорной поверхности переднего ведущего моста

1 и тем самым снизить его буксование и повысить тяговую нагрузку этого моста. Одновременно рабочие полости гидроцилиндров 9 переднего ведущего моста, находящиеся в данный момент времени выше выступов кольцевых распределителей 11, а также все рабочие полости гидроцилиндров 9 заднего ведущего моста 2 сообщаются через осевые сверления 15, маслоподво-. дящие каналы 12 и 13 со сливом. Цилиндрические пружины 10 втягивают грунтозацепы 6 гидроцилиндров этих зон внутрь направляющих 7, обеспечивая очищение их то почвы. Приложение крюковой нагрузки спереди (например, работа с бульдозерным оборудованием, стогометателем и т.п.) вызывает перераспределение веса машины с увеличением массы, приходящейся на передний мост, В этом случае выдвигаются пропорционально разгрузке грунтозацепы 6 заднего моста.

При криволинейном движении центр управляемого переднего ведущего моста 1 проходит больший путь, чем центр заднего ведущего моста 2. Соответственно обороты датчика 22 становятся больше оборотов датчика 23, что приводит к перемещению их общего чувствительного элемента в сторо— ну датчика 23, имеющего меньшие обороты, на расстояние, пропорциональное углу поворота управляемых колес.

При этом происходит перемещение золотника и масло от источника давления проходит в гидроцилиндры, обеспечивающие выдвижение грунтозацепов переднего моста. В остальном работа системы аналогична вышеописанному.

При использовании тягового средства для работы на твердых опорных поверхностях (асфальт, грунтовая дорога) рукоятка 18 переводится в положение II, при котором выдвижение грунтозацепов блокируется независимо от буксования мостов 1 и 2.

Последний пропорционально величине перемещения обеспечивает подвод масла в рабочие полости гидроцчлиндров

9 переднего моста 1, которые в данный момент времени находятся ниже выступов кольцевых распределителей

11 (фиг, 2). При этом грунтозацепы

6 этой зоны, растягивая пружины 10, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Четырехколесное тяговое средство, преимущественно с передними управляемыми колесами, содержащее передний и задний ведущие мосты, связанные между собой межосс в и н1фСоставитель А. Барыкон

Редактор Л. Понхан Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 348/13 Тираж 558 Подписное

ВШЫПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13699 ференциалом, выходные валы которого посредством зубчатой передачи кинематически связаны:с датчиком оборотов выходных валов дифференциала, 5 систему управления, включающую в с»бя источник давления рабочей жидкости, сообщенный гидролиниями со сли— вом и с первой и второй линиями управляемого двухпозиционного распределителя, трехпозиционный четырехлинейный распределитель с управляющим элементом полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автома- 5 тизации процесса регулирования пере. распределения тяговых нагрузок по ведущим мостам, оно снабжено управляемыми подвижными грунтозацепами, установленными в корпусах, связанных с соответствующими колесами, а система управления снабжена гидроцилиндрами управления, поршни которых связаны с грунтозацепами, причем днухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным с ручным органом управления, а третья линия четырехлинейного двухпозиционного распределителя сообщена с первой линией четырехлинейного трехпозиционного рас- 30 пределителя, четвертая линия .вухпозиционного двухлинейного распредели32

6 теля сообщена со сливом и второй линией четырехлинейного трехпозиционного распределителя, третьи и четвертая линии которого сообщены с соответствующими гидроцилиндрами управления, при этом датчик оборотов выходных валов дифференциала включает в себя дна центробежных регулятора и чувствительный элемент, размещенный между ними, при этом центробежные регуляторы кинематически связаны посредством зубчатых передач с соответствующими выходными валами дифференциала, а чувствительный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми центробежными датчиками и кинематически связан с управляющим элементом четырехлинейного трехпозиционного распределителя, причем в первой позиции двухпозиционного распределителя вторая линия сообщена с третьей, во второй позиции третья линия сообщена с четвертой в первой позиции трехпозиционного распределителя, первая линия сообщена с третьей, вторая с четвертой во второй позиции, первая линия сообщена с второй, н третьей позиции первая линия сообщена с третьей, вторая — с четвертой.

Четырехколесное тяговое средство Четырехколесное тяговое средство Четырехколесное тяговое средство Четырехколесное тяговое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к средствам улучшения поворачиваемости колесных тракторов

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с несколькими ведущими мостами

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам для иривода доиолнительного ведущего моста трактора

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх